Решение б/н Решение по жалобе филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Липецк... от 18 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 333ф/16

 

«12» декабря 2016 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.12.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 14.12.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии - И.В. Поткина – руководитель управления,

заместитель председателя Комиссии – Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок и торгов,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заявителя – филиал  ФГУП «Охрана» Росгвардии по Липецкой области» - <…> (доверенность от 12.12.2016), <…> (доверенность от 12.12.2016),

- заказчика – Управление Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области – <…> (доверенность от 09.12.2016),

- победителя запроса котировок - ФГУП «Связь-безопасность» - <…> (доверенность от 17.12.2015),

рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Липецкой области  на действия единой комиссии Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области при определении победителя запроса котировок на оказание услуг  по государственной охране зданий, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов в административных зданиях УМВД России по Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 05.12.2016 поступила жалоба филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Липецкой области  на действия единой комиссии Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области (далее -заказчик) при определении победителя запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представители заявителя  по доводам жалобы  пояснили, что  единая комиссия неправомерно признала победителем запроса котировок ФГУП «Связь-безопасность», которое в соответствии с учредительными документами предприятия и сложившейся судебной практикой  не вправе осуществлять государственную охрану объектов, за исключением  охраны объектов, находящихся в ведении Минкомсвязи России.

 

Представитель заказчика  не согласен с жалобой и  пояснил, что оснований, предусмотренных ст. 78 Закона о контрактной системе, для отклонения заявки   ФГУП «Связь-безопасность»  у единой комиссии не было.

 

Представитель ФГУП «Связь-безопасность» пояснил, что также считает жалобу необоснованной, а согласно разъяснениям учредителя предприятия оно вправе осуществлять государственную охрану объектов, не находящихся в ведении Минкомсвязи России.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Извещение  о проведении запроса котировок размещено заказчиком  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе  под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.12.2016 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки - филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Липецкой области  и ФГУП «Связь-безопасность», которые признаны единой комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

При этом, ФГУП «Связь-безопасность», в заявке которого указана наиболее низкая цена за оказание услуг, признано победителем запроса котировок.

Частью 6 ст. 78 Закона о контрактной системе  победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Требования к составу котировочной заявки установлены заказчиком в пункте 17 извещения о проведении запроса котировок – «заявка на участие в запросе котировок, в том числе подаваемая в форме электронного документа, должна соответствовать форме, установленной в приложении № 3 и содержать следующую информацию:

наименование,  место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника запроса котировок;

идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в настоящем извещении о проведении запроса котировок;

предложение о цене контракта».

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данные требования соответствуют  требованиям к котировочной заявке, предъявленным частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.  

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены котировочные заявки участников запроса котировок.

В ходе анализа заявки  ФГУП «Связь-безопасность» Комиссия Липецкого УФАС России установила, что заявка данного участника составлена по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок, а также в ее составе имеется вся информация, предусмотренная ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе и п. 17 извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, заявка ФГУП «Связь-безопасность» соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе по наличию в ее составе установленной заказчиком информации.

Согласно части 7 ст. 78 Закона о контрактной системе  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Исходя из вышеизложенного следует, что поскольку заявка  ФГУП «Связь-безопасность» соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, в   ее составе имеется установленная заказчиком информация, оснований, установленных ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, для отклонения данной котировочной заявки  не имеется.

При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что порядок определения победителя запроса котировок единой комиссией не нарушен.

Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым указать, что частью  3 статьи 73 Закона о контрактной системе не установлено требование о предоставлении участниками в составе котировочной заявки  документов, подтверждающих его соответствие требованию к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Более того, частью 4 данной нормы установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Липецкой области  на действия единой комиссии Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области при определении победителя запроса котировок на оказание услуг  по государственной охране зданий, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов в административных зданиях УМВД России по Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной. 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны