Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении юридиче... от 8 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении №334-Т-15
«04» февраля 2016 года город Липецк
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2016 года
Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №334-Т-15, возбужденного в отношении юридического лица – Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области» (398050, г.Липецк, ул.Интернациональная, д.35, ОГРН 1124823013248, ИНН/КПП 4825090154/482501001),
У С Т А Н О В И Л:
04 июня 2015года Комиссией Липецкого УФАС России проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя электронного аукциона ООО «АКБ – Систем РУС» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку автомобильных аккумуляторов (реестровый номер <...> ).
Приказами начальника Федерального государственного казенного учреждения управления вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области, полковника полиции от 31.03.2015 №51 и от 02.03.2015 №29 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании комиссии.
Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0846100000415000018 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Исходя из материалов дела, в ходе проведения внеплановой проверки, в действиях заказчика, установлены нарушения ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем.
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п.3.1 проекта контракта, являющегося приложением №2 к аукционной документации, заказчиком установлено следующее требование: «Поставка Товара осуществляется за счёт средств Поставщика по адресу: Липецкая обл., г.Липецк, ул.Талалихина, 5, на склад Заказчика, с момента заключения Контракта и до 15.05.2015 года». А согласно п.11.1 установлено следующее: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 15 мая 2015г.».
Как было установлено, заказчик, в нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, заключил 18.05.2015 государственный контракт №0846100000415000018-0461403-02 с ООО «Полюс+» на иных условиях, чем были предусмотрены в проекте контракта. А именно, пункт 3.1 заключенного контракта изложен следующим образом: «Поставка Товара осуществляется за счёт средств Поставщика по адресу: Липецкая обл., г.Липецк, ул.Талалихина, 5, на склад Заказчика, с момента заключения Контракта и до 25.05.2015 года», а пункт 11.1 содержит следующее условие: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 25 мая 2015г.».
Ответственность за нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, согласно которой заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
Следовательно, действия заказчика - Федерального государственного казенного учреждения управления вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области привели к нарушению ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объективная сторона состоит в заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: своими действиями по заключению контракта с ООО «Полюс+» на иных условиях, чем были предусмотрены в проекте контракта, Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области» нарушило ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
Субъект – Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области», которое зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационном номером 1124823013248.
Субъективная сторона выражается в форме неосторожности.
Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 18.05.2015.
Уведомлением о составлении протокола №6482-03 от 15.12.2015 ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области» назначена дата составления протокола на 21 декабря 2015 года на 11 часов 00 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г.Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 515б.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителей юридического лица - ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области», которое надлежащим образом было уведомлено о месте и времени составления данного протокола.
Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении №334-Т-15 от 21.12.2015 года юридическому лицу – ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области» назначена дата рассмотрения дела на 24 декабря 2015 года в 17 часов 00 минут в Липецком УФАС России по адресу: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1. Однако, 24 декабря 2015 года в 17 часов 00 минут на рассмотрение дела об административном правонарушении №334-Т-15 представители ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области» не явились. В ходе рассмотрения дела установлено, что данное юридическое лицо надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела №334-Т-15 не уведомлено. В связи с чем, было решено отложить рассмотрение дела №334-Т-15 на 04 февраля 2016 года на 10 часов 00 минут и продлить срок рассмотрения дела.
На рассмотрение дела об административном правонарушении №334-Т-15 04.02.2016 явился представитель юридического лица ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области», по доверенности – Романенко В.Н., который согласился с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе и ходатайствовал о применении в отношении юридического лица ст.2.9 КоАП РФ.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина юридического лица - ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного юридическим лицом -ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного юридическим лицом - ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области» административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного юридическим лицом - ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области» административного правонарушения, не выявлены.
Как было вышеизложено, за нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе ч.1 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа, в частности, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных аккумуляторов, начальная (максимальная) цена контракта составляет 200 800,00 рублей, следовательно, 1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 2008,00 руб., что не превышает пятьдесят тысяч рублей.
Руководствуясь ч.3 ст.4.1, ч.1 ст.7.32, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Применить к юридическому лицу – Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области» (398050, г.Липецк, ул.Интернациональная, д.35, ОГРН 1124823013248, ИНН/КПП 4825090154/482501001) по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42701000
КБК 161 116 330 10 01 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии со статьёй 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.