Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении должнос... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №335-Т-16

 

«09» августа 2016 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 09 августа 2016 года

 

          Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №335-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – главы администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, о чем указано в протоколе об административном правонарушении №335-Т-16,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

29 марта 2016 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО «ЦентрСтрой» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ: «Реконструкция клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области» (реестровый номер <...> ).

         Распоряжением главы администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области от 14.03.2016 №12 принято решение о проведении электронного аукциона. А постановлением администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области от 02.02.2015 №2 было принято решение о создании единой комиссии.

                   Документация об электронном аукционе на выполнение работ: «Реконструкция клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области» и извещение о проведении электронного аукциона № 0146300018916000001 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

                   Объектом электронного аукциона является выполнение работ по реконструкции клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области.

        Исходя из материалов дела, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки, в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. В приложении №1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе заказчик установил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров (материалов и оборудования), применяемых при выполнении работ по предмету электронного аукциона.

Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 Закона о контрактной системе.

        Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

       Частью 2 данной нормы установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

А частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки, которая предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Вместе с тем, предоставление сведений о сырье, компонентах и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Рассмотрев требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров (материалов и оборудования), установленные заказчиком, установлено, что по ряду позиций установлены требования к компонентам товаров (связанных с изготовлением товаров), используемых при выполнении работ,  что является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (например, по позиции 4 «Сталь горячекатаная»;  по позиции 7 «Техноэласт» - усилие на разрыв в продольном и поперечном направлении 450-600 Н, относительное удлинение на разрыв должно быть от 40%; по позиции 9 «Растворы цементные» - адгезия к основанию 0,5-2,0 МПа и др.).

Также является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе неэффективное описание объекта закупки, в частности, по позиции 14 «Растворы цементные» (установлено требование - температура при применении при подогреве заполнителей не выше плюс 60 град.С), по позиции 32 «Выключатель» (установлено требование – температура окружающей среды диапазон от +15 до 35°С) и др.

Следует отметить, что по итогам данного электронного аукциона работы должны выполняться на основании проектной документации, которая содержит перечень материалов, которые используются при выполнении работ, а также виды ГОСТов, которым эти материалы должны соответствовать, и основные требования к таким материалам. При таких обстоятельствах, установление заказчиком отдельно от проектной документации требований к материалам в данном случае нецелесообразно, вводит участников закупки в заблуждение относительно характеристик материалов.  

Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не объективном описании объекта закупки.

         2. Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что в п.13 информационной карты аукциона аукционной документации, содержится требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, а также в п.19 информационной карты аукциона аукционной документации установлено требование о декларировании данного требования во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит единые требования к участникам закупки, которые устанавливает заказчик при осуществлении закупки, в том числе согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1  части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, если в связи с исполнением контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, указанное требование к участникам закупки не устанавливается.

Объектом закупки, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией об аукционе является выполнение работ по реконструкции клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области, что не предусматривает приобретение заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

А согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, требования к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, а также о декларировании указанного требования во второй части заявки на участие в электронном аукционе, установлены Заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

         3. В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

       Проанализировав раздел 5 «Техническое задание» аукционной документации, выявлено, что заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы закона, установлены следующие требования к выполняемым работам: «Для выполнения работ, поставки материалов на объект, вывоза мусора и т.п. используются принадлежащие Исполнителю (арендуемые) строительные машины, оборудование, инвентарь, инструменты, временные сооружения и другое имущество. Подрядчик обязан предоставить профессиональный персонал, соответствующие техническому заданию материалы и оборудование, автотранспорт, строительные механизмы, приспособления и инструменты, а также все прочие вещи временного и постоянного характера, необходимые для выполнения работ и устранения всех недостатков (дефектов)».        

       На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе на выполнение работ: «Реконструкция клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области» не соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.     

        Указанная выше аукционная документация утверждена в 2016 году главой администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

       Ответственность за нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.       

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно главой администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, утвердивший документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что утвердив документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Субъект – глава администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика (ул.Центральная, Липецкая обл., Добровский район, с.Преображеновка, 399175). Время совершения административного правонарушения – 2016 год (15.03.2016).

        Протоколом №335-Т-16 от 01.08.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>.

       В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления указанного протокола.

Определением по делу №335-Т-16 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. 

        На рассмотрение дела об административном правонарушении №335-Т-16 глава администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела №335-Т-16 не явился, но направил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие, письменных пояснений об обстоятельствах дела не представил.

Вина <…> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <…> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного должностным лицом - главой администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом - главой администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом - главой администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…> административного правонарушения, не выявлены.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

       Применить к должностному лицу – главе администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…> по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, в размере 3 000, 00 (три тысячи) рублей.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001 р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513 КПП 482601001

  ОКТМО 42615456

  КБК 161 116 330 50 10 6000 140

  УИН 16124201608100519231

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны