Решение б/н Решение по жалобе ООО «Недра Сибири» от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 335м/17

 

«03» октября 2017 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.10.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 06.10.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель управления;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; О.И. Панина— ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте «Комплексное благоустройство территории Каменного лога в районе ул. Терешковой в г. Липецке» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 27.09.2017 поступила жалоба ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - МКУ «Управление строительства города Липецка»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Недра Сибири» и МКУ «Управление строительства города Липецка», извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направили своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Недра Сибири» указано, что заказчиком, при проведении закупки допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно:

1) в извещение о проведении электронного аукциона не указана информация о необходимости членства участника электронного аукциона в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, подтверждаемой выпиской из реестра членов в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,

2) в проекте контракта условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, сформулировано без  указания на то, что ели победителем данной закупки становится субъект малого предпринимательства, то такое требование к нему не предъявляется,

3) в нарушение ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе положения контракта не содержат  условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.

Заказчик предоставил письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

1. В силу  пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что разделом «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона установлены, в том числе, следующие требования: «1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Необходимый перечень документов указан в п. 10 раздела 1 аукционной документации».

Из анализа документации об электронном аукционе установлено, что в п. 10 документации об электронном аукционе содержатся требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, в том числе:

«документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, которая выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении электронного аукциона.

Выписка не требуется в случаях:

- предложения участником торгов цены контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2 ст. 52 ГрК РФ;

- унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ».

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона содержит (в виде отсылочного требования) требование о соответствии участников п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование к предоставлению  документов в подтверждение такого соответствия.

Следовательно, требование, предусмотренное п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, заказчиком было соблюдено, а довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с. ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе  заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых частниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Таким образом, статья 30 Закона о контрактной системе регламентирует порядок предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям при осуществлении процедур закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта – 135 118 067 рублей 00 копеек.

Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из анализа представленных документов Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в проекте контракта установлено требование к подрядчику об обязанности привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 5 процентов от цены контракта (п. 4.26 – 4.31 проекта контракта).

Таким образом требования ст. 30 Закона о контрактной системе заказчиком соблюдены.

Вместе с тем, положениями Закона о контрактной системе не установлена обязанность заказчика включать требование о том, что в случае, если контракт заключается с участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, то условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не применяется.

При этом, в Письме Министерства экономического развития РФ от 11.04.2016 N Д28и-900 указано, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, но победителем данной закупки становится субъект малого предпринимательства, такое требование к нему не предъявляется. При этом в отчет о выполнении квоты закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций засчитывается объем, установленный условиями контракта по привлечению субподрядчиков в виде процента от цены контракта.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Комиссией Липецкого УФАС России из анализа представленных документов установлено, что предметом контракта является выполнение работы по организации строительства,  строительно-монтажные работы и пусконаладочные работы на объекте: «Комплексное благоустройство территории Каменного лога в районе ул. Терешковой в г. Липецке».

Согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Частью 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Из анализа документации об электронном аукционе Комиссией установлено, что  согласно пункта 2.1 проекта контракта,  сроки выполнения работ по контракту установлены графиком производства работ с указанием этапов работ (приложение № 2 к муниципальному контракту).

В приложении № 2 «График производства работ на объекте «Комплексное благоустройство территории Каменного лога в районе ул. Терешковой в г. Липецке»» к проекту контракта, указаны конкретные виды работ, а также этапы выполнения работ и их стоимость.

Так,  согласно данному приложению, работы осуществляются в два этапа:

- ЭТАП I (с момента заключения контракта до 31.12.2017);

- ЭТАП II  (с 01.01.2018 до 02.07.2018).

При этом, в п. 4.20 проекта контракта указано: «Подрядчик обязан до окончания срока выполнения работ (отдельных этапов работ) представить заказчику акты выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, на работы (отдельные этапы работ), предусмотренные графиком выполнения работ (Приложение № 2 к муниципальному контракту)».

В соответствии с п. 6.2 проекта контракта оплата производится заказчиком безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в течение 30 дней со дня подписания справок по форме КС-2 и КС-3, на основании выставленных подрядчиком счета, счета-фактуры (при применении подрядчиком общей системы налогообложения), универсальных передаточных документов.

Таким образом, заказчиком предусмотрена поэтапная оплата работ, что соответствует требованиям части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Также следует отметить, что  в соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в ч. 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Методика составления графиков оплаты выполненных по контракту работ и графиков выполнения строительно-монтажных работ на день опубликования закупки не утверждена Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте «Комплексное благоустройство территории Каменного лога в районе ул. Терешковой в г. Липецке» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны