Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГКУ «Управление вневедомств... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №337ф/16

 

14 декабря 2016 года                                                                                   г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19 декабря 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  И.В. Поткина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

  • заказчика: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области – Пчелина С.И. (доверенность №17 от 13.12.2016),
  • заявителя: ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» – <…>. (доверенность б/н от 13.12.2016),

рассмотрев жалобу ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по охране помещений Управления при помощи ТСО (технических средств охраны)  (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 08.12.2016 поступила жалоба ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что  заказчик в документации об электронном аукционе не установил, что его объекты подлежат государственной охране,  тем самым, дав возможность частным охранным предприятиям принять участие в закупке. И более того,   заказчиком установлены ограничения,  согласно которым принимать участие в данной закупке могут субъекты малого предпринимательства, к которым относятся частные охранные предприятия. Однако, в силу действующего законодательства, осуществлять государственную охрану частные охранные предприятия не вправе. Заказчик должен был установить соответствующее требование к участникам закупки   о наличии у них права осуществлять государственную охрану.

         Представитель заказчика не согласен с доводами, изложенными заявителем, считает жалобу необоснованной.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области от 14.02.2014 №П/25 принято решение о создании единой комиссии.

         Документация об электронном аукционе и извещение 0146100000116000111 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 Объектом закупки является оказание услуг по охране помещений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при помощи ТСО (технических средств охраны).

Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон №2487-1) предусматривает, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации  (ч. 3 ст. 11).

Во исполнение данного законоположения, постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется  (далее – Перечень объектов).

Следует обратить внимание на то, что в основу формирования Перечня объектов, подлежащих государственной охране, положен критерий значимости того или иного объекта для безопасности неограниченного круга лиц, возможности причинения потенциального вреда в случае нарушений условий охраны, специфики того или иного объекта охраны, его особо важного значения для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.

Таким образом, законодатель ограничил сферу деятельности частных охранных организаций, предоставив Правительству Российской Федерации, право определения объектов, охрану которых эти организации осуществлять не могут.

В соответствии с пунктом 1 вышеупомянутого Перечня объектов, к указанным объектам относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, что следует из Положения об Управлении Росреестра по Липецкой области, утвержденного приказом Росреестра от 28.10.2009 N312.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с п.14 Положения об Управлении Росреестра по Липецкой области, утвержденного приказом Росреестра от 28.10.2009 N312: «Управление является организацией – фондодержателем материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда и предоставляет в пользование материалы и данные указанного фонда за плату».

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии", геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя: геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение; геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

А согласно п.1 ст.9 вышеуказанного закона, геодезические, картографические, топографические, гидрографические, аэрокосмосъемочные, гравиметрические материалы и данные, в том числе в цифровой форме, полученные в результате осуществления геодезической и картографической деятельности и находящиеся на хранении в федеральных органах исполнительной власти, подведомственных этим федеральным органам организациях, образуют государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации.

При этом, в соответствии с п.12 Перечня объектов, государственной охране подлежат объекты по разработке и (или) производству средств защиты сведений, составляющих государственную тайну, объекты по хранению материалов федерального и региональных картографо-геодезических фондов Российской Федерации.

В силу понятия объекта охраны, содержащегося в статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 N77-ФЗ "О ведомственной охране", к таким объектам относится любое имущество (здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество (далее - имущество), подлежащие защите от противоправных посягательств).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

        Как установлено из анализа Технического задания аукционной документации, проекта контракта, а также исходя из наименования объекта закупки, объектом охраны являются следующие помещения, занимаемые заказчиком:

Наименование объекта

Адрес объекта

Вид  охраны

Помещение Добровского муниципального отдела Управления Росреестра по Липецкой области

с. Доброе, ул. Интернациональная, д.13

ПЦН

Помещение Добринского муниципального отдела Управления Росреестра по Липецкой области

с. Добринка, ул. Октябрьская, д.13

ПЦН

Помещение Межмуниципального  отдела по Становлянскому и Измалковскому районам Управления Росреестра по Липецкой области

с. Становое, ул. Советская, д.30

ПЦН

 

Следовательно, указанные помещения, занимаемые заказчиком, подлежат обязательной государственной охране.

Более того, представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, не отрицал тот факт, что вышеуказанные объекты подлежат государственной охране.

При этом, как было установлено, заказчик, при описании объекта закупки не указал сведения о том, что данные объекты подлежат государственной охране, то есть, необъективно описал объект закупки, чем, соответственно,  нарушил п.1 ч.1 ст.64 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

        Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 1.6 документации об электронном аукционе установлено требование к участникам о соответствии требованиям, установленным с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом, заказчиком не установлено,  каким действующим законодательством такие требования  предъявлены, в том числе не конкретизировано само требование.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер. Охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.

Согласно статье 5 Федерального закона от 27.05.1996 N57-ФЗ "О государственной охране" в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

С учетом изложенного охрану объектов заказчика может осуществлять организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны.

Отсутствие в документации об электронном аукционе данного требования означает, что заказчиком не установлено требование к участникам  электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что соответственно, является нарушением ч. 3 ст. 64 данного Закона.

Более того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией Липецкого УФАС России  установлено, что в нарушение данной нормы  в требованиях к составу второй части заявки  документации об электронном аукционе   отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим  оказание услуги по государственной охране.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2016 №0146100000116000111-1, на участие в данном аукционе было подано 3 заявки от участников электронного аукциона, которые были единой комиссией заказчика допущены до участия в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по охране помещений Управления при помощи ТСО (технических средств охраны)  (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. В действиях заказчика установлены нарушения п.1 и п.2 ч.1, ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

         4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №337ф/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

14 декабря 2016 года                                                                              г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

         Председатель Комиссии: И.В. Поткина,

         Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №337ф/16 от 14.12.2016, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии заказчика — Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2016 №0146100000116000111-1, принятый в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по охране помещений Управления при помощи ТСО (технических средств охраны)  (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru данную информацию, в срок до 24.12.2016.

2. Заказчику — Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, в срок до 24.12.2016 - внести изменения в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по охране помещений Управления при помощи ТСО (технических средств охраны) (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №337ф/16 от 14.12.2016,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке данную информацию.

         3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 24.12.2016:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2016 №0146100000116000111-1;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по охране помещений Управления при помощи ТСО (технических средств охраны)  (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  протокола, указанного в п.1 предписания и о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе,  об отмене протокола, указанного в п.1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

          - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по охране помещений Управления при помощи ТСО (технических средств охраны)  (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны