Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛТЛАЙТ» от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 338с/17

 

«05» октября 2017 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.10.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 06.10.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина – руководитель Управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, 

в присутствии представителя управления по размещению госзаказа Липецкой области – <…> (доверенность от 05.10.2017),

рассмотрев жалобу ООО «ЛТЛАЙТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №17 - ЭА1 - 1577: видеостены, их установка и ввод в эксплуатацию (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 29.09.2017 поступила жалоба ООО «ЛТЛАЙТ» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии управления по размещению госзаказа Липецкой области (далее- уполномоченный орган)  при  проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «ЛТЛАЙТ», заказчик, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направили своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

От заказчика в установленные сроки поступили возражения на жалобу и затребованные документы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «ЛТЛАЙТ» указано, что аукционная комиссия признала заявку  общества не соответствующей требованиям документации, поскольку сведения об учредителе  общества – Пушкаренко М.С. содержаться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).  Основанием для признания заявки ООО «ЛТЛАЙТ» несоответствующей требованиям документации, явилось то обстоятельство, что в реестр недобросовестных поставщиков    включены сведения об  ООО «ЛТТЕНДЕР» (номер реестровой записи: РНП.69854-16 от 29.04.2016 и РНП.71184-16 от 05.05.2016), учредителем которого является Пушкаренко Мария Сергеевна (ИНН 222390721776). Однако, аукционной комиссией ошибочно не учтено, что в  данном случае участником электронного аукциона является ООО «ЛТЛАЙТ», а не ООО «ЛТТЕНДЕР». При этом из буквального содержания пункта 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует,  что  требованием аукционной документации может являться только отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений о самом участнике закупки. При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае основанием для признания заявки ООО «ЛТЛАЙТ»  не соответствующей требованиям аукционной документации могло являться только наличие в реестре недобросовестных поставщиков сведений о самом ООО «ЛТЛАЙТ»,  в  то  время  как факт  наличия  в  обозначенном  реестре  сведений  об ООО «ЛТТЕНДЕР», в силу положений действующего законодательства и вопреки доводам Заказчика, не может учитываться в качестве основания для отказа в участии в закупке его учредителю. ООО «ЛТТЕНДЕР» и ООО «ЛТЛАЙТ», являются различными хозяйствующими субъектами, каждый их которых самостоятельно осуществляет предпринимательскую деятельность. Следовательно, поскольку в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения об ООО «ЛТЛАЙТ», то   основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации отсутствуют.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия осуществляла проверку наличия сведений об участниках и их учредителях в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом, сведения об учредителе ООО «ЛТЛАЙТ» – Пушкаренко М.С.  находятся    в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что в силе требований Закона о контрактной системе является основанием для признания участника не соответствующим требованиям документации.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее.

Документация об электронном аукционе   и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 630 961,85 рублей.

21.09.2017 аукционной комиссией осуществлялось рассмотрение первых частей заявок.

25.09.2017 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

28.09.2017 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона.

При этом, как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «ЛТЛАЙТ»   признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи со следующим:

«Заявка с порядковым номером 3  на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным п. 16.8 документации об аукционе, в связи с наличием в реестре недобросовестных поставщиков информации об учредителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – Пушкаренко Марии Сергеевне (номер реестровой записи: РНП.69854-16, дата включения сведений в реестр 29.04.2016; номер реестровой записи: РНП.71184-16, дата включения сведений  в реестр 05.05.2016)».

В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном названным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В пункте 16.8 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участникам об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, исходя представленных уполномоченным органом в составе второй части заявки ООО «ЛТЛАЙТ» сведений,    учредителем  общества является Пушкаренко Мария Сергеевна (ИНН 222390721776).

На заседании Комиссии установлено, что сведения о Пушкаренко Марии Сергеевне (ИНН 222390721776) на момент публикации извещения о проведении электронного аукциона и подведения итогов электронного аукциона находятся  в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (номер реестровой записи: РНП.69854-16 от 29.04.2016,  РНП.71184-16 от 05.05.2016).

Верховный Суд  Российской Федерации в своем Определении от 18.04.2017 № 307-КГ17-3978 по делу № А13-8168/2016 указал, что основанием для признания лица, претендующего на участие в конкурсе на размещение государственного или муниципального заказа, не соответствующим части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является наличие в реестре недобросовестных поставщиков не только тех сведений о нем, что прямо названы в этой норме закона, но и иной информации, свидетельствующей о наличии риска ведения недобросовестной хозяйственной деятельности со стороны такого лица. Данная позиция основана на толковании положений законодательства об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в полной мере соответствуют его целям, отраженным в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, исходя из представленных документов и сведений следует, что поскольку сведения об  учредителе участника закупки - ООО «ЛТЛАЙТ» включены в реестр недобросовестных поставщиков, то  данный участник не соответствует требованиям, установленным  ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и пунктом 16.8 документации об электронном аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен ст. 69 Закона о контрактной системе. Частью 6 указанной нормы предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно, в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе,   заявка   заявителя признана не соответствующей  требованиям документации об электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛТЛАЙТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №17 - ЭА1 - 1577: видеостены, их установка и ввод в эксплуатацию (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны