Решение №048/06/105-189/2021 Решение от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-189/2021

 

«15» марта 2021 года                                                                                        г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 16.03.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания бани по ул.Коммуны, д.4 в г.Задонске (реестровый номер 0146300007121000006) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 05.03.2021 поступила жалоба ООО «Джули» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе заказчика - администрации городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – заказчик).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе:

- заказчик нарушил требования, установленные к срокам проведения электронного аукциона;

- не установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России № 118 от 09.03.2021, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

1. Рассмотрев довод жалобы о том, что заказчиком нарушен срок проведения электронного аукциона, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должна содержаться дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.

Частью 3 ст. 68 Закона о контрактной системе установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что поскольку объектом закупки является проведение капитального ремонта здания, электронный аукцион должен проводиться через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, заказчиком установлена дата и время окончания подачи заявок - 09.03.2021 в 17:00, а дата проведения электронного аукциона - 11.03.2021.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Однако установлено, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

2. Рассмотрев довод жалобы о том, что заказчиком не установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в информационной карте аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки в полном объеме в соответствии с положениями части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

При этом, в информационной карте аукционной документации электронного аукциона имеется ссылка на пункт 6.1 документации об электронном аукционе.

Так, в пункте 6 аукционной документации установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 6.1 аукционной документации к участникам электронного аукциона установлено, в числе прочего, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Более того, в информационной карте аукционной документации установлен перечень документов и информации, предъявляемых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так, в том числе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие членство в саморегулируемой организации или выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к данному виду работ.

Также установлено, что всеми участниками электронного аукциона в составе вторых частей заявок представлены выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно сведениям, размещенным в Едином реестре членов СРО на официальном сайте http://reestr.nostroy.ru, ООО «Джули» не является членом какой-либо саморегулируемой организации, то есть не соответствует требованию по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и, соответственно, не может претендовать на заключение контракта по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона.

Таким образом, на основании вышеизложенного, действия (бездействие) заказчика не нарушают и не могут нарушить его права и законные интересы, как участника закупки.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС России представители заявителя не явились, доказательств обратного заявителем не представлено.

При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В силу ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в числе прочего информация, о размере обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

Частью 6 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Как установлено, извещение о проведении электронного аукциона содержит требование п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе. Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта составляет – 1 698 159,43 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

При этом, согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проанализировав проект контракта, установлено, что п. 11.2 содержит иной размер обеспечения исполнения контракта 331 092,14 руб.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, в нарушение ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчик установил в проекте контракта ненадлежащий размер обеспечения исполнения контракта, несоответствующий, в том числе, размеру обеспечения исполнения контракта, установленному в извещении о проведении электронного аукциона, что нарушает ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания бани по ул.Коммуны, д.4 в г.Задонске (реестровый номер 0146300007121000006) обоснованной в части довода № 1.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 1, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны