Решение б/н Акт и предписание по результатам контрольного мероприятия в ... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

А К Т по делу № 33ф/17

по результатам контрольного мероприятия

 

«20» ноября 2017 года                                                                                 г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 16.11.2017 № 256 Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

- председатель Инспекции: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов,

- члены Инспекции: О.И. Панина – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и торгов, Т.А. Филатова - специалист – эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности заказчика - федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение работ по текущему ремонту и профилактическому обслуживанию оконных систем из ПВХ (реестровый номер <...> ) (далее–электронный аукцион),

в присутствии представителей федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: <…> (доверенность от 05.10.2017), <…> (доверенность от 20.11.2017).

Проверка начата 16.11.2017, окончена 20.11.2017.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

В Липецкое УФАС России 15.11.2017 поступило обращение от федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, содержащее информацию о наличии нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона.

Присутствующие при проведении проверки представители заказчика пояснили, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электроном аукционе участникам электронного аукциона, подавшим заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4,6,7,8,9,10,11.

Инспекция Липецкого УФАС России, исходя из представленных документов и сведений установила следующее.

Документация об электронном аукционе на проведение работ по текущему ремонту и профилактическому обслуживанию оконных систем из ПВХ и извещение о проведении электронного аукциона №0346100005217000084 размещены заказчиком  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 01.11.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 254000 рублей 00 копеек.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по текущему ремонту и профилактическому обслуживанию оконных систем из ПВХ.

Как установлено, п.3.9 раздела II документации об электронном аукционе содержит следующие требования к составу первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона по предоставлению работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуг».

Данные требования установлены заказчиком в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Инспекцией Липецкого УФАС России, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2017, установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 11 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника, подавшего заявку с порядковым номером 5, и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4,6,7,8,9,10,11.

Из анализа первых частей заявок участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4,6,7,8,9,10,11, которым было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что они содержат согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, подлежащее, в силу требований документации об электронном аукционе, предоставлению в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе

В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4,6,7,8,9,10,11, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

При этом установлено, что аукционной комиссией заказчика, в целях самостоятельного устранения допущенного нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, 14.11.2017 были повторно рассмотрены первые части заявок участников электронного аукциона и составлен новый протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, повторное рассмотрение аукционной комиссией заказчика, по собственной инициативе, заявок на участие в электронном аукционе не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

 

Заключение:

1. В действиях аукционной комиссии заказчика – федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на проведение работ по текущему ремонту и профилактическому обслуживанию оконных систем из ПВХ (реестровый номер <...> ) установлено нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы рассмотрения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Акт  может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №33ф/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«20» ноября 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Инспекция Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

- председатель Инспекции: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов,

- члены Инспекции: О.И. Панина – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и торгов, Т.А. Филатова - специалист – эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании акта №33ф/17 от 20.11.2017, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика - федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в срок до 10.12.2017:

- отменить протоколы, принятые в ходе проведения электронного аукциона на проведение работ по текущему ремонту и профилактическому обслуживанию оконных систем из ПВХ (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион);

- рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом нарушений, установленных в акте Инспекции Липецкого УФАС России №33ф/17 от 20.11.2017;

- осуществить дальнейшее проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Заказчику – федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в срок до 10.12.2017:

- разместить на сайте единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов, принятых в ходе проведения электронного аукциона;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 10.12.2017:

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией заказчика протоколов, принятых в ходе проведения электронного аукциона;

-  разместить на электронной площадке информацию об отмене вышеуказанных протоколов;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, принятых в ходе проведения электронного аукциона;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны