Решение б/н Решение по жалобе гражданина в отношении ГУ "Липецкое регион... от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №33к/15

 

«17» ноября 2015 года                                                                                     г. Липецк

          Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 ноября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

председатель комиссии: А.А. Сешенов — руководитель управления,

члены комиссии: А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

         в присутствии представителей:

- организатора торгов: Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: <…> (доверенность б/н от 03.02.2015), <…> (доверенность б/н от 22.12.2014),

в отсутствии представителей заявителя - <…>,

         рассмотрев жалобу гражданина <…> на действия организатора торгов Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже транспортного средства, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, по лоту №2: Марка, модель: ГАЗ - 2217. Наименование (тип ТС): Специальное пассажирское транспортное средство (6 мест). Год изготовления ТС: 2007. ПТС 52 МН 077736 выдан 14.03.2007 ООО «Автомобильный завод ГАЗ» Россия; Идентификационный номер (VIN): X9622170070534233. Модель, номер двигателя: 40522Т73036247. Шасси №: отсутствует. Кузов № 22170070308893. Цвет кузова: буран. Мощность двигателя 103,0 кВт. Рабочий объем двигателя 2 464 куб.см. Пробег 146540 км (извещение №211015/4319998/01 размещено 21.10.2015 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) (далее – открытый аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          10.11.2015 в Липецкое УФАС России поступила жалоба гражданина <…> на действия организатора торгов Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона по лоту №2.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

<…>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе гражданин <…> указывает, что организатором торгов был объявлен открытый аукцион, по лоту №2, с нарушением требований п.4 ст.18 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее -Закон о приватизации) и с нарушением требований ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции). Согласно п.4 ст.18 Закона о приватизации, продолжительность приема заявок на участие в аукционе составляет не менее чем 25 дней, однако, организатором торгов, в нарушение вышеуказанной нормы закона, установлен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе по данному лоту: с 21.10.2015 по 03.11.2015. Таким образом, продолжительность приема заявок на участие в рассматриваемом аукционе составляет менее чем 25 дней.

Представители организатора торгов пояснили, что при объявлении открытого аукциона, по лоту №2, не учитывались требования Закона о приватизации, а применялись нормы Гражданского кодекса РФ.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев довод жалобы о нарушении требований Закона о защите конкуренции, Комиссия полагает необходимым разъяснить, что данный довод, в рамках рассмотрения настоящей жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривается, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, которое обжалуется в соответствии с требованиями ст.44 данного закона.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей организатора торгов, Комиссия установила следующее:

Извещение №211015/4319998/01 о проведении открытого аукциона, по лоту №2, по продаже государственного имущества размещено 21.10.2015 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

Предметом открытого аукциона по лоту №2 является продажа транспортных средств, закрепленных за Государственным учреждением – Липецким региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на праве оперативного управления.

Проанализировав извещение о проведении открытого аукциона по вышеуказанному лоту и представленную аукционную документацию, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в них, в числе прочего, содержатся сведения о сроке подачи заявок на участие в аукционе, согласно которым: «Заявки и документы на участие в аукционе принимаются организатором аукциона в рабочие дни с 21 октября 2015г. до 09-00 (время московское) 03 ноября 2015г. включительно (кроме субботы и воскресенья)…».

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о приватизации, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

В то же время, в соответствии с п.9 ч.2 ст.3 Закона о приватизации, действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Исходя из предмета открытого аукциона и пояснений присутствующих на рассмотрении жалобы представителей организатора торгов, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что отчуждаемое имущество, являющееся предметом аукциона, закреплено за организатором торгов на праве оперативного управления.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что Закон о приватизации не распространяется на открытый аукцион, являющийся предметом рассмотрения настоящей жалобы, и организатор торгов не мог им руководствоваться при объявлении процедуры данного аукциона.

Порядок проведения торгов определяется Гражданским кодексом РФ.

Согласно пояснений представителей организатора торгов, открытый аукцион проводится в соответствии с требованиями, установленными ст.ст. 447 - 449 Гражданского кодекса РФ.

Согласно п.2 ст.448 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.  

Как было вышеизложено, извещение №211015/4319998/01 о проведении открытого аукциона, по лоту №2, по продаже государственного имущества размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 21.10.2015.

А согласно сведений, указанных в данном извещении и представленной аукционной документации, проведение открытого аукциона по лоту №2 организатором торгов назначено на 09 часов 30 минут 23 ноября 2015 года.

Таким образом, организатором торгов не был нарушен срок для размещения извещения №211015/4319998/01 о проведении открытого аукциона, по указанному лоту, по продаже государственного имущества.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы заявителя о нарушении организатором торгов требований п.4 ст.18 Закона о приватизации, выразившихся в ограничении срока приема заявок на участие в аукционе, являются необоснованными.

         Руководствуясь частью 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу гражданина <…> на действия организатора торгов Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже транспортного средства, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, по лоту №2: Марка, модель: ГАЗ - 2217. Наименование (тип ТС): Специальное пассажирское транспортное средство (6 мест). Год изготовления ТС: 2007. ПТС 52 МН 077736 выдан 14.03.2007 ООО «Автомобильный завод ГАЗ» Россия; Идентификационный номер (VIN): X9622170070534233. Модель, номер двигателя: 40522Т73036247. Шасси №: отсутствует. Кузов № 22170070308893. Цвет кузова: буран. Мощность двигателя 103,0 кВт. Рабочий объем двигателя 2 464 куб.см. Пробег 146540 км (извещение №211015/4319998/01 размещено 21.10.2015 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) необоснованной.

2. В действиях организатора торгов Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не установлено нарушений п.4 ст.18 Закона о приватизации.

         Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны