Решение б/н Акт по результатам внеплановой проверки деятельности комитет... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

А К Т   по делу № 33м/18

по результатам внеплановой проверки

 

«19» декабря 2018 года                                                                                    г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Липецкого УФАС России от 04.12.2018 № 510 (в редакции от 11.12.2018 №527), Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности комитета бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации при проведении электронного аукциона на долевое строительство однокомнатной квартиры в многоквартирном жилом доме на территории городского округа город Елец (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

в присутствии представителей комитета бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации

Проверка начата 04.12.2018, окончена 14.12.2018.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

ООО «Модельный Мир», уведомленное надлежащим образом о времени и месте проведения проверки, своих представителей не направило. 

 

В Липецкое УФАС России 30.11.2018 от ООО «Модельный Мир» поступила информация о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона.

В силу требований ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Присутствующие при рассмотрении материалов в рамках внеплановой проверки представители заказчика пояснили, что нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона допущено не было.

Инспекция Липецкого УФАС России, исходя из представленных документов и сведений установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 000,00 рублей.

Дата и время проведения электронного аукциона - 03.12.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения от 29.11.2018 заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2018 электронный аукцион признан несостоявшимся, контракт заключается с ООО «Интер Девелопмент».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как установлено, обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Исходя из содержания части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В силу части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

При применении указанного метода, заказчиком использовались 4 коммерческих предложения различных хозяйствующих субъектов, содержащих цены готовых квартир.

Согласно ч. 22 Закона о контрактной системе, идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке, а однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

Согласно документации об электронном аукционе, объектом закупки (предметом контракта) является долевое строительство однокомнатной квартиры в многоквартирном жилом доме на территории городского округа город Елец.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" под объектом долевого строительства понимается жилое или нежилое помещение, машино-место, подлежащее передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящее в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.

При этом, из анализа представленных в материалы дела коммерческих предложений Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что предложенный в коммерческих предложениях товар не является идентичным или однородным товаром по отношению к товару, закупаемому заказчиком.

Исходя из вышеизложенного, использование заказчиком указанных коммерческих предложений для обоснования начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям ст. 22 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Инспекция Липецкого УФАС России приходит к выводу, что документация об электронном аукционе в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не содержит надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем из представленных заказчиком сведений следует, что заказчик и ООО «Интер Девелопмент» 13.12.2018 по результатам проведения электронного аукциона заключили контракт.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.

 

Заключение:

1. В действиях заказчика - комитета бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации при проведении электронного аукциона на долевое строительство однокомнатной квартиры в многоквартирном жилом доме на территории городского округа город Елец (реестровый номер <...> ) установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны