Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ФармСтандарт» от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №33с/15

 

03 марта 2015 года                                                                                        г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06 марта 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

           - заказчика ГУЗ «Лебедянская МРБ»: <…>,

- заявителя ООО «ФармСтандарт»: <…>, <…>,

рассмотрела жалобу ООО «ФармСтандарт» на положение документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> ) (далее —электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          В адрес Липецкого УФАС России 24.02.2015 года поступила жалоба ООО «ФармСтандарт» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

          Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в п.6.1 аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности, по позиции 10: «Стерильная салфетка не менее 40см /60см ГОСТ 16427-93», по позиции 11: «Стерильная салфетка или простыня не менее (70см/140см) ГОСТ 16427-93». По мнению представителей заявителя, указание заказчиком ссылки на ГОСТ 16427-93 является необоснованным, поскольку данный ГОСТ не содержит описания характеристик товара, указанного в позициях 10, 11 п.6.1 аукционной документации, а также, размеры стерильных салфеток или простыни не подходят под параметры размеров, указанных в данном ГОСТе. Кроме того, ГОСТ 16427-93 не распространяется на простыни, а устанавливает требования к стерильным и нестерильным медицинским марлевым салфеткам и нестерильным марлевым отрезам. Также, представители заявителя указывают, что по позиции 16 п.6.1 аукционной документации: «Комплект защитный 1-типа ГОСТ 27575-87» (до внесения заказчиком изменений позиция 16 содержала характеристики товара: «Костюм противочумный»), заказчиком были установлены излишние требования к поставляемому товару, которые не содержатся в ГОСТ 27575-87. Кроме того, по мнению представителей заявителя, товар, указанный по позиции 16 п.6.1 аукционной документации не предназначен для защиты от вирусов и микробов, что необходимо для медицинских учреждений, а служит для защиты от вредных веществ в промышленном производстве. Также, представители заявителя не согласны с п.3.1 проекта контракта, в соответствии с которым: «Товар должен быть доставлен на склад заказчика в течение 2 (двух) календарных дней с момента получения заявки», поскольку считают срок поставки товара на склад заказчика необоснованно коротким. Кроме того, по мнению представителей заявителя, начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком необоснованно, в нарушение Закона о контрактной системе и является завышенной.

 

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что документация по рассматриваемой закупке размещена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки характеристики закупаемых товаров, в том числе, по позициям 10, 11, 16 п.6.1 аукционной документации указаны в соответствии с требованиями государственных стандартов. Сроки поставки товара на склад заказчика (в течение 2 (двух) календарных дней с момента получения заявки) установлены в соответствии с крайней необходимостью в приобретении товара, являющегося предметом закупки. Также пояснила, что начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе по результатам полученных 4 коммерческих предложений потенциальных поставщиков.

 

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказами главного врача ГУЗ «Лебедянская МРБ» от 20.02.2015 №3 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, а от 12.01.2015 №3 принято решение о создании единой комиссии.

Документация об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> ) и извещение размещены 20.02.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. Кроме того, заказчиком были внесены изменения в извещение и аукционную документацию, которые размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru 26.02.2015.

          Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в пункте 6.1 описания объекта закупки заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по позициям 10, 11:  

 

Наименование

Ед.изм

кол-во

10

Стерильная салфетка ширина не менее 40см длина не менее 60см ГОСТ 16427-93

Из хлопчатобумажной или смешанной марли.

Реакция водной вытяжки Нейтральная

Массовая доля хлористых солей, %, не более 0,02

Массовая доля сернокислых солей, %, не более 0,02

Массовая доля кальциевых солей, %, не более 0,06

Время определения содержания окисляемых веществ, мин, не менее 5

Содержание аппретирующих веществ            Не допускается

Содержание окрашивающих веществ  Бесцветные вытяжки

Массовая доля жировых веществ, %, не более 0,3

Смачиваемость, с, не более: 10

Капиллярность, см/ч, не менее 10

Влажность, %          5,0-8,5

Зольность, %, не более     0,3

Белизна, %, не менее        80

Степень устойчивости белизны, %, не более 10

шт

30

11

Стерильная салфетка или простыня  ширина не более 70см длина не более 140см  ГОСТ 16427-93

Из хлопчатобумажной или смешанной марли.

Реакция водной вытяжки Нейтральная

Массовая доля хлористых солей, %, не более 0,02

Массовая доля сернокислых солей, %, не более 0,02

Массовая доля кальциевых солей, %, не более 0,06

Время определения содержания окисляемых веществ, мин, не менее 5

Содержание аппретирующих веществ            Не допускается

Содержание окрашивающих веществ  Бесцветные вытяжки

Массовая доля жировых веществ, %, не более 0,3

Смачиваемость, с, не более: 10

Капиллярность, см/ч, не менее 10

Влажность, %          5,0-8,5

Зольность, %, не более     0,3

Белизна, %, не менее        80

Степень устойчивости белизны, %, не более 10

шт

10

       Рассмотрев положения ГОСТ 16427-93. «Межгосударственный стандарт. Салфетки и отрезы марлевые медицинские. Технические условия», Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.1.2.1 содержится следующее: «Размеры изделий должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 1:

                                                                                                          (см)

┌─────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────┐

│Наименование изделий │        Длина        │       Ширина       │

├─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┤

│Салфетки             │70 +/- 1,5           │68 +/- 1,5          │

│То же                │45 +/- 1,5           │29 +/- 1,5          │

│-"-                  │16 +/- 1,0           │14 +/- 1,0          │

│-"-                  │16 +/- 1,0           │8 +/- 1,0           │

│Отрез                │1000 +/- 10,0        │90 +/- 1,5          │

│-"-                  │1000 +/- 10,0        │84 +/- 1,5          │».

└─────────────────────┴─────────────────────┴────────────────────┘

       Таким образом, исходя из установленных заказчиком требований к техническим характеристикам товара (в частности размерам) по позиции 10: «Стерильная салфетка ширина не менее 40см длина не менее 60см ГОСТ 16427-93», по позиции 11: «Стерильная салфетка или простыня  ширина не более 70см длина не более 140см  ГОСТ 16427-93»  следует, что размеры стерильных салфеток по позициям 10, 11 установлены заказчиком согласно требований указанного выше ГОСТа.

      Таким образом, довод представителей заявителя о том, что «размеры стерильных салфеток или простыни не подходят под параметры размеров, указанных в ГОСТ 16427-93» является необоснованным.

       В тоже время следует отметить, что проанализировав положения ГОСТ 16427-93, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что такие характеристики стерильных салфеток как, например: «Массовая доля хлористых солей, %, не более -0,02, Массовая доля сернокислых солей, %, не более -0,02, Массовая доля кальциевых солей, %, не более -0,06, Время определения содержания окисляемых веществ, мин, не менее -5, Содержание аппретирующих веществ -не допускается, Содержание окрашивающих веществ-бесцветные вытяжки, Массовая доля жировых веществ, %, не более 0,3» и пр. в нем отсутствуют.

      Кроме того, следует отметить, что в соответствии с п.4 ГОСТ 16427-93. «Межгосударственный стандарт. Салфетки и отрезы марлевые медицинские. Технические условия», настоящий стандарт распространяется на стерильные и нестерильные медицинские марлевые салфетки и нестерильные марлевые отрезы, предназначенные для использования в качестве готовых (салфетки) и для изготовления (отрезы) операционно-перевязочных средств.

        Однако, заказчиком, при описании объекта закупки по позиции 11: «Стерильная салфетка или простыня  ширина не более 70см длина не более 140см  ГОСТ 16427-93» пункта 6.1 аукционной документации не были учтены требования ГОСТ 16427-93.

        Таким образом, доводы заявителя о том, что «указание заказчиком ссылки на ГОСТ 16427-93 является необоснованным, поскольку данный ГОСТ не содержит описания характеристик товара, указанного в позициях 10, 11 п.6.1 аукционной документации и о том, что ГОСТ 16427-93 не распространяется на простыни, а устанавливает требования к стерильным и нестерильным медицинским марлевым салфеткам и нестерильным марлевым отрезам» является обоснованным.

       Согласно Приложения №6 к СП 1.3.3118-13 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 N64
"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)", при работе в стационарных, временных (полевых или передвижных) лабораториях, медицинских организациях лечебно-профилактического профиля персонал использует противочумные костюмы I - IV типов, изолирующие костюмы и другие средства, разрешенные к применению в установленном порядке.

Существуют 4 основных типа классических противочумных костюмов, различающихся по целевому назначению.

I тип - большая противочумная косынка (120 x 120 x 150 см) или капюшон, противочумный халат (по типу хирургического, длиной до нижней трети голени, полы должны заходить друг за друга не менее чем на 15 см, у ворота длинные завязки, противопылевой респиратор с фильтрующими элементами (класс защиты не ниже FFP3 в соответствии с ГОСТ Р 12.4.191-2011, плотно прилегающие очки либо полнолицевая маска или фильтрующий противогаз с противоаэрозольной или комбинированной коробкой, резиновые перчатки (для защиты рук экспериментатора при проведении работ с высоким риском прокола, повреждения перчаток (использование игл, шприцев и других острых предметов, взятие биологического материала у крупных инфицированных животных, патологоанатомического вскрытия трупа человека), рекомендуется использование резиновых перчаток с защитой от проколов и порезов), сапоги резиновые (или водонепроницаемые бахилы), полотенце. При необходимости (вскрытие трупов людей или крупных животных) дополнительно надеваются прорезиненные (водонепроницаемые) фартук, нарукавники и вторая пара перчаток или перчатки с защитой от проколов и порезов.

II тип - большая косынка (капюшон), противочумный халат, респиратор, резиновые перчатки, при необходимости перчатки с защитой от проколов и порезов, сапоги (или водонепроницаемые бахилы), полотенце. Отличается от костюма I типа отсутствием очков.

III тип - большая косынка (капюшон), противочумный халат, резиновые перчатки (при необходимости перчатки с защитой от проколов и порезов), защитная обувь (глубокие галоши, сапоги или водонепроницаемые бахилы), полотенце. Отличается от костюма I типа отсутствием очков и респиратора.

IV тип - шапочка (малая косынка), противочумный (хирургический) халат.

Как установлено, требование о поставке костюма противочумного содержалось в позиции 16 пункта 6.1 описания объекта закупки до внесения заказчиком в него изменений.

       Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России также выявлено, что в пункте 6.1 описания объекта закупки, заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по позиции 16: 

 

Наименование

Ед.изм

кол-во

16

Комплект защитный I-типа ГОСТ 27575-87. 1. Маска с панорамным стеклом. Маска должна работать  в  диапазоне температур от -40 до +50 градусов и относительной влажности воздуха до 95 процентов. Панорамное стекло маски должно обеспечивать  широкий угол обзора, а наличие подмасочника должно позволять уменьшить содержание углекислого газа  во вдыхаемом воздухе и предотвращать запотевание стекла-корпуса. Переговорное устройство должно служить для передачи и приема звуковой информации, с сохранением разборчивости в речи. Наголовки – должна служить для крепления маски на голове человека, она должна состоять  из затылочной части и 5-ти лямок ( 1-ой лобной, 2-х височных и 2-х щечных). 2.фильтр.  Фильтрующе-поглощающая коробка должна обеспечивать  защиту по следующим типам вредных факторов: -Органические газы и пары растворителей с температурой кипения выше 65°С (неизменяемый параметр): бензол, ксилол, толуол, бензин, керосин, галоидорганические соединения, нитросоединения бензола и его гомологов, производные винилбензола, анилин, кетоны, тетраэтилсвинец и др. -Неорганические газы: хлор, фтор, бром, сероводород, сероуглерод, хлорциан, галогены, арсины, циан водорода и др. за исключением СО (оксида углерода (II)) -Кислые газы: двуокись серы, водород йодистый, фтористый, хлористый, бромистый; кислоты муравьиная и уксусная, пары азотной кислоты, пары серной кислоты, пары фосфорной кислоты и др. -Аммиак и его органические производные (анилин, дифениланилин, хлоранилин, метиланилин и др.) -Аэрозоли в виде частиц пыли, дыма, тумана, пара, а также бактерии и вирусы.

Значения времени защитного действия для конкретных концентраций тест-веществ: Время защитного действия, мин.: - аммиак при концентрации 0,7 мг/дм3≥ 50;

 - сероводород при концентрации 1,4 мг/дм3≥ 70;

 - хлор при концентрации 3 мг/дм3≥ 20:

 - хлорциан при концентрации 5 мг/дм3≥ 17;

 - циклогексан при концентрации 3,5 мг/дм3≥ 70;

 - циановодород 1,1 мг/дм3≥ 85;

 - диоксид серы 2,7 мг/дм3≥ 20.

Куртка с капюшоном и полукомбинезон могут быть изготовлены из следующих видов тканей:

Ткань с капроновым волокном гладкокрашеная с отделкой ВО N 3 или

Ткань меланженая (из смеси крашеного хлопка с капроновым волокном) с отделкой ВО N 5 или

Ткань костюмная гладкокрашеная с отделками ВО, ВО-У, З N 6 или

Ткань хлопкополиэфирная "Дозор" гладкокрашеная с отделкой ВО N 14 или

Ткань хлопчатобумажная "Страдниекс" N 15

Поверхностная плотность ткани должна быть не менее 222 г/м2 не более 350г/м2

Число нитей на 10 см должно быть по основе не более 410, по утку не более 348.

Стойкость к истиранию по плоскости, циклы, не менее 1000.

Изменение размеров ткани после мокрой обработки не должно превышать по основе минус 4%, по утку ±3%.

Гигроскопичность не менее 3%. Воздухопроницаемость не менее 10 дм32·с.

 В состав комплекта должны входить: 1. Куртка с капюшоном из влагонепроницаемого материала цвет флюрисцентно-желтый. 4. Полукомбинезон из ткани влагонепроницаемого материала цвет флюрисцентно-желтый 5. Резиновые бахилы с голенищем из прорезиненного материала ткань Т-15. 6.Сумка для хранения  7.Паспорт  Упаковка в полиэтилен высокого давления не менее 80 мкр.

к-т

10

       Рассмотрев полученные от представителей заявителя и заказчика документы, полученные, в том числе, с сайтов в сети Интернет: описание комплекта защитного 1-типа «Защита»; копию сертификата соответствия на продукцию – костюмы для защиты из хлопчатобумажных и хлопкополиэфирных тканей, в т.ч. прорезиненных тканей с маркировкой: «Комплект защитный 1-типа «Защита» в наборах и отдельными предметами: куртки, брюки, полукомбинезоны. ГОСТ 27575-87 серийный выпуск; описание противочумного костюма «Кварц-1М» (противочумный комплект Кварц-1М); копию сертификата соответствия на продукцию – устройство (костюм) защитное противочумное «Кварц-1М» в следующей комплектации: комбинезон, шлем-маска, бахилы прорезиненные, перчатки латексные, фильтр ФСУ-МБ ТУ 9452-001-45508262-2007 серийный выпуск; копию регистрационного удостоверения на противочумный комплект «Кварц-1М», Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

       Согласно описания противочумного костюма «Кварц-1М», данный костюм является универсальным средством защиты от вирусов и микробов, особо опасных инфекций, для защиты органов дыхания, кожных покровов и слизистых оболочек персонала лабораторий и медицинских учреждений. На данный костюм имеется регистрационное удостоверение, сертификат соответствия и пр.

      Исходя из описания комплекта защитного 1-типа «Защита» (позиция 16 п.6.1 аукционной документации), данный комплект предназначен для защиты органов дыхания, кожных покровов и слизистых оболочек персонала, учреждений контактирующими с особо опасными инфекциями. На данный комплект имеется сертификат соответствия. Данный комплект изготовлен в соответствии с требованиями "ГОСТ 27575-87. Межгосударственный стандарт. Костюмы мужские для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Технические условия", ссылка на который сделана заказчиком в указанной выше позиции п.6.1 аукционной документации.              

       Однако, проанализировав положения ГОСТ 27575-87, установлено, что в п.6 содержится следующее: настоящий стандарт распространяется на мужские костюмы, состоящие из куртки и брюк или полукомбинезона, предназначенные в качестве специальной одежды для защиты работающих от общих производственных загрязнений и механических воздействий в различных отраслях промышленности.

       Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что комплект защитный 1-типа «Защита», требуемый заказчиком к поставке по позиции 16 п.6.1 аукционной документации, не является средством защиты от вирусов и микробов, особо опасных инфекций, для защиты органов дыхания, кожных покровов и слизистых оболочек персонала лабораторий и медицинских учреждений, а предназначен в качестве специальной одежды для защиты работающих от общих производственных загрязнений и механических воздействий в различных отраслях промышленности. Данный вывод также следует из описания объекта закупки, установленного заказчиком в позиции 16 п.6.1 аукционной документации.

       Таким образом,  довод представителей заявителя о том, что «товар, указанный по позиции 16 п.6.1 аукционной документации не предназначен для защиты от вирусов и микробов, что необходимо для медицинских учреждений, а служит для защиты от вредных веществ в промышленном производстве», является обоснованным.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

       Заказчиком в п.6.1 раздела 2 «Наименование и описание объекта закупки, условия контракта, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, иная информация» аукционной документации, при описании объекта закупки в частности, по позициям 10, 11, 16 установлены требования, очевидно являющиеся избыточными для данного объекта закупки (например, Массовая доля хлористых солей, %, не более 0,02, Массовая доля сернокислых солей, %, не более 0,02, Массовая доля кальциевых солей, %, не более 0,06, Время определения содержания окисляемых веществ, мин, не менее 5, Массовая доля жировых веществ, %, не более 0,3, Смачиваемость, с, не более: 10, Капиллярность, см/ч, не менее 10, Влажность, % 5,0-8,5, Зольность, %, не более 0,3, Белизна, %, не менее 80, Степень устойчивости белизны, %, не более 10, Время защитного действия, мин.: - аммиак при концентрации 0,7 мг/дм3≥ 50; - сероводород при концентрации 1,4 мг/дм3≥ 70;  - хлор при концентрации 3 мг/дм3≥ 20: - хлорциан при концентрации 5 мг/дм3≥ 17;  - циклогексан при концентрации 3,5 мг/дм3≥ 70;  - циановодород 1,1 мг/дм3≥ 85;  - диоксид серы 2,7 мг/дм3≥ 20 и пр.) и не содержащиеся в ГОСТ 16427-93, ГОСТ 27575-87.

        Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушения п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не объективном описании объекта закупки и использовании в документации об электронном аукционе, при описании объекта закупки,  показателей, касающихся технических характеристик объекта, установленных не в соответствии со стандартами.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

       Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

       Таким образом, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, заказчик самостоятельно принимает решение об установлении конкретных сроков поставки товаров.

         На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что указанный в документации срок поставки товара на склад заказчика (в течение 2 (двух) календарных дней с момента получения заявки) установлен в соответствии со срочной потребностью в приобретении товара, являющегося предметом закупки.

Довод представителей заявителя о том, что начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком необоснованно, в нарушение Закона о контрактной системе и является завышенной, несостоятелен, ввиду следующего.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как установлено, во исполнение указанного требования, приложение №1 к документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчиком использовался метод определения начальной (максимальной) цены контракта – метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Кроме того, на рассмотрение жалобы заказчиком были представлены копии запросов, сделанных с целью получения информации о рыночных ценах потенциальным поставщикам: ИП <…>, ООО «Альфа групп», ООО «Медика-Л», ООО «Эдванс», от которых были получены 4 коммерческих предложения. Проанализировав данные коммерческие предложения, заказчиком установлена (расчетным путем: по каждой строке определено произведение сумма этих произведений является начальной (максимальной) ценой контракта) начальная (максимальная) цена контракта в размере 2 514 298 руб. 75 коп.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта.     

       Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  Комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать жалобу ООО «ФармСтандарт» на положение документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> ) обоснованной в части неправомерного установления заказчиком характеристик (за исключением размеров) по позициям: 10, 11 и 16 п.6.1 аукционной документации.
  2. В действиях заказчика - ГУЗ «Лебедянская МРБ» установлены нарушения п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.   

           4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

      ПРЕДПИСАНИЕ по делу №33с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

03 марта 2015 года                                                                                          г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №33с/15 от 03.03.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Заказчику - ГУЗ «Лебедянская МРБ» внести изменения в документацию об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> ) с учетом выявленных нарушений Закона о контрактной системе и разместить на официальном сайте данную информацию в срок до 13.03.2015.

            2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ",  в срок до 13.03.2015:

            - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> );

          - разместить на электронной площадке информацию о внесении заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о внесении заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

            -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок.

            3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны