Определение б/н Определение об отказе в удовлетворении ходатайства о восст... от 19 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Определение об отказе в удовлетворении ходатайства
о восстановлении пропущенного срока подачи заявления о пересмотре решения и (или) предписания по делу № 34 о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам
«19» августа 2016 г.Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Руководитель И.В. Поткина
Члены комиссии:
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела защиты конкуренции Д.А. Шелестенко
Старший государственный инспектор
отдела защиты конкуренции М.А. Гребенщиков,
рассмотревшая дело № 34 по признакам нарушения ООО «Премьер» (398007, г. Липецк, ул. Ковалева, д. 117) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения дела № 34 о нарушении антимонопольного законодательства комиссия Липецкого УФАС России приняла решение от 14.05.2015, а именно признать наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Премьер», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путем бездействия ООО «Премьер» по введению в эксплуатацию сетей водоснабжения и водоотведения в коттеджном поселке по ул. Ангарская г. Липецка, а также выдать ООО «Премьер» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
На основании решения от 14.05.2015 ООО «Премьер» выдано предписание № 34(1) от 14.05.2015 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- в срок до 01.06 2015 обратиться в Управление энергетики и тарифов Липецкой области с заявлением на установление тарифа на подключение к системе водоснабжения и водоотведения;
- в срок до 15.07.2015 ввести сети водоснабжения и водоотведения в коттеджном поселке по ул. Ангарская г. Липецка в эксплуатацию.
Законность решения и предписания № 34(1) от 14.05.2015, в том числе его исполнимость, подтверждена решением Арбитражного суда Липецкой области дела от 16.12.2015 по делу № А36-5795/2015, которое постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2016 постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 21.07.2016 оставлено без изменения.
11.08.2016 в адрес Липецкого УФАС России от ООО «Премьер» поступило ходатайство от 11.08.2016 № 52 о восстановлении пропущенного срока подачи заявления о пересмотре решения и (или) предписания по делу № 34 о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам (далее - ходатайство).
Новыми и (или) вновь открывшимися обстоятельствами, по мнению ООО «Премьер», являются невозможность получить разрешение на ввод сетей водоснабжения и водоотведения в эксплуатацию, что подтверждается нормой п. 1 ст. 55 ГрК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 51.2 Закона о защите конкуренции решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.
В соответствии с ч. 2 ст. 51.2 Закона о защите конкуренции основаниями для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются:
1) выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела;
2) фальсификация доказательств, заведомо ложное показание лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного решения и (или) выдачу на его основании предписания.
Согласно ч. 3 ст. 51.2 Закона о защите конкуренции заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам подается в антимонопольный орган, комиссия которого приняла такое решение и (или) выдала такое предписание, лицами, участвующими в деле, в течение трех месяцев со дня, когда они узнали или должны были узнать о наличии обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра решения и (или) предписания.
В соответствии с ч. 4 ст. 51.2 Закона о защите конкуренции по ходатайству лица, обратившегося с заявлением, пропущенный срок подачи заявления может быть восстановлен антимонопольным органом при условии, если ходатайство подано в течение шести месяцев со дня установления оснований для пересмотра решения и (или) предписания и антимонопольный орган признает причины пропуска срока уважительными.
Однако, в ходатайстве ООО «Премьер» не содержатся обстоятельства, выявленные обществом, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела. Каких-либо изменений в п. 1 ст. 55 ГрК РФ законодателем не вносилось.
Доказательств, свидетельствующих об обращении ООО «Премьер» и об отказе в получении разрешения на ввод сетей водоснабжения и водоотведения в эксплуатацию, не представлено.
Кроме того, в ходатайстве ООО «Премьер» не содержится указание на какие-либо уважительные причины пропуска срока подачи заявления. Документов, подтверждающих указанные в ходатайстве обстоятельства, со стороны ООО «Премьер» не представлено.
В соответствии со ст. 51.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
отказать в удовлетворении ходатайства ООО «Премьер» от 11.08.2016 № 52 о восстановлении пропущенного срока подачи заявления о пересмотре решения и (или) предписания по делу № 34 о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам.