Решение б/н Решение по делу № 34 по признакам нарушения пункта 20 части ... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

27 марта 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена: 23 марта 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено: 27 марта 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции,

Члены комиссии:

<…> главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции,

<…> ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции,

рассмотрев дело № 34 по признакам нарушения пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» обществом с ограниченной ответственностью «Евромед» (398050 г. Липецк, ул. Зегеля, д. 28, пом. 4 ИНН 4825043387 ОГРН 1054800486839) (далее - ООО «Евромед»), обществом с ограниченной ответственностью «Золотой ключ» (398050 г. Липецк, ул. Зегеля, д. 28, пом. 4 ИНН 4825115730 ОГРН 1164827052257) (далее - ООО «Золотой ключ»), выразившихся в распространении рекламы, содержащей не соответствующие сведения об изготовителе или о продавце товара, а также отсутствии части существенной информации,

 

в присутствии:

представителя ООО «Золотой ключ» - <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Липецкое УФАС России поступило обращение <…> о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях ООО «Золотой ключ».

Согласно поступившему заявлению, в г. Липецке (районы остановок наземного транспорта «Хлебозавод», «Арктическая», «Магазин Прогресс», «Циолковского», «Березовая аллея», «Октябрьский рынок», «Памятник танкистам», «Памятник чернобыльцам», «Юных натуралистов», район магазина «Пролетарский» по адресу ул. Гагарина 161, ул. Стаханова 39) распространяется рекламная информация агентства недвижимости «Золотой ключ» с пометкой «РИЭЛТОР ВАШЕГО РАЙОНА» (с фотографией и номером телефона риэлтора), а также следующего содержания: «Агентство недвижимости Золотой ключ нам 10 лет!».

Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

п. 3 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Таким образом, информация об агентстве недвижимости «Золотой ключ» с пометкой «РИЭЛТОР ВАШЕГО РАЙОНА» (с фотографией и номером телефона риэлтора), а также следующего содержания: «Агентство недвижимости Золотой ключ нам 10 лет!», распространяемая в г. Липецке соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе» может быть воспринята любым потенциальным потребителем, и, следовательно, является рекламной, где объектом рекламирования являются услуги агентства недвижимости «Золотой ключ».

Деятельность в агентстве недвижимости «Золотой ключ», согласно заявлению, осуществляет ООО «Золотой ключ». При этом фактический адрес осуществления деятельности агентства недвижимости «Золотой ключ» совпадает с адресом места нахождения ООО «Золотой ключ» (г. Липецк, ул. Зегеля, д. 28).

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы содержится недостоверная информация об ООО «Золотой ключ», поскольку, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, указанное юридическое лицо зарегистрировано 08.02.2016 года путем создания юридического лица. По состоянию на момент получения Липецким УФАС России обращения <…> срок деятельности общества составлял один год восемь месяцев.

В связи с наличием, в рассматриваемой рекламе, признаков нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе Липецким УФАС России было возбуждено дело № 28.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено, что в агентстве недвижимости «Золотой ключ» осуществляет деятельность ООО «Евромед».

Согласно материалам дела № 28 рассматриваемая реклама изготавливалась на основании Договора № 15-17 от 28 августа 2017 г., заключенного между ООО «Евромед» и ООО «Зеон-Л».

При этом сведения о том, что агентству недвижимости «Золотой ключ» 10 лет не является достоверной.

Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Евромед» осуществляет деятельность с 02.11.2005 года. Следовательно, на момент по состоянию на момент заключения договора на изготовление рекламы срок осуществления деятельности общества составлял одиннадцать лет и десять месяцев.

В данной ситуации происходит искажение смысла рекламной информации на основе предоставления неверных сведений и неполного информирования потребителей, что ведет к нарушению их права на получение достоверной и полной информации об объекте рекламирования с целью обеспечения возможности осознанного и правильного выбора товара.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о лице, предоставляющем услугу. Отсутствие данной информации вводит потребителей в заблуждение, т.к. ООО «Золотой ключ» и ООО «Евромед» зарегистрированы по одному и тому же адресу. Кроме того у названных юридических лиц одним из учредителей является <…>. При этом коммерческое наименование агентства недвижимости «Золотой ключ» совпадает с фирменным наименованием ООО «Золотой ключ».

Рекламное объявление формирует интерес к товару или услуге и направлено на создание у потребителей желания приобрести товар или воспользоваться услугой. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации о товаре, условиях его приобретения или использования приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром или видом услуг.

По смыслу указанной нормы требуется непосредственно в рекламе привести отсутствующую часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, если приведенные в рекламе сведения, ввиду их недостаточности, порождают заблуждение потребителей рекламы. И доведение до всеобщего сведения неопределенного круга лиц существенной информации должно осуществляться способами и в форме, которые позволят каждому из круга неопределенных лиц воспринимать существенную информацию наравне с иными привлекательными для потребителей сведениями.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 3, частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

п. 5 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с информацией, представленной в ходе рассмотрения дела № 28, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Евромед».

В связи с наличием признаков нарушения пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе, Липецким УФАС России было возбуждено дело № 34.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Евромед» пояснила, что всю деятельность в агентстве недвижимости «Золотой ключ» ведет ООО «Золотой ключ». При этом «Золотой ключ» является коммерческим обозначением и используется с момента образования ООО «Евромед».

ООО «Золотой ключ» было привлечено в дело № 34 в качестве заинтересованного лица.

Кроме того, ООО «Евромед» представило Комиссии договор купли-продажи рекламных конструкций (баннеров) от 29 августа 2017 года, заключенный между ООО «Евромед» и ООО «Золотой ключ».

Согласно указанному договору, ООО «Евромед» передает ООО «Золотой ключ» рекламные конструкции в количестве 13 штук.

Представитель ООО «Золотой ключ» пояснила, что рассматриваемая реклама распространяется обществом на основании Договора купли-продажи рекламных конструкций (баннеров) от 29 августа 2017 г.

При этом ООО «Золотой ключ» осуществляет деятельность в агентстве недвижимости «Золотой ключ» с момента образования общества, т.е. с 08.02.2016 г.

Определением от 06 марта 2018 года об отложении рассмотрения дела № 34 ООО «Золотой ключ» привлечено в дело в качестве ответчика.

ООО «Золотой ключ» был представлен приказ № 2 от 09.09.2017, согласно которому должностные лица общества должны были разместить рассматриваемые рекламные баннеры по указанным адресам в период с 10.09.2017-11.09.2017 г.

Следовательно, рекламодателем спорной рассматриваемой рекламы является ООО «Золотой ключ».

Согласно приказу № 3 от 01.11.2017 г. реклама была демонтирована в период с 02.11.2017 г. по 04.11.2017 г.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, в результате совещания, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу агентства недвижимости «Золотой ключ» с пометкой «РИЭЛТОР ВАШЕГО РАЙОНА» (с фотографией и номером телефона риэлтора), а также следующего содержания: «Агентство недвижимости Золотой ключ нам 10 лет!», рекламодателем которой является общество с ограниченной ответственностью «Золотой ключ» (398050 г. Липецк, ул. Зегеля, д. 28, пом. 4 ИНН 4825115730 ОГРН 1164827052257), т.к. нарушены п. 20 части 3, часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Золотой ключ» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны