Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 340-Т-16

 

«05» августа 2016 года                                                                                город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 340-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – главы администрации Усманского  муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), о чем указано в протоколе об административном правонарушении № 340-Т-16,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 340-Т-16 от 03.08.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации Усманского  муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…>

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя <…> по доверенности от 02.08.2016 <…>.

Определением от 03.08.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

<…>, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, направил своих представителей по доверенностям от 02.08.2016 <…> и <…>. Данными представителями на рассмотрение дела  представлены письменные пояснения об обстоятельствах дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении,    установлено следующее.

03.04.2015 Инспекцией Липецкого УФАС России завершена плановая проверка администрации Усманского муниципального района на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции).

Комиссией Липецкого УФАС России 18.08.2015 приняты решения № 94, 95, 99, в которых установлен факт нарушения администрацией Усманского муниципального района  п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно материалам дел № 94, 95, 99 (решения от 18.08.2015)  о нарушении администрацией Усманского муниципального района Липецкой области п. 2 ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", администрацией Усманского муниципального района Липецкой области приняты следующие нормативные акты:

- постановлением администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 09.03.2011 № 169  утвержден  Порядок отбора перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания по регулярным социально значимым и иным внутримуниципальным маршрутам на территории Усманского муниципального района" (далее –Порядок),

- постановлением  администрации Усманского муниципального района от 05.06.2012 № 453 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности",

- постановлением администрации Усманского муниципального района Липецкой обл. от 22.06.2012 № 519 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка".

Пунктом 4 Порядка установлено, что оценка условий, предложенных участниками отбора, осуществляется на основании критериев согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в числе которых: 

 

1.

Наличие производственно-технической базы:

-        собственной

-        арендованной

 

10

0

6

Накопленный участником опыт по перевозке пассажиров:

- свыше 5 лет

- от 3 до 5 лет

- от 1 года до 3 лет

- до 1 года

 

20

10

5

0

 

Из  анализа  положений критерия № 1 «Наличие производственно-технической базы» следует, что участникам отбора, имеющим в собственности производственно-техническую базу присваивается большее количество баллов, чем участникам, арендующим такое имущество, что обеспечит их победу в отборе.

Из смысла критерия 6 «Накопленный участником опыт по перевозке пассажиров» следует, что участникам отбора,  имеющим опыт работы по перевозке пассажиров, создаются преимущественные условия участия в отборе, несмотря на то, что все перевозчики, независимо от опыта работы, имеют лицензию, что является единственным условием при осуществлении перевозок пассажиров и багажа.

Вместе с тем, целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст. 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В силу п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

С учетом вышеизложенного, установление в Порядке  порядка оценки  заявок в части присвоения баллов  в зависимости от наличия у участника на каком-либо праве имущества, не имеющего отношения к предмету договора, заключаемого по итогам отбора, и от наличия опыта осуществления перевозок,  необоснованно препятствует осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности  по осуществлению транспортного обслуживания по регулярным социально значимым и иным внутримуниципальным маршрутам на территории Усманского муниципального района,  и является нарушением требований п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

 

Пунктом  2.6.1 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности; заявитель представляет следующие документы:

2.6.1.1. Заявление (приложение N 1 к настоящему Регламенту), в котором указываются:

- цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);

- условия предоставления земельных участков в собственность или аренду;

- срок аренды земельных участков;

- обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

- предполагаемое местоположение земельных участков.

2.6.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае если заявителем является физическое лицо) (паспорт).

2.6.1.3. Кадастровый паспорт земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре, содержащие сведения о кадастровой стоимости земельного участка).

2.6.1.4. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае если заявление подано индивидуальным предпринимателем). Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

2.6.1.5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок.

2.6.1.6. К заявлению должно быть приложено соглашение о создании КФХ, заключенное между членами КФХ.

2.6.1.7. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подано представителем заявителя) (доверенность).

В тоже время пункт 2.7.1 административного регламента содержит исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

- кадастровый паспорт земельного участка;

- отчет независимого оценщика, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, о рыночной стоимости земельного участка или размере арендной платы за земельный участок.

Пунктом 2.7.1.1 административного регламента закреплено, что документы, перечисленные в пункте 2.6.1, могут быть направлены в форме электронных документов через РПГУ. Если документы или сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляются через РПГУ до 01.10.2012, то заявитель лично представляет соответствующие оригиналы документов или копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке. После 01.10.2012 заявителем через РПГУ могут направляться электронные копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Оригиналы документов в этом случае не представляются.

Вместе с тем, пунктом 2.7.2 административного регламента установлен  запрет требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Однако, несмотря на установленный п. 2.7.2 запрет требования документов, которые находятся в распоряжении органов власти, в административном регламенте  не предусмотрена обязанность лица предоставляющего услугу самостоятельно получать такие документы.

В тоже время в п. 2.9.2 административного регламента установлено такое основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, как  представлен неполный комплект документов, требуемых от заявителя согласно подразделу 2.6 настоящего Административного регламента.

Федеральный  закон от 27.07.2010  № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

Указанный Закон определяет административный регламент как нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010  № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:

1) наименование государственной или муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

  Также в  силу ч. 1 ст. 7  Федерального  закона от 27.07.2010  № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно материалам дела, кадастровый паспорт и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок находятся в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае если заявление подано индивидуальным предпринимателем) выдается Федеральной налоговой службой (и сведения о юридическом лице находятся в свободном доступе на официальном сайте данной службы).

Согласно части 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции, целью указанного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Исходя из смысла антимонопольного законодательства, акты органов местного самоуправления не должны вступать в противоречие с федеральным законодательством, ущемлять права и интересы участников гражданского оборота, в связи с чем, административный регламент не может противоречить актам, имеющим большую юридическую силу.

В связи с изложенным, пункты 2.6.1.3, 2.6.1.4,   2.6.1.5  административного регламента ограничивают возможность заявителям, в частности  хозяйствующим субъектам, приобрести земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, что является необоснованным препятствием осуществления деятельности таким хозяйствующим субъектам.

Таким образом, установив в административном регламенте требования к заявителям о предоставлении  документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, администрация Усманского муниципального района Липецкой области нарушила запрет, установленный  п. 2 части 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Аналогичные нарушения содержатся в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка".

Так, пунктом 14 административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);

2) учредительные документы (для юридических лиц);

3) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);

4) свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица (индивидуального предпринимателя);

5) имеющиеся сведения об историческом назначении объектов культурного наследия и их фактическом использовании, о включении объектов культурного наследия в единый государственный реестр, дата и номер постановки на учет (при наличии таких объектов);

6) правоустанавливающие документы на земельный участок;

7) кадастровый план земельного участка;

8) материалы топографической основы, соответствующей современному состоянию ситуации на земельном участке, рельефу местности и подземных коммуникаций;

9) правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства (при наличии на земельном участке таких объектов);

10) технический паспорт на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке (при наличии на земельном участке таких объектов);

11) основные технико-экономические показатели: планируемое целевое назначение объектов, этажность и основные параметры объекта капитального строительства;

12) технические условия служб муниципального образования на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, выданные в установленном порядке.

В ходе анализа данный  требований к составу заявления установлено, что   кадастровый  план земельного участка, правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства (при наличии на земельном участке таких объектов) и правоустанавливающие документы на земельный участок находятся в распоряжении такого государственного органа как Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. А свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) и  свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица (индивидуального предпринимателя) выдаются Федеральной налоговой службой (и сведения о юридических лицах находятся в свободном доступе на официальном сайте данной службы).

В связи с изложенным, подпункты 3, 4, 6, 7, 9 пункта 14 административного регламента ограничивают возможность заявителям, в частности,  хозяйствующим субъектам, получить градостроительный план земельного участка, что является необоснованным препятствием осуществления деятельности таким хозяйствующим субъектам.

Более того, в ходе анализа положений подпункта 12 пункта 14 административного регламента установлено, что он не содержит указания от каких конкретно служб и какого муниципального образования необходимо предоставить технические условия, в то время как содержит требование о предоставлении для получения муниципальной услуги  технических условий служб муниципального образования на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, выданные в установленном порядке.

Таким образом, установив в административном регламенте требования к заявителям о предоставлении  документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, и предоставлении документов от неопределенных служб, администрация Усманского муниципального района Липецкой области нарушила запрет, установленный  п. 2 части 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

 

В силу ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения администрацией Усманского муниципального района  п. 2  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, как было указано ранее, установлен Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении дел № 94, 95, 99, доказательства которого имеются в материалах дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, из смысла ст. 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия  решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. 

Как следует из материалов дел, вышеперечисленные нормативные акты администрации Усманского муниципального района изданы главой администрации Усманского муниципального района  <…>.

 

В соответствии с Уставом Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (принят решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой обл. от 11.06.2014 N 7-53н; зарегистрирован в Управлении Минюста России по Липецкой обл. 21.07.2014 N RU485160002014001) администрация Усманского - исполнительно-распорядительный орган Усманского района, обладает правами юридического лица.  Администрацию района возглавляет Глава района на принципах единоначалия. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации работы Администрации района.

<…> является главой администрации Усманского муниципального района на основании решения Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 06.03.2012 № 36-393.

Таким образом, глава администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…>, нарушив п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.9  КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения являются даты принятия вышеперечисленных нормативных актов - 09.03.2011, 05.06.2012, 22.06.2012.

Объектом рассмотрения указанного административного правонарушения является установленный порядок управления, в частности в сфере государственного контроля и надзора.

Объективную сторону образует действие должностного лица органа местного самоуправления, недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которое может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Субъектом указанного административного правонарушения является должностное лицо органа местного самоуправления – глава администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…>.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исходя из имеющихся в деле доказательств, можно сделать вывод, что совершенное главой администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…> административное правонарушение характеризуется неосторожной формой вины, поскольку он, занимая руководящую должность и исполняя возложенные на него обязанности, мог и должен был предвидеть возможность наступления негативных последствий - возможность нарушения антимонопольного законодательства и нарушения прав хозяйствующих субъектов, в результате своих действий.

С учетом изложенных обстоятельств, вина  <…>, во вменяемом ему правонарушении установлена и доказана.

Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие объективной невозможности исполнить надлежащим образом свои должностные обязанности Мазо В.М. не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП); характер административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП; давность привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ); личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.2-4.3 КоАП РФ).

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со ст. 24.5. КоАП, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен ст. 4.3 КоАП, не выявлены.

Согласно материалам дела  администрацией до вынесения решений № 94, 95, 99 добровольно устранены нарушения антимонопольного законодательства.

Данное обстоятельство отношу  к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность <…>.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу ст. 14.9 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

С учетом признаков объективной стороны совершенного <…> правонарушения, оно ни при каких обстоятельствах не может быть признано малозначительными.

Категория малозначительности относится к числу оценочных (наряду с виной лица, достаточностью доказательств и др.), в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. При этом КоАП РФ не содержит исключений применения указанной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения. Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

С учетом изложенного, в отношении должностного лица – главы администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…>, может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции установленной ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь  ч. 2 ст. 4.1, ч. 1 ст. 14.9, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо – главу администрации Усманского  муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 020 10 01 6000 140

УИН 0319806384080500000516205.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны