Решение №2939-03 РЕШЕНИЕ №048/06/105-298/2019 от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-298/2019

 

«16» мая 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 17.05.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «СЕЛЬХОЗСТРОЙТОРГ-ПОВОЛЖЬЕ» на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения в районах Липецкой области (2 очередь) (реестровый номер <...> )  (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 08.05.2019 поступила жалоба ООО «СЕЛЬХОЗСТРОЙТОРГ-ПОВОЛЖЬЕ» (далее –заявитель) на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области" (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что заявка общества была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона. С данным решением заявитель не согласен, поскольку в составе заявке были представлены требуемые документы в подтверждение установленному дополнительному требованию.

Представители заказчика не согласны с жалобой,  представили письменные возражения, а также пояснили, что заявителем был представлен договор на строительство линейного объекта, однако акт ввода объекта в эксплуатацию не соответствует объекту, указанному в договоре.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 14.05.2019 №223, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 138 085 761,60 рублей.

26.04.2019 аукционной комиссией осуществлялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

29.04.2019 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2019 заявка заявителя признана не соответствующей требованиям документации в связи с  несоответствием представленной участником копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 28.12.2018 №041218АГ/ВС представленной копии договора субподряда №3/3-С от 03.04.2018.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 названной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.

Частью 7 названной статьи установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.

На основании части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Такие дополнительные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – постановление №99).

Согласно приложению № 1 при проведении закупок на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается следующее дополнительное требование к участникам:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников такому требованию, являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены в документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что заявителем в составе второй части заявки в подтверждение своего соответствия предъявленным дополнительным требованиям представлены:

- договор подряда №3/3-С от 03.04.2018 с приложением, заключенный между заявителем и ООО «Средневолжская строительная компания», на выполнение работ по объекту: «Варфоломеевский групповой водопровод, Саратовская область (строительство). Магистральные водопроводы в Агайском районе. Водопровод речной воды В7 от НС Новоузенская до хут.Монахов и хут.Копанистый»,

- акт о приемке выполненных работ по указанному договору от 25.12.2018,

- справка о стоимости выполненных работ и затрат от 25.12.2018,

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 28.12.2018 №041218АГ/ВС.

При рассмотрении жалобы установлено, что указанным разрешением вводится в эксплуатацию Варфоломеевский групповой водопровод в Саратовской области.Водоснабжение населенных пунктов юго-западной части Александрово-Гайского района (строительство). Место расположения объекта: Российская Федерация, Саратовская область, Александрово-Гайский район, территория Приузенского округа.

В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, исходя из представленных документов следует, что разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, указанного в имеющимся в составе заявки заявителя договоре подряда,  не представлено в заявке.

Доказательств обратного в материалы рассмотрения жалобы не представлено.

В связи с изложенным, поскольку в составе заявки заявителя не представлено разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, указанного в договоре подряда, требование о предоставлении которого установлено в документации и постановлении № 99, аукционная комиссия заказчика правомерно признала его заявку не соответствующей требованиям документации.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СЕЛЬХОЗСТРОЙТОРГ-ПОВОЛЖЬЕ» на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения в районах Липецкой области (2 очередь) (реестровый номер <...> )  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны