Решение б/н Решение по жалобе ООО «Липецкая строительно-монтажная компан... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 342м/18

 

«11» октября 2018 года                                                                             г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.10.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 15.10.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» на действия муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» при проведении электронного аукциона на поставку вентиляционного оборудования для бассейна (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 04.10.2018 поступила жалоба ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» (далее - заявитель) на действия муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Рассмотрение жалобы назначено на 10.10.2018. В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений объявлен перерыв до 11.10.2018.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представители заявителя считают, что заказчиком был допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно заказчик неправомерно разделил закупку на поставку вентиляционного оборудования для объекта на 5 отдельных электронных аукционов, тем самым сократив срок подачи заявок. Кроме того, ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» в установленные сроки - 27.09.2018 был подан запрос на разъяснение положений документации к электронному аукциону, однако на данный запрос заказчик не предоставил разъяснений. Также заявитель считает, что допущено нарушение правил описания объекта закупки.

Представители заказчика не согласны с жалобой.

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Пунктом 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, срок окончания подачи заявок: 28.09.2018 в 09:00 час.

Жалоба заявителя подана в Липецкое УФАС России 04.10.2018, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России не проводится рассмотрение доводов жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 05.10.2018 №435, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 440 736,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно ч. 10 ст. 21 Закона о контрактной системе, план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссией установлено, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещен план-график № 2018034630011130010001. Согласно данному плану-графику (в редакции от 07.09.2018), он содержит такие закупки, как:

1) электронный аукцион на поставку вентиляционного оборудования для блока А и технического этажа здания школы (идентификационный код закупки 183482601264948260100101310010000414);

2) электронный аукцион на поставку вентиляционного оборудования для блока А-Б и технического этажа здания школы (идентификационный код закупки 183482601264948260100101330010000414);

3) электронный аукцион на поставку вентиляционного оборудования для бассейна (идентификационный код закупки 183482601264948260100101340010000414);

4) электронный аукцион на поставку вентиляционного оборудования для бассейна (идентификационный код закупки 183482601264948260100101350010000414);

5) электронный аукцион на поставку вентиляционного оборудования для блока Б и технического этажа здания школы (идентификационный код закупки 183482601264948260100101320010000414).

В силу ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

При таких обстоятельствах, поскольку электронные аукционы осуществляются заказчиком на основании утвержденного плана-графика, то требования Закона о контрактной системе при их размещении соблюдены.

Кроме того, представители заявителя указали, что основанием для подачи жалобы в антимонопольный орган послужила нехватка времени на подачу заявки на участие в электронном аукционе в связи с тем, что два дня, из семи отведенных на подачу заявки, пришлись на выходные дни.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, 27.09.2018 в 16:13 час. от заявителя поступил запрос на разъяснение положений документации к электронному аукциону, текст запроса: «Запрос разъяснений и предоставление информации для возможности подбора оборудования», статус запроса: «Разъяснение не отправлено в срок».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, срок окончания подачи заявок: 28.09.2018 в 09:00 час.

Таким образом, поскольку запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе от ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» поступил за несколько часов до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, заявителем не соблюден срок, установленный Законом о контрактной системе, для направления такого запроса. При таких обстоятельствах, обязанность по предоставлению разъяснений положений документации об электронном аукционе по запросу, направленному участником позже установленного срока, у заказчика, в силу требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, не возникает.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы не находят своего подтверждения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» на действия муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» при проведении электронного аукциона на поставку вентиляционного оборудования для бассейна (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Довод жалобы на положения аукционной документации не рассматривается.

3. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны