Решение б/н Решение по жалобе ООО «Связь Индустрия» от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №347с/16

 

16 декабря 2016 года                                                                                    г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 декабря 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  И.В. Поткина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, О.И. Злобина,

в присутствии представителей:

          - заказчика: Государственное (областное) бюджетное учреждение «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области» – <…>(доверенность №45 от 16.12.2016), <…>(доверенность №44 от 16.12.2016),

         - уполномоченного органа: Управление по размещению госзаказа Липецкой области – <…> (доверенность б/н от 16.12.2016),

         в отсутствие представителей заявителя: ООО «Связь Индустрия»,

рассмотрев жалобу ООО «Связь Индустрия» на положения извещения о проведении запроса котировок №16 - ЗК2 - 2435: светосигнальные громкоговорящие установки (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 09.12.2016 поступила жалоба ООО «Связь Индустрия» на положения извещения о проведении запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».   

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

         В своей жалобе заявитель указывает, что установление заказчиком в техническом задании документации о закупке характеристик закупаемого товара, которым соответствует только одно конкретное изделие единственного производителя, приводит к нарушению ст.33 Закона о контрактной системе и к ограничению количества участников закупки.

         Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что документация о закупке разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки. Кроме того, требования к характеристикам закупаемого товара установлены заказчиком исходя из его потребности.

         Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные представителями заказчика.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом начальника Управления по размещению госзаказа Липецкой области от 30.11.2016 №2918-А принято решение о создании котировочной комиссии и о проведении запроса котировок.

            Извещение о проведении запроса котировок №0146200002016002487 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

         Объектом рассматриваемой закупки является - поставка светосигнальных громкоговорящих установок.

  Описание объекта закупки приведено в пункте 5.1 извещения о проведении запроса котировок.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из анализа данной нормы Закона следует, что она не предусматривает обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.

Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в закупочной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям закупочной документации.

Однако, предметом запроса котировок является поставка светосигнальных громкоговорящих установок, а не их производство.

В  соответствии со ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, из пояснений представителей заказчика, состав комплекта поставки был описан заказчиком в соответствии с его потребностью. А именно: данные светосигнальные громкоговорящие установки закупаются заказчиком взамен тех, которые уже были установлены на пожарных автомобилях (на кузове которых имеются отверстия для их установки), но вышли из строя. Это и обуславливает выбор заказчиком размеров закупаемого товара, указанных в п.5.1 закупочной документации, т.к. закупка товара с другими размерами несет за собой риск установки по новым меткам, что приведет к снижению жесткости конструкции кузова автомобиля. Кроме того, блок управления светосигнальных громкоговорящих установок устанавливается внутрь автомобиля в штатное место, которое имеет определенные размеры. Таким образом, закупка светосигнальных громкоговорящих установок с большими размерами блока управления влечет за собой внесение изменений в конструкцию штатного места, что приведет к дополнительным расходам средств заказчика. Таким образом, как установлено, целью рассматриваемой закупки является приобретение светосигнальных громкоговорящих установок, аналогичных по своим размерам с ранее установленными на имеющихся у заказчика пожарных машинах.

В силу части 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с заключением договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.

В связи с этим, участником закупки могло выступить любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям закупочной документации.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар с указанными в п.5.1 извещения характеристиками, не может безусловно свидетельствовать о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что рассматриваемая жалоба была подана участником закупки, не являющимся производителем требуемого к поставке товара, которым не были представлены доказательства невозможности приобрести необходимый заказчику товар, а также доказательств, что указанные заказчиком требования не являются объективными.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно вышеуказанной нормы Закона, заявителем в жалобе не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в описании объекта закупки характеристики закупаемого товара создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, в т.ч. заявителя, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Связь Индустрия» на положения извещения о проведении запроса котировок №16 - ЗК2 - 2435: светосигнальные громкоговорящие установки (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны