Решение №048/06/99-155/2021 Решение от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-155/2021

по результатам проверки

«02» марта 2021 года                                                                                 г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 19.02.2021 №79, Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением Липецкой области «Областная комплексная спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области» требований Закона о контрактной системе при проведении закупки №20 - ЭА1 - 409: многофункциональный тренажерный комплекс с навесным оборудованием, его сборка и установка (реестровый номер 0846500000620000364) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 19.02.2021, окончена 02.03.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России от РОО «Общественный контроль» 12.02.2021 поступило обращение (исх. №02214р), содержащее информацию с признаками нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно данной информации, заказчиком нарушен срок оплаты за поставленный товар, что нарушает положения ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о его проведении размещены 20.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2020 №0846500000620000364-3 победителем электронного аукциона признано ООО Торговый дом «ИМИК», предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

17.06.2020 между государственным бюджетным учреждением Липецкой области «Областная комплексная спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области» (далее - заказчик) и ООО Торговый дом «ИМИК» заключен контракт №09 на поставку многофункционального тренажерного комплекса с навесным оборудованием, его сборку и установку (реестровый номер 2482604196020000017).

В соответствии с пунктами 1-2 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2.3 контракта установлено, что оплата поставленного товара, выполненных работ производится Заказчиком за счет средств областного бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи товара, акта выполненных работ.

Так, согласно информации, размещенной в единой информационной системе, по контракту с реестровым номером 2482604196020000017, акт приема-передачи подписан заказчиком 26.06.2020. Следовательно, крайний день для оплаты поставленного по контракту товара – 17.07.2020. При этом, оплата по указанному акту приема-передачи осуществлена лишь 18.08.2020 (платежное поручение №1332).

Таким образом, заказчиком нарушено существенное условие контракта (срок оплаты товара), установленное п.2.3 данного контракта, и требования ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Липецкой области «Областная комплексная спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области», при проведении закупки №20 - ЭА1 - 409: многофункциональный тренажерный комплекс с навесным оборудованием, его сборка и установка (реестровый номер 0846500000620000364), нарушения ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны