Решение б/н Решение по жалобе АО «СОГАЗ» (Липецкий филиал) от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №348с/16

16 декабря 2016 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 декабря 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  И.В. Поткина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, О.И. Злобина,

в присутствии представителей:

         - заказчика: Государственное (областное) бюджетное учреждение «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области» – <…> (доверенность №45 от 16.12.2016), <…> (доверенность №44 от 16.12.2016),

         - уполномоченного органа: Управление по размещению госзаказа Липецкой области – <…> (доверенность б/н от 16.12.2016),

          - заявителя АО «СОГАЗ» (Липецкий филиал) - <…> (доверенность №Ф-253/15 от 15.06.2015),

рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» (Липецкий филиал) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса №16 - К1 - 2237: услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 09.12.2016 поступила жалоба АО «СОГАЗ» (Липецкий филиал) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

       Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

         Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что конкурсной комиссией уполномоченного органа, при оценке конкурсных заявок по критерию: «квалификация участников закупки», неправомерно был присвоен заявке заявителя порядковый номер <...> . Более того, комиссией не был учтен тот факт, что опыт и квалификация заявителя подтверждается предоставленной им в составе заявки лицензией на осуществление страхования и исчисляется с даты ее выдачи. Кроме того, заявитель считает, что установленное в конкурсной документации требование о предоставлении участниками конкурса в качестве документов, подтверждающих квалификацию договоров ОСАГО за период с даты начала оказания участником конкурса услуг ОСАГО по 01.11.2016 включительно и, что за каждый подтверждаемый период (исчисляемый годами либо месяцами) необходимо предоставить не менее одного договора ОСАГО, содержит противоречие.

         Представитель уполномоченного органа не согласен с доводами представителей заявителя и пояснил, что заявке заявителя правомерно был присвоен конкурсной комиссией уполномоченного органа порядковый номер <...> по результатам оценки конкурсных заявок. А конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и не содержит противоречивых сведений.  

Представители заказчика поддержали доводы, изложенные представителем уполномоченного органа.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом начальника Управления по размещению госзаказа Липецкой области от 03.11.2016 №2544-А принято решение о создании конкурсной комиссии и о проведении открытого конкурса.

         Документация о проведении открытого конкурса №16 - К1 - 2237: услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

       В соответствии с ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пунктов 4 и 9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 При этом, в силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Так, согласно пункту 4 Правил, для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

       квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

       Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что во исполнение п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе п.19 документации содержит требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе. Так, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в частности: документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, или копии таких документов (п.19.9 конкурсной документации).

       Данные требования установлены в соответствии с п.6 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.

       Кроме того, согласно п.20.3 инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе: «В качестве документов, подтверждающих квалификацию, участник конкурса предоставляет следующие документы (или копии таких документов) – договоры ОСАГО за период с даты начала оказания участником конкурса услуг ОСАГО по 01.11.2016 включительно. За каждый подтверждаемый период (исчисляемый годами либо месяцами) необходимо предоставить не менее одного договора ОСАГО».

       Следовательно, опыт участника по оказанию услуг ОСАГО должен подтверждаться соответствующими документами.

При этом, в пункте 27 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок: «Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

  • «цена контракта» (значимость критерия 60%);
  • «квалификация участников закупки» (значимость критерия 40%) с показателем «опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема», выраженным периодом оказания участником конкурса услуг ОСАГО, равным количеству месяцев с даты начала оказания услуг по 01.11.2016 включительно».

          А пунктами 28.4 и 28.5 конкурсной документации установлен следующий расчет рейтинга заявки: «Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию оценки «квалификация участников закупки», определяется по формуле: Rкi = НЦБi ´ 0,4, где:

  • i - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по критерию оценки «квалификация участников закупки»;

0,4 - коэффициент значимости критерия оценки «квалификация участников закупки» (значимость критерия 40 %, деленная на 100).

         Количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по критерию оценки «квалификация участников закупки» с показателем «опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема», выраженным периодом оказания участником конкурса услуг ОСАГО, равным количеству месяцев с даты начала оказания услуг по 01.11.2016  включительно, определяется по формуле: НЦБi = КЗ ´ 100 ´ (Кi /Кmax), где:

КЗ – коэффициент значимости показателя «опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема», КЗ =1;

Кi  - предложение участника конкурса, заявка которого оценивается (период оказания участником конкурса услуг ОСАГО, равный количеству месяцев с даты начала оказания услуг по 01.11.2016 включительно, подтвержденный предоставленными договорами); Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки «квалификация участников закупки», сделанных участниками конкурса (наибольший период оказания участником конкурса услуг ОСАГО, равный количеству месяцев с даты начала оказания услуг по 01.11.2016 включительно, подтвержденный предоставленными договорами).

Расчет показателя «опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема» для каждого участника конкурса производится на основании данных, содержащихся в предоставленных участником конкурса документах, подтверждающих квалификацию, в месяцах. «Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема» рассчитывается за период с даты начала оказания участником конкурса услуг ОСАГО – даты начала срока действия первого заключенного им договора ОСАГО по 01.11.2016  включительно».

          Исходя из анализа конкурсной документации, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком, при установлении в ней критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе указан порядок оценки, включающий порядок расчета периода опыта по оказанию услуг и единицу измерения (месяц), следовательно, соблюдены требования ст.32 Закона о контрактной системе.

 В тоже время следует отметить, что в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

А в соответствии с п.3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее- административный регламент ФАС России), в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно п.15.1 конкурсной документации, а также положениям извещения о проведении открытого конкурса, установлен следующий срок подачи заявок: с 11.11.2016 до 09.00 часов 02.12.2016. Однако жалоба, содержащая доводы на положения конкурсной документации, заявителем была подана в Липецкое УФАС России 09.12.2016, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

         Проанализировав протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 02.12.2016 №ПВК1, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что на участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки от участников конкурса.

         По результатам вскрытия конвертов с данными заявками, конкурсной комиссией уполномоченного органа установлено, что конкурсная заявка с порядковым номером 1 (заявитель) содержит следующие документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса: 23 договора ОСАГО (страховых полиса) в качестве подтверждения периодов оказания услуг ОСАГО. А предложение о цене контракта составляет: 906 131,50 руб.  Конкурсная заявка с порядковым номером 2 (САО «ВСК») содержит следующие документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса: 35 договоров ОСАГО (страховых полисов) в качестве подтверждения периодов оказания услуг ОСАГО. А предложение о цене контракта составляет: 909 143,70 руб. 

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Как было вышеизложено, пункт 27 конкурсной документации содержит следующие критерии оценки заявок:

«цена контракта» (значимость критерия 60%);

«квалификация участников закупки» (значимость критерия 40%) с показателем «опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема», выраженным периодом оказания участником конкурса услуг ОСАГО, равным количеству месяцев с даты начала оказания услуг по 01.11.2016 включительно».

При этом, в качестве документов, подтверждающих квалификацию, участник конкурса предоставляет следующие документы (или копии таких документов) – договоры ОСАГО за период с даты начала оказания участником конкурса услуг ОСАГО по 01.11.2016 включительно. За каждый подтверждаемый период (исчисляемый годами либо месяцами) необходимо предоставить не менее одного договора ОСАГО (п.20.3 инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе).

Следовательно, в указанном пункте конкурсной документации четко определен вид документов, которые необходимо предоставить участнику конкурса в своей заявке для подтверждения квалификации – договоры ОСАГО за указанный период времени. В связи с чем, предоставление в составе конкурсной заявки, например, лицензии на осуществление страхования, в качестве документов, подтверждающих квалификацию, не может быть учтено конкурсной комиссией уполномоченного органа при присвоении заявке баллов по критерию оценки: «квалификация участников закупки» с показателем «опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

В силу ч.7 ст.53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Проанализировав протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.12.2016 №ПРО1, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что конкурсной комиссией уполномоченного органа на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе принято следующее решение:

Наименование

(для юридического лица),

фамилия, имя, отчество (при наличии)
(для физического лица)

Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе

Порядковый номер заявки на участие в конкурсе

САО «ВСК»

99,80

1

АО «СОГАЗ»

99,25

2

При этом, по показателю «опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема» для участников конкурса конкурсной комиссией уполномоченного органа определено:

- АО «СОГАЗ» (заявитель) 157 месяцев,

- САО «ВСК» 160 месяцев.

Проанализировав конкурсную заявку заявителя, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит в качестве подтверждения квалификации (опыт оказания участником конкурса услуг ОСАГО, выраженным периодом оказания участником конкурса услуг ОСАГО, равным количеству месяцев с даты начала оказания услуг по 01.11.2016 включительно) копии 23 договоров ОСАГО (страховых полисов), кроме того, в предложении участника конкурса в отношении объекта закупки задекларировано 160 месяцев опыта оказания услуг ОСАГО.

Однако, как установлено из содержащихся в представленных заявителем в составе заявки документах, подтверждающих квалификацию, заявителем был подтвержден опыт оказания услуг ОСАГО за период времени – 157 месяцев (из 160 задекларированных).

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что оценка заявок участников конкурса, в частности заявки заявителя, по критерию «квалификация участников закупки» с показателем «опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема» конкурсной комиссией уполномоченного органа осуществлялась в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N1085 от 28.11.2013 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В силу требований, установленных в части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, а также в п.3.33 административного регламента ФАС России, у Комиссии Липецкого УФАС России отсутствуют законные основания давать оценку правильности рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в соответствии с указанными в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также  административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» (Липецкий филиал) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса №16 - К1 - 2237: услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. Доводы жалобы на положение конкурсной документации не рассматривались на основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.

         3. Доводы жалобы на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, связанные с оценкой заявок на участие в конкурсе, не рассматривались на основании ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны