Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ТПО «Регион» от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ  № 349м/17

 

13 октября 2017 года                                                                              город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 13.10.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 18.10.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина –руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: О.И. Панина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление ресурсного обеспечения администрации города Липецка» – <…> (доверенность от 13.10.2017),

- уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Липецка – <…> (начальник управления) <…> (доверенность от 20.09.2017),

- ЗАО «ТПО «Регион» -  <…> (генеральный директор),

рассмотрев жалобу ЗАО «ТПО «Регион» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации г. Липецк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляционного оборудования в помещениях 1 и 2-го этажей административного здания по адресу: г. Липецк, пр. Мира, д.15 (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 09.10.2017 поступила жалоба ЗАО «ТПО «Регион» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Липецка при проведении электронного аукциона (заказчик – муниципальное казенное учреждение «Управление ресурсного обеспечения администрации города Липецка»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По доводам жалобы представитель ЗАО «ТПО «Регион» пояснил, что обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Однако, заявитель с данным решением не согласен, поскольку в его заявке (порядковый номер <...> ) предложены показатели товара, полностью соответствующие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО «ТПО «Регион» соответствуют Закону о контрактной системе, предоставили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона №0146300030217000588 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 854 126,64 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 1 (ЗАО «ТПО «Регион»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); в заявке участника по позиции №22 «Автоматический воздухоотводчик» предложено «давление Р – 16 бар», что не удовлетворяет требованиям пункта 2.18 Раздела 2. Общие условия проведения аукциона, Раздела 5 Техническая часть аукционной документации: «давление Р – 0-16 бар» ; по позиции №23 «Манометр с трехходовым краном» предложен «предел измерения – 16 кгс/см2», что не удовлетворяет требованиям пункта 2.18 Раздела 2. Общие условия проведения аукциона, Раздела 5 Техническая часть аукционной документации: «предел измерения – 0-16 кгс/см2»; по позиции №24 «Термометр» предложен «предел измерения – 150°С», что не удовлетворяет требованиям пункта 2.18 Раздела 2. Общие условия проведения аукциона, Раздела 5 Техническая часть аукционной документации: «предел измерения – 0-150°С»».

В соответствии с п. 2.18 документации об электронном аукциону первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

«1. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2. согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Данные требования к составу первой части заявки установлены заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к характеристикам товаров, которые используются для выполнения работ, содержатся в Технической части документации об электронном аукционе (раздел 5), в том числе, по позициям №22 - №24 установлены следующее требования:

 

№ п/п

Наименование, описание товара (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики); требования к гарантийному сроку товара

22

Автоматический воздухоотводчик

Минимальные и (или) максимальные показатели: нет

Показатели, которые не изменяются: диаметр условного прохода 15 мм. температура до +130°С.

Показатели, установленные в диапазоне: давление Р – 0-16 бар

23

Манометр с трехходовым краном

Минимальные и (или) максимальные показатели: нет

Показатели, которые не изменяются: класс точности 1,5, расположение штуцера – радиальное. предел измерения – 0-16 кгс/см2

Показатели, установленные в диапазоне: нет

24

Термометр

Минимальные и (или) максимальные показатели: нет

Показатели, которые не изменяются: термометр технический стеклянный в зимней оправе. предел измерения –  0-150°С

Показатели, установленные в диапазоне: нет

При этом, при рассмотрении жалобы установлено, что приведенное описание товаров в технической части  аукционной документации, установлено заказчиком в соответствии с проектом работ, подготовленным ЗАО «ТПО Регион», и  являющимся частью документации об электронном аукционе.

Из анализа приведенных положений описания объекта закупки следует, что по позиции №22 «Автоматический воздухоотводчик» указан показатель, установленный в диапазоне: давление Р – 0-16 бар.

При этом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при наличии в аукционной документации диапазонного показателя без сопровождения словами «не менее», «не более», «от», «до», значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Согласно вышеизложенному, принимая во внимание положения описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе,  участникам закупки надлежало при предоставлении значений по показателю «давление», указать значение показателя в формате, установленном заказчиком.

По позициям №23 «Манометр с трехходовым краном» и №24 «Термометр» показатель «предел измерения» находится в разделе «показатели, которые не изменяются».

В ходе анализа предоставленных заказчиком заявок участников, Комиссия установила, что в заявке заявителя с порядковым номером 1 по позиции №22 «Автоматический воздухоотводчик» показатель «давление» указан как: «Показатели, установленные в диапазоне: давление Р – 16 бар», по позиции №23 «Манометр с трехходовым краном» предложен «предел измерения – 16 кгс/см2», по позиции №24 «Термометр» предложен «предел измерения – 150°С».

Таким образом, участником представлены показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Анализ и сопоставление сведений аукционной документации и первой части заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 1 ЗАО «ТПО «Регион», показали, что аукционной комиссией уполномоченного органа было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему вышеуказанную заявку, поскольку данным участником закупки указаны показатели товара, несоответствующие значениям, установленным документацией.

Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ЗАО «ТПО «Регион» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации г. Липецк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляционного оборудования в помещениях 1 и 2-го этажей административного здания по адресу: г. Липецк, пр. Мира, д.15 (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны