Решение б/н Решение по жалобе ООО ИТКЦ «Подъем-Сервис» от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 34к/15

 

«30» декабря 2015 года                                                                                    г. Липецк

 

 

          Резолютивная часть решения объявлена 30.12.2015

Решение в полном объеме изготовлено 12.01.2016

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции», Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина,

члены комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

- Организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области: <…>, <…>,

- заявителя - ООО ИТКЦ «Подъем-Сервис»: <…> (генеральный директор), <…>,

         рассмотрев жалобу от ООО ИТКЦ «Подъем-Сервис» на действия конкурсной комиссии организатора торгов — Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г. Елец, ул. Героев, д. 21; Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, д. 119А; Липецкая обл., г. Елец, ул. Черокманова, д. 23; г. Липецк, ул. Циолковского, д. 43; г. Липецк, ул. Максима Горького, д. 17; г. Липецк, ул. Московская, д. 51 (номер извещения 437000-2015, размещено на сайте www.kapremont48.ru),

У С Т А Н О В И Л А:

 

22 декабря 2015 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба от ООО ИТКЦ «Подъем-Сервис» (далее по тексту - Заявитель) на действия конкурсной комиссии организатора торгов — Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

          Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что конкурсная комиссия организатора торгов необоснованно признала заявку ООО ИТКЦ «Подъем-Сервис» не соответствующей требованиям конкурсной документации, а также Постановлению администрации Липецкой области № 267 от 19.06.2014, так как заявка была подготовлена в соответствии с требованиями конкурсной документации и содержала все необходимые документы и информацию. Кроме того, заявка ООО «Проектная фирма Екатерины Гулевской» не соответствует Постановлению администрации Липецкой области № 267 от 19.06.2014, поскольку не содержит в своем составе штатного расписания претендента, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов от 09.12.2015 №1. Однако, заявка данного участника была признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Также организатором торгов установлен срок выполнения работ – 7 календарных дней, что ограничивает конкуренцию, так как выполнить работы в столь сжатые сроки способны только крупные проектные организации. 

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов не согласны с доводами представителей заявителя и пояснили, что ООО ИТКЦ «Подъем-Сервис» не было допущено к участию в открытом конкурсе, так как заявка данного участника не соответствовала абзацам 9, 11, 17, 18 пункта 8, пункту 11, абзацам 3, 4 пункта 27 Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением администрации Липецкой области № 267 от 19.06.2014, и требованиям конкурсной документации (пункт 3.1.1. (часть 3.1. раздела 3); подпункты 10, 12, 13, 14 пункта 3.4.1 (часть 3.4. раздела 3), абзацы 2, 3 пункта 6.1.4. (часть 6.1. раздела 6) главы 2 «Общие условия проведения конкурса»), а именно, претендентом, в нарушение указанных требований, к заявке не была приложена справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и были приложены копии следующих документов: штатного расписания, справок из Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации. Кроме того, в нарушение п. 8 и п. 11 Порядка, п. 3.1.1. конкурсной документации в конверте ООО ИТКЦ «Подъем-Сервис» опись входящих в состав заявки документов и заявка на участие в открытом конкурсе были представлены раздельно. По доводу жалобы относительно срока разработки проектно-сметной документации представители организатора торгов пояснили, что сроки разработки проектно-сметной документации нормативно не ограничены и распространяются на всех потенциальных участников торгов.

Вместе с тем, ООО «Проектная фирма Екатерины Гулевской» обоснованно было допущено к участию в открытом конкурсе и признано победителем этого конкурса, поскольку заявка данного участника содержала все документы, предусмотренные п.3.4.1 конкурсной документации, что подтверждается аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Ввиду технической ошибки в протоколе вскрытия конвертов отсутствует информация о наличии в заявке ООО «Проектная фирма Екатерины Гулевской» обязательного для предоставления документа - штатного расписания.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссия Липецкого УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов торгов пришла к следующим выводам.

Приказом генерального директора Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области от 05.11.2015 №188/15 принято решение о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г. Елец, ул. Героев, д. 21; Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, д. 119А; Липецкая обл., г. Елец, ул. Черокманова, д. 23; г. Липецк, ул. Циолковского, д. 43; г. Липецк, ул. Максима Горького, д. 17; г. Липецк, ул. Московская, д. 51.   

         Согласно абз.8 ч.2 ст.2 Закона Липецкой области от 08.10.2013 № 211-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", полномочиями администрации Липецкой области являются, в частности: установление порядка привлечения областным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.

       Во исполнение вышеуказанной нормы закона, Постановлением администрации Липецкой области от 19.06.2014 № 267 «Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Постановление № 267) был утвержден Порядок привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок).

       В соответствии с п.1 указанного выше Порядка, настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия конкурсного отбора областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Конкурс проводится в открытой форме.

       Как установлено, открытый конкурс по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющийся предметом рассмотрения настоящей жалобы, проводился в соответствии с Порядком привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением № 267 и в соответствии с конкурсной документацией.

       Проанализировав протокол №2 определения победителя конкурса от 14.12.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что конкурсной комиссией организатора торгов, по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО ИТКЦ «Подъем-Сервис» в связи с тем, что заявка данного участника не соответствует Постановлению администрации Липецкой области от 19.06.2014 № 267 «Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (абзацы 9, 11, 17, 18 пункта 8, пункт 11, абзацы 3, 4 пункта 27), и требованиям конкурсной документации (пункт 3.1.1. (часть 3.1. раздела 3); подпункты 10, 12, 13, 14 пункта 3.4.1. (часть 3.4. раздела 3), абзацы 2, 3 пункта 6.1.4. (часть 6.1. раздела 6) главы 2 «Общие условия проведения конкурса»).

       Согласно п.8 Порядка, утвержденного Постановлением №267, к заявке прилагаются:

- опись входящих в состав заявки документов;

заверенные претендентом копии учредительных документов (для юридических лиц);

- заверенная претендентом копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - претендента;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем на дату публикации извещения, или ее копия, заверенная претендентом;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

- документ или копия документа, заверенная претендентом, подтверждающий внесение обеспечения заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);

- документы или копии документов, заверенные претендентом, подтверждающие опыт работы претендента на аналогичных объектах;

- штатное расписание претендента;

- информация о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ (в т.ч. имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет), с приложением подтверждающих квалификацию и опыт работы документов (копии дипломов, трудовых книжек, заверенные претендентом);

- справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;

- сведения территориального органа Федеральной службы по труду и занятости о соблюдении претендентом техники безопасности (количестве несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года);

- копия свидетельства о допуске к определенному виду (видам) работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в случае если предметом конкурса является выполнение соответствующих работ);

- конкурсное предложение претендента, содержащее информацию об условиях оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (цена договора, сроки выполнения, квалификация претендента);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, при этом для претендента выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом конкурса, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки является крупной сделкой;

- справка органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафов, выданная не ранее чем за месяц до даты подачи документов;

- справка органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафов, выданная не ранее чем за месяц до даты подачи документов.

       Аналогичные требования установлены организатором торгов к содержанию заявки на участие в конкурсе в п.3.4.1 конкурсной документации.

       Проанализировав заявку претендента №1 – ООО ИТКЦ «Подъем-Сервис», поданную на участие в открытом конкурсе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что она, в числе прочего, содержит: заверенную копию штатного расписания претендента по состоянию на 01.07.2015; заверенную копию справки из ИФНС России по Правобережному району г. Липецка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, подписанной электронной подписью по состоянию на 01.11.2015; заверенную копию справки из УПФР в г. Липецке о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 07.12.2015; заверенную копию справки из ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 02.12.2015.

      Рассмотрев указанные выше документы, представленные в составе заявки ООО ИТКЦ «Подъем-Сервис», Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заявка не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации по следующим основаниям.

      Приказом ФНС России от 21.07.2014 №ММВ-7-8/378@ утверждены форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядок ее заполнения и формат ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - Приказ ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@).

      Приложением №1 к приказу ФНС России от 21 июля 2014 года N ММВ-7-8/378@ установлена форма Справки об исполнении налогоплательщиком                   (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, в соответствии с которой данная справка должна содержать информацию (имеет или не имеет) налогоплательщик неисполненную  обязанность  по  уплате  налогов,  сборов,  пеней,  штрафов, процентов,  подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     Проанализировав справку из налогового органа №54287 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.11.2015, представленную ООО ИТКЦ «Подъем-Сервис» в составе своей заявки, установлено, что она не содержит информацию (имеет или не имеет) данный претендент неисполненную  обязанность  по  уплате  налогов,  сборов,  пеней,  штрафов, процентов,  подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Более того, из справки установлено следующее: «Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов». 
      Проанализировав документ - заверенную копию штатного расписания претендента по состоянию на 01.07.2015 ООО ИТКЦ «Подъем-Сервис», представленный данным претендентом, установлено, что он не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации, к заявке должно быть приложено штатное расписание претендента, а не заверенная копия штатного расписания.

Проанализировав заверенную копию справки из УПФР в г. Липецке о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 07.12.2015, представленную ООО ИТКЦ «Подъем-Сервис» в составе своей заявки, установлено, что она не содержит информацию (имеет или не имеет) данный претендент неисполненную  обязанность  по  уплате  страховых взносов, пеней и штрафов. Более того, из справки установлено следующее: «Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по  уплате  страховых взносов, пеней и штрафов».

Проанализировав заверенную копию справки из ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 02.12.2015, представленную ООО ИТКЦ «Подъем-Сервис», установлено, что она не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации, к заявке должна быть приложена справка из регионального отделения Фонда социального страхования РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, полученная не ранее, чем за один месяц до даты подачи заявки, а не заверенная копия данной справки.

        Из вышеизложенного следует, что наличие в составе заявки на участие в открытом конкурсе, поданной ООО ИТКЦ «Подъем-Сервис», документов: заверенной копии штатного расписания претендента по состоянию на 01.07.2015; заверенной копии справки из ИФНС России по Правобережному району г. Липецка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, подписанной электронной подписью по состоянию на 01.11.2015; заверенной копии справки из УПФР в г. Липецке о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 07.12.2015; заверенной копии справки из ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 02.12.2015 не свидетельствует об исполнении данным претендентом требований п.3.4.1 конкурсной документации.

Согласно п.27 Постановления №267, Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по следующим основаниям:

-несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;

-невыполнение установленных конкурсной документацией и пунктом 11 настоящего Порядка требований к заявке и (или) документам, входящим в состав заявки;

-непредставление документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;

-представление недостоверных сведений;

-подача одним претендентом двух и более заявок.

       Таким образом, поскольку заявка на участие в открытом конкурсе претендента № 1 - ООО ИТКЦ «Подъем-Сервис» не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации, то конкурсная комиссия организатора торгов, принимая решение об отказе данному участнику в участии в торгах, действовала в соответствии с требованиями действующего законодательства.   

       Рассмотрев довод жалобы о том, что заявка ООО «Проектная фирма Екатерины Гулевской» не соответствует Постановлению администрации Липецкой области № 267 от 19.06.2014, поскольку не содержит в своем составе штатного расписания претендента, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов от 09.12.2015 №1, Комиссия Липецкого УФАС России находит его несостоятельным ввиду следующего.

         На рассмотрение жалобы представителями организатора торгов была представлена заявка ООО «Проектная фирма Екатерины Гулевской» (оригинал), проанализировав которую Комиссия установила, что в заявке имеется штатное расписание претендента, что соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации. Данный факт также подтверждается аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Таким образом, оснований для отказа в допуске к торгам ООО «Проектная фирма Екатерины Гулевской» у конкурсной комиссии организатора торгов не имелось.

         Довод заявителя касаемо срока выполнения работ также не нашел своего подтверждения ввиду следующего. Сроки разработки проектно-сметной документации нормативно не ограничены и распространяются на всех потенциальных участников торгов. Подав заявку на участие в торгах, заявитель согласился с требованиями конкурсной документации, в том числе касаемо сроков выполнения работ, являющихся предметом контракта. Каких-либо доказательств ограничения количества участников торгов, а также невозможности выполнить данные работы в установленный к конкурсной документации срок заявителем на рассмотрение жалобы представлено не было.

     Руководствуясь статьей 18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона  от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО ИТКЦ «Подъем-Сервис» на действия конкурсной комиссии организатора торгов — Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г. Елец, ул. Героев, д. 21; Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, д. 119А; Липецкая обл., г. Елец, ул. Черокманова, д. 23; г. Липецк, ул. Циолковского, д. 43; г. Липецк, ул. Максима Горького, д. 17; г. Липецк, ул. Московская, д. 51 (номер извещения 437000-2015, размещено на сайте www.kapremont48.ru) необоснованной.

        

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны