Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мосрегионлифт» от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №34к/16

«11» ноября 2016 года                                                                                 г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.11.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 15.11.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1  Федерального   закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:

председатель Комиссии - И.В. Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии:

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок  и торгов,

О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области – <…> (доверенность от 10.08.2016), <…> (доверенность от 08.11.2016),

- ООО «Мосрегионлифт»  - <…> (доверенность от 09.11.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия органа по ведению реестра - Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер  извещения на электронной площадке 23540) (далее – предварительный отбор),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России из ФАС России для рассмотрения по существу поступила жалоба от ООО «Мосрегионлифт» (далее по тексту- заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее - орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель  заявителя  по доводам жалобы пояснил, что в пунктах «л» и  «м» раздела V документации  о проведении предварительного отбора  требования к участникам установлены в нарушение постановления Правительства Российской Федерации  от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

 

Представители  органа по ведению реестра не согласны с доводами жалобы, представили письменные возражения на жалобу.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:

Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее –Положение).

На электронной торговой площадке – ООО «РТС-тендер»  органом по ведению реестра 12.10.2016 размещены извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер  извещения на электронной площадке 23540).

В соответствии с пунктами 29-30 Положения документация о проведении предварительного отбора утверждается органом по ведению реестра.  Документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, должна содержать, в числе прочего.  требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 настоящего Положения.

В разделе V  документации о проведении предварительного отбора установлены требования к участникам предварительного отбора, в числе которых:

л) наличие у Участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

№ п/п

Должность

Образование

Стаж работы по специальности

Количество человек, не менее

Требование по получению дополнительного профессионального образования

1

Индивидуальный предприниматель / руководитель юридического лица или его заместитель

Высшее образование соответствующего профиля

Не менее 7 лет

1

Требование к получению не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) с проведением аттестации

2

Работник индивидуального предпринимателя / юридического лица – главный инженер или начальник производственно-технического отдела

Высшее образование соответствующего профиля

Не менее 5 лет

1

3

Работник индивидуального предпринимателя / юридического лица – инженер или инженер-сметчик

Высшее образование соответствующего профиля

Не менее 3 лет

1

4

Работник индивидуального предпринимателя / юридического лица – начальник участка или производитель работ или мастер

Высшее образование или средне-специальное образование соответствующего профиля

Не менее 3 лет

3

 

Итого:

 

 

6

6

 

В  подпункте «о» пункта 23 Положения установлено  требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 N 276-ст утвержден "ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию". Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) охватывает высшее и среднее профессиональное образование и основывается на утверждаемых Минобразованием России перечнях направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования, разрабатываемых в соответствии с Федеральным законом "Об образовании" от 13.01.1996 N 12-ФЗ.

Однако, данный классификатор не содержит таких специальностей как, например,  начальник производственно-технического отдела, инженер-сметчик,   производитель работ.

Более того, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 N 207 установлены  минимально необходимые требования к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов, в частности, минимально необходимые требования к кадровому составу.

В ходе анализа Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 N 207 (приложение № 4) Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в нем также не содержится требования о наличии у заявителя на получение свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов, в кадровом составе таких специалистов  как, начальник производственно-технического отдела, инженер-сметчик,   производитель работ.

При таких обстоятельствах, требование к участникам предварительного отбора, установленное в пункте «л» раздела V  документации о проведении предварительного отбора, противоречит требованию, предусмотренному  подпункту «о» пункта 23 Положения.

 

Также, в пункте «м» раздела V  документации о проведении предварительного отбора установлено требование к участникам предварительного отбора о наличии у Участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона:

 

№п/п

Стоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации

Стоимость ранее выполненных участником предварительного отбора работ по каждому контракту

1

Не превышает 10 млн. рублей

Не менее 1 млн. рублей

2

Не превышает 60 млн. рублей

Не менее 6 млн. рублей

3

Не превышает 500 млн. рублей

Не менее 50 млн. рублей

4

более 500 млн. рублей

 

 

Между тем в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения к участнику предварительного отбора устанавливаются требования по наличию у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Исходя из буквального толкования подпункта «п» пункта 23 Положения, к участнику предварительного отбора устанавливается требование по наличию у такого участника опыта выполнения работ не менее чем по 3контрактам. При этом орган по ведению реестра в документации по проведению предварительного отбора должен установить минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по 3 контрактам в совокупности в размере не более 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, в соответствии с которым общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что требование, предусмотренное в пункте «м» разделе V  документации о проведении предварительного отбора, а именно по представлению опыта в размере 10 процентов от каждого контракта, не соответствует требованию подпункта «п» пункта 23 Положения.

Руководствуясь статьей 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1  Федерального   закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия органа по ведению реестра - Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер  извещения на электронной площадке 23540) обоснованной.

2. В действиях органа по ведению реестра - Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области  признать нарушения подпунктов  «о» и «п» пункта 23 Положения  о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном  постановлением  Правительства Российской Федерации  от 01.07.2016 N 615.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №34к/16

«11» ноября 2016 года                                                                        г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1  Федерального   закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:

председатель Комиссии - И.В. Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии:

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок  и торгов,

О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  на основании своего решения № 34к/16 от 11.11.2016   по рассмотрению жалобы  ООО «Мосрегионлифт»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

 1. Органу по ведению реестра – Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в срок до 27.11.2016:

- привести документацию о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, в соответствие с подпунктами «о» и «п» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615;

-  продлить срок подачи заявок на участие в предварительном отборе не менее чем на 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте на сайте электронной площадке www.rts-tender.ru  изменений, внесенных в извещение о проведении предварительного отбора и  документацию о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

- уведомить участников, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о продлении срока подачи заявок и обеспечить им  возможность отозвать заявки или внести изменения в них;

- разместить информацию о внесении изменений в документацию и о продлении срока подачи заявок  на официальном сайте Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»   и на сайте электронной площадке www.rts-tender.ru.

2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» в срок до 27.11.2016 обеспечить техническую возможность:

-  внесения Управлением  жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области  изменений в извещение о проведении предварительного отбора и  документацию о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер  извещения на электронной площадке 23540),

- дальнейшего проведения Управлением  жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер  извещения на электронной площадке 23540).

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны