Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мосрегионлифт» от 18 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №34к/16
«11» ноября 2016 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 11.11.2016.
Решение в полном объеме изготовлено 15.11.2016.
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
председатель Комиссии - И.В. Поткина – руководитель управления;
члены Комиссии:
Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок и торгов,
О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
- Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области – <…> (доверенность от 10.08.2016), <…> (доверенность от 08.11.2016),
- ООО «Мосрегионлифт» - <…> (доверенность от 09.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия органа по ведению реестра - Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер извещения на электронной площадке 23540) (далее – предварительный отбор),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России из ФАС России для рассмотрения по существу поступила жалоба от ООО «Мосрегионлифт» (далее по тексту- заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее - орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что в пунктах «л» и «м» раздела V документации о проведении предварительного отбора требования к участникам установлены в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Представители органа по ведению реестра не согласны с доводами жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее –Положение).
На электронной торговой площадке – ООО «РТС-тендер» органом по ведению реестра 12.10.2016 размещены извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер извещения на электронной площадке 23540).
В соответствии с пунктами 29-30 Положения документация о проведении предварительного отбора утверждается органом по ведению реестра. Документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, должна содержать, в числе прочего. требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 настоящего Положения.
В разделе V документации о проведении предварительного отбора установлены требования к участникам предварительного отбора, в числе которых:
л) наличие у Участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:
№ п/п |
Должность |
Образование |
Стаж работы по специальности |
Количество человек, не менее |
Требование по получению дополнительного профессионального образования |
1 |
Индивидуальный предприниматель / руководитель юридического лица или его заместитель |
Высшее образование соответствующего профиля |
Не менее 7 лет |
1 |
Требование к получению не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) с проведением аттестации |
2 |
Работник индивидуального предпринимателя / юридического лица – главный инженер или начальник производственно-технического отдела |
Высшее образование соответствующего профиля |
Не менее 5 лет |
1 |
|
3 |
Работник индивидуального предпринимателя / юридического лица – инженер или инженер-сметчик |
Высшее образование соответствующего профиля |
Не менее 3 лет |
1 |
|
4 |
Работник индивидуального предпринимателя / юридического лица – начальник участка или производитель работ или мастер |
Высшее образование или средне-специальное образование соответствующего профиля |
Не менее 3 лет |
3 |
|
|
Итого: |
|
|
6 |
6 |
В подпункте «о» пункта 23 Положения установлено требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.
Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 N 276-ст утвержден "ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию". Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) охватывает высшее и среднее профессиональное образование и основывается на утверждаемых Минобразованием России перечнях направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования, разрабатываемых в соответствии с Федеральным законом "Об образовании" от 13.01.1996 N 12-ФЗ.
Однако, данный классификатор не содержит таких специальностей как, например, начальник производственно-технического отдела, инженер-сметчик, производитель работ.
Более того, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 N 207 установлены минимально необходимые требования к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов, в частности, минимально необходимые требования к кадровому составу.
В ходе анализа Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 N 207 (приложение № 4) Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в нем также не содержится требования о наличии у заявителя на получение свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов, в кадровом составе таких специалистов как, начальник производственно-технического отдела, инженер-сметчик, производитель работ.
При таких обстоятельствах, требование к участникам предварительного отбора, установленное в пункте «л» раздела V документации о проведении предварительного отбора, противоречит требованию, предусмотренному подпункту «о» пункта 23 Положения.
Также, в пункте «м» раздела V документации о проведении предварительного отбора установлено требование к участникам предварительного отбора о наличии у Участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона:
№п/п |
Стоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации |
Стоимость ранее выполненных участником предварительного отбора работ по каждому контракту |
1 |
Не превышает 10 млн. рублей |
Не менее 1 млн. рублей |
2 |
Не превышает 60 млн. рублей |
Не менее 6 млн. рублей |
3 |
Не превышает 500 млн. рублей |
Не менее 50 млн. рублей |
4 |
более 500 млн. рублей |
|
Между тем в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения к участнику предварительного отбора устанавливаются требования по наличию у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.
Исходя из буквального толкования подпункта «п» пункта 23 Положения, к участнику предварительного отбора устанавливается требование по наличию у такого участника опыта выполнения работ не менее чем по 3контрактам. При этом орган по ведению реестра в документации по проведению предварительного отбора должен установить минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по 3 контрактам в совокупности в размере не более 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, в соответствии с которым общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ об оказании услуг по предметам электронного аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что требование, предусмотренное в пункте «м» разделе V документации о проведении предварительного отбора, а именно по представлению опыта в размере 10 процентов от каждого контракта, не соответствует требованию подпункта «п» пункта 23 Положения.
Руководствуясь статьей 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия органа по ведению реестра - Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер извещения на электронной площадке 23540) обоснованной.
2. В действиях органа по ведению реестра - Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области признать нарушения подпунктов «о» и «п» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №34к/16
«11» ноября 2016 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
председатель Комиссии - И.В. Поткина – руководитель управления;
члены Комиссии:
Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок и торгов,
О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения № 34к/16 от 11.11.2016 по рассмотрению жалобы ООО «Мосрегионлифт»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Органу по ведению реестра – Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в срок до 27.11.2016:
- привести документацию о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, в соответствие с подпунктами «о» и «п» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615;
- продлить срок подачи заявок на участие в предварительном отборе не менее чем на 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте на сайте электронной площадке www.rts-tender.ru изменений, внесенных в извещение о проведении предварительного отбора и документацию о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
- уведомить участников, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о продлении срока подачи заявок и обеспечить им возможность отозвать заявки или внести изменения в них;
- разместить информацию о внесении изменений в документацию и о продлении срока подачи заявок на официальном сайте Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на сайте электронной площадке www.rts-tender.ru.
2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» в срок до 27.11.2016 обеспечить техническую возможность:
- внесения Управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области изменений в извещение о проведении предварительного отбора и документацию о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер извещения на электронной площадке 23540),
- дальнейшего проведения Управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер извещения на электронной площадке 23540).
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.