Решение б/н Решение по жалобе ООО «Водные технологии» от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 34м/18

«30» января 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.01.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 01.02.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Водные технологии» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 24.01.2018 поступила жалоба ООО «Водные технологии» на действия аукционной комиссии комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области (далее - уполномоченного учреждения) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «Водные технологии» и администрация Липецкого муниципального района Липецкой области, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направили своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Водные технологии» указано, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель уполномоченного учреждения не согласен с жалобой и пояснил, что рассмотрение первых частей заявок участников закупки было осуществлено в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе, представил письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя уполномоченного учреждения, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 25.01.2018 №18, Комиссия установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 179 470.00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.01.2018 заявителю (заявка с порядковым номером 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано следующее:

«Заявка с номером 4 на участие в электронном аукционе на поставку оборудования для оснащения многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса не соответствует требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. II «Информационная карта электронного аукциона», п. «Требования к содержанию и составу заявки», ч. IV «Техническое задание» документации о проведении электронного аукциона и п. 11.2 ч. I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме». Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, так как предоставил сведения несоответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона и не представил часть сведений, установленных в документации о проведении электронного аукциона: согласно п. 11.2 ч. I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе:

- содержит следующие требования: «Значения показателей не должны сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «от», «до», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», знаком «±», то есть должны быть конкретными …»

- содержит следующие требования: «При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся словами «более», «выше» участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение, не включающее крайнее минимальное значение, а при наличии показателей, сопровождающихся словами «менее», «ниже» участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком, не включающее крайнее максимальное значение»:

Так, Участник не соответствует на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 и предлагает:

- По позициям № 4,5,6 Технического задания «Гриф» - заявка не содержит конкретных сведений о диаметре установленных втулок; заявка содержит сведения: «втулки Ø 49 мм ± 1 мм …»

- По позиции №6 Технического задания «Гриф» - заявка не содержит сведений о единице измерения; заявка содержит следующие сведения: «…масса каждого замка 2,45. Гарантия 12 месяцев.»; аукционная документация (Техническое задание) содержит требование: «…масса каждого замка не менее 2,45 кг и не более 2,55 кг. Гарантия не менее 12 месяцев.»

- По позиции №14 Технического задания «Стойка для дисков» - заявка не содержит конкретных сведений о диаметре стальной трубы, из которой выполнены адаптеры для дисков; заявка содержит сведения: «Все применяемый в стойке адаптеры для дисков выполнены из стальной трубы круглого сечения Ø 49 мм ± 1 мм…»

- По позициям №15, 16 Технического задания «Тренажер» - заявка не содержит конкретных сведений о массе маховика; заявка содержит сведения: «…безщеточным генератором с ременным приводом от маховика педалей (масса маховика от 13 кг до 15 кг…»

- По позиции №16 Технического задания «Тренажер» - заявка не содержит сведений о высоте тренажера; заявка содержит следующие сведения: «Габариты тренажера эллиптического: длина 1982 мм, ширина 672 мм.»; аукционная документация (Техническое задание) содержит требование: «Габариты тренажера эллиптического: длина не менее 1982 мм и не более 2189 мм, ширина не менее 672 мм и не более 726 мм, высота не менее 1475 мм и не более 1574 мм

- По позициям №18,20, 21 Технического задания «Тренажер» - заявка не содержит конкретных сведений о диаметре установленных в грузоблоке стальных стержней; заявка содержит сведения: «Внутри рамы установлены двух стальных стержня Ø26 мм ± 2 мм…»

- По позициям №18, 20, 21, 22 Технического задания «Тренажер» и по позиции № 19 Технического задания «Скамья» - заявка не содержит конкретных сведений о сорте применяемой в качестве обивки искусственной кожи; заявка содержит сведения «Характеристик применяемой в тренажера в качестве обивки искусственной кожи: сорт не ниже первого …»

- По позициям №20, 21 Технического задания «Тренажер» - заявка не содержит конкретных сведений о диаметре применяемых блоков; заявка содержит сведения: «…допустимая нагрузка на трос 1900 кг) и системы из … блоков Ø (12±2) мм. …»

- По позиции №23 Технического задания «Барабан для хранения разделительных дорожек» - заявка не содержит конкретных сведений о диаметре трубы из которых выполнен каркас и устройство для намотки дорожек и о диаметре колес; заявка содержит сведения: «Барабан состоит из каркаса и устройства для намотки дорожек выполненных из трубы круглого сечения Ø (25±5) мм из коррозионно-стойкой стали. Устройство для намотки закреплено на каркасе через подшипники что обеспечивает легкое вращения; устройство для намотки по бокам оснащено круглыми ручками для вращения. В нижней части каркаса установлено 4 вращающихся колес Ø (75 ± 5) мм, …»

- По позиции №22 Технического задания «Тренажер» - заявка не содержит сведений о количестве слоев шпона (слойности фанеры); заявка содержит следующие сведения: «…количество слоев шпона (слойность фанеры)), промежуточный …»; аукционная документация (Техническое задание) содержит требование: «…количество слоев шпона (слойность фанеры) не менее 13), промежуточный …».

Так, Участник не соответствует на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 и предлагает:

- По позиции №14 Технического задания «Стойка для дисков» - заявка содержит сведения: «Габаритные размеры стойки для дисков: длина 923 мм, ширина 685 мм, …»; аукционная документация (Техническое задание) содержит требование: «Габаритные размеры стойки для дисков: длина не менее 923 мм и не более 1032 мм, ширина менее 685 мм и более 586 мм, …»

- По позиции №17 Технического задания «Тренажер» - заявка содержит сведения: «Габаритные размеры тренажера беговая дорожка: длина 2046 мм, ширина 971 мм …»; аукционная документация (Техническое задание) содержит требование: «Габаритные размеры тренажера беговая дорожка: длина не менее 2046 мм и не более 2158 мм, ширина менее 971 мм и более 917 мм …»

- По позициям №18, 21, 22 Технического задания «Тренажер» и по позиции № 19 Технического задания « Скамья» - заявка содержит сведения: «… из многослойной фанеры номинальной толщиной 20 мм … »; аукционная документация (Техническое задание) содержит требование: «… из многослойной фанеры номинальной толщиной более 20 мм…»

- По позиции №22 Технического задания «Тренажер» - заявка содержит сведения: «Габаритные размеры тренажера: длина 1078 мм, ширина 496 мм, высота 876 мм.»; аукционная документация (Техническое задание) содержит требование: «Габаритные размеры тренажера: длина не менее 1078 мм и не более 1146 мм, ширина более 496 мм и не более 589 мм, высота менее 876 мм и не менее 786 мм.».

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к первой части заявки содержатся в п. 9.2.3.2. документации об электронном аукционе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к характеристикам товара, содержатся в техническом задании, в котором установлены максимальные и минимальные значения показателей закупаемых товаров. При этом, характеристики товаров, сопровождаются, в том числе, словами: «менее», «более», «от», «до», «не менее», «не более», «не ниже», знаком «±», и т.д.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что согласно положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 11.2 документации об электронном аукционе):

- значения показателей не должны сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «от», «до», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», знаком «±», то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда в описании объекта закупки указано, что должна быть предложена характеристика товара с неизменным значением.

- при наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся словами «более», «выше» участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение, не включающее крайнее минимальное значение, а при наличии показателей, сопровождающихся словами «менее», «ниже» участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком, не включающее крайнее максимальное значение.

- при наличии в техническом задании требований к значению показателя товара с использованием знака «±», вида «X±Y», участник закупки указывает конкретное значение такого показателя, при этом указанный показатель не должен отклоняться от «X» больше чем на «Y» в обе стороны.

- при составлении заявки участник должен применять термины и единицы измерений, используемые в настоящей документации.

В ходе анализа предоставленных уполномоченным учреждением заявок участников, Комиссия установила, что в заявке заявителя с порядковым номером 4 по ряду характеристик отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, что не соответствует установленному в документации об электронном аукционе требованию к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также положениям инструкции по заполнению заявки.

Так, например, по позициям 4,5,6,14,18,20,21,23 такой показатель ряда характеристик как «диаметр Ø» указан с сопровождением знака «±»; по позициям 15,16 показатель характеристики «масса маховика» сопровождается словами «от», «до»; по позициям 18,20,21,22 показатель характеристики сорта кожи указан с сопровождением слов «не ниже»; по позиции 22 показатель характеристики «слойность фанеры» указан с сопровождением слов «не менее»; по позиции 6 заявка заявителя не содержит сведений о единице измерения показателя «масса каждого замка».

Также Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что по позициям 14,17,18,21,22 в заявке заявителя по ряду показателей характеристик товара указаны конкретные значения выходящее за переделы значений, установленных аукционной документацией к таким характеристикам товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с предоставлением им показателей характеристик товара, несоответствующих требованиям аукционной документации, а также непредставления части конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе, являются правомерными.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Водные технологии» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны