Решение б/н Акт и предписание по результатам внеплановой проверки деятел... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

А К Т  № 34с/18

по результатам внеплановой проверки

 

«18» декабря 2018 года                                                                                   г. Липецк

 

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Липецкого УФАС России от 04.12.2018 №508, Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

проведена внеплановая проверка деятельности областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем на программной платформе "1С:Предприятие 8" (реестровый номер  0346200019918000014).

Заказчик – областное бюджетное учреждение "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району", надлежащим образом уведомленный о месте и времени проведения внеплановой проверки, предоставил запрашиваемые документы и сведения, на проведение проверки своих представителей не направил.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени проведения внеплановой проверки, на проведение проверки не явился, своих представителей не направил. 

Проверка начата 04.12.2018, окончена 13.12.2018.

Место проведения контрольного мероприятия: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

 

В Липецкое УФАС России 30.11.2018 поступила информация о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем на программной платформе "1С:Предприятие 8" (реестровый номер <...> ) (далее – запрос котировок в электронной форме).

В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.

Объектом закупки являются услуги по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем на программной платформе "1С:Предприятие 8".

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно п.5 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, описание объекта закупки содержится в Техническом задании (приложение №1).

Пунктом 6 Технического задания установлены требования к качеству оказываемых услуг:

«6.1. К оказанию услуг допускаются только компетентные специалисты Исполнителя, имеющие опыт работы с бюджетными учреждениями и необходимую профессиональную подготовку, в том числе:

- знание программных продуктов «1С: Предприятие 8», подтвержденное сертификатами 1С: Профессионал по программам «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» или «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»;

- знание бюджетного учета, а именно действующих приказов Министерства Финансов РФ по бюджетному учету и бюджетного законодательству Российской Федерации.

6.2. Проведение работ и оказание услуг, связанных с прикладным обслуживанием Системы, не должно нарушать работоспособность Системы.

6.3. Исполнитель должен иметь договор коммерческой концессии с правообладателем программных продуктов.

6.4. Исполнитель должен иметь статус Центра компетенции по бюджетному учету.»

Включение в описание объекта закупки вышеуказанных требований к квалификации участника закупки нарушает ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 04.12.2018 №2-ЗК-18, Инспекция Липецкого УФАС России установила, что на участие в данной закупке была подана 1 заявка от участника закупки.

Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.

 

Заключение.

1. В действиях областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем на программной платформе "1С:Предприятие 8" (реестровый номер <...> ) установлено нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №34с/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«18» декабря 2018 года                                                                                         г. Липецк

 

Инспекция Липецкого УФАС России в составе:

председатель Инспекции - <…> – руководитель управления,

члены Инспекции:

<…> –начальник отдела контроля закупок и торгов;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) областным бюджетным учреждением "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем на программной платформе "1С:Предприятие 8" (реестровый номер <...> ), а также на основании акта Инспекции Липецкого УФАС России №34с/18 от 18.12.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" в срок до 30.12.2018 отменить протоколы, принятые в ходе проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем на программной платформе "1С:Предприятие 8" (реестровый номер <...> ) (далее – запрос котировок в электронной форме).

2. Заказчику - областному бюджетному учреждению "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" в срок до 30.12.2018:

- устранить допущенное нарушение Закона о контрактной системе путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом выводов, содержащихся в акте Инспекции Липецкого УФАС России №34с/18 от 18.12.2018.

- разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене единой комиссией протоколов, принятых в ходе проведения запроса котировок в электронной форме, изменения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме;

 - продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» незамедлительно:

- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протоколов, принятых в ходе проведения запроса котировок в электронной форме, внесения заказчиком изменений извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. Единой комиссии, заказчику, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны