Решение б/н Акт и предписание по результатам внеплановой проверки деятел... от 20 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
А К Т № 34с/18
по результатам внеплановой проверки
«18» декабря 2018 года г. Липецк
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Липецкого УФАС России от 04.12.2018 №508, Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:
проведена внеплановая проверка деятельности областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем на программной платформе "1С:Предприятие 8" (реестровый номер 0346200019918000014).
Заказчик – областное бюджетное учреждение "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району", надлежащим образом уведомленный о месте и времени проведения внеплановой проверки, предоставил запрашиваемые документы и сведения, на проведение проверки своих представителей не направил.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени проведения внеплановой проверки, на проведение проверки не явился, своих представителей не направил.
Проверка начата 04.12.2018, окончена 13.12.2018.
Место проведения контрольного мероприятия: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В Липецкое УФАС России 30.11.2018 поступила информация о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем на программной платформе "1С:Предприятие 8" (реестровый номер <...> ) (далее – запрос котировок в электронной форме).
В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Объектом закупки являются услуги по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем на программной платформе "1С:Предприятие 8".
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п.5 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, описание объекта закупки содержится в Техническом задании (приложение №1).
Пунктом 6 Технического задания установлены требования к качеству оказываемых услуг:
«6.1. К оказанию услуг допускаются только компетентные специалисты Исполнителя, имеющие опыт работы с бюджетными учреждениями и необходимую профессиональную подготовку, в том числе:
- знание программных продуктов «1С: Предприятие 8», подтвержденное сертификатами 1С: Профессионал по программам «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» или «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»;
- знание бюджетного учета, а именно действующих приказов Министерства Финансов РФ по бюджетному учету и бюджетного законодательству Российской Федерации.
6.2. Проведение работ и оказание услуг, связанных с прикладным обслуживанием Системы, не должно нарушать работоспособность Системы.
6.3. Исполнитель должен иметь договор коммерческой концессии с правообладателем программных продуктов.
6.4. Исполнитель должен иметь статус Центра компетенции по бюджетному учету.»
Включение в описание объекта закупки вышеуказанных требований к квалификации участника закупки нарушает ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 04.12.2018 №2-ЗК-18, Инспекция Липецкого УФАС России установила, что на участие в данной закупке была подана 1 заявка от участника закупки.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки.
Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.
Заключение.
1. В действиях областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем на программной платформе "1С:Предприятие 8" (реестровый номер <...> ) установлено нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу №34с/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
«18» декабря 2018 года г. Липецк
Инспекция Липецкого УФАС России в составе:
председатель Инспекции - <…> – руководитель управления,
члены Инспекции:
<…> –начальник отдела контроля закупок и торгов;
<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
по результатам проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) областным бюджетным учреждением "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем на программной платформе "1С:Предприятие 8" (реестровый номер <...> ), а также на основании акта Инспекции Липецкого УФАС России №34с/18 от 18.12.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" в срок до 30.12.2018 отменить протоколы, принятые в ходе проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем на программной платформе "1С:Предприятие 8" (реестровый номер <...> ) (далее – запрос котировок в электронной форме).
2. Заказчику - областному бюджетному учреждению "Центр социальной защиты населения по Долгоруковскому району" в срок до 30.12.2018:
- устранить допущенное нарушение Закона о контрактной системе путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом выводов, содержащихся в акте Инспекции Липецкого УФАС России №34с/18 от 18.12.2018.
- разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене единой комиссией протоколов, принятых в ходе проведения запроса котировок в электронной форме, изменения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме;
- продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» незамедлительно:
- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протоколов, принятых в ходе проведения запроса котировок в электронной форме, внесения заказчиком изменений извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.
4. Единой комиссии, заказчику, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.