Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №35-Т-15

 

«05» февраля 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05 февраля 2015 года

 

Руководитель Липецкого УФАС России Сешенов А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №35-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области  <…>,

У С Т А Н О В И Л:

 

         Руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области является <…>.

        Приказом руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области от 29.10.2014 №196-пв принято решение о проведении запроса котировок.

         Извещение о проведении запроса котировок №0146100002814000128 размещено 10.11.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

       Объектом закупки является оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств Управления Роспотребнадзора по Липецкой области.

 Согласно статье 65 ФЗ от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Видом медицинского освидетельствования, в числе прочего, является освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Пунктом 46 части 1 статьи 12 ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию. А медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством является самостоятельным видом работ (услуг), включенным в Приложение (Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность) к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») (далее- Постановление Правительства №291), и соответственно, подлежит лицензированию.

В соответствии с п.8 ст.3 Закона о лицензировании, место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

А согласно п.4 Постановления Правительства N291 установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Пунктом 2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в частности: информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

 Проанализировав документацию о проведении запроса котировок, выявлено, что заказчиком установлены следующие требования к месту оказания услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств Управления Роспотребнадзора по Липецкой области: «Услуги оказываются на базе Управления Роспотребнадзора по Липецкой области по адресу: 398002, г. Липецк, ул. Гагарина, 60а, кабинет механика».

          В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На основании вышеизложенного следует, что заказчик установил требования об оказании услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств Управления Роспотребнадзора по Липецкой области на базе Управления Роспотребнадзора по Липецкой области по адресу: 398002, г.Липецк, ул.Гагарина, 60а в кабинете механика, без учета положений Закона о лицензировании и Постановления Правительства N291, чем нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Установление заказчиком конкретного места оказания услуг делает невозможным оказать услуги в данном месте с соблюдением требований Закона о лицензировании.

        Данный вывод подтверждается тем, что на участие в запросе котировок было подано 3 котировочных заявки от следующих участников закупки: ГУЗ «Липецкий областной наркологический диспансер», ООО «Вита-клиника», ГУЗ «Елецкий наркологический диспансер».

       Проанализировав котировочные заявки указанных участников закупки, установлено, что в их составе представлены копии лицензий на осуществление медицинской деятельности, содержащие информацию об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.  

       В частности, оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств ГУЗ «Липецкий областной наркологический диспансер» осуществляет по адресу: <…>; ООО «Вита-клиника» - по адресу: <…>; ГУЗ «Елецкий наркологический диспансер» - по адресу: <…>.

        Как следует из материалов дела, в результате проведения внеплановой проверки, в действиях заказчика установлены нарушения ч.4 ст.73, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

       1. Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системы, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

       А в соответствии с ч.4 ст.73 Закона о контрактной системы, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

       Как установлено, заказчиком в документации о запросе котировок установлено следующее требование: «Заявка должна быть оформлена в соответствии с приложением № 2 к настоящей документации».

       Проанализировав заявку на участие в запросе котировок (приложение № 2 к документации), установлено, что в нарушение ч.4 ст.73 Закона о контрактной системы указанная заявка содержит требования о предоставлении участниками закупки копий лицензии или сертификата.

2. Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

А в соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Проанализировав проект контракта (приложение №3 документации), установлено, что в нарушение ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, пункты 6.3.3 и 6.4.3 не содержат фиксированной суммы размера штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, определенных в порядке, установленном указанным выше Постановлением Правительства Российской Федерации.

         Таким образом, извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств Управления Роспотребнадзора по Липецкой области не соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.73, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системы.

Содержание указанного выше извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств Управления Роспотребнадзора по Липецкой области определено руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области -<…> (согласно информации, размещенной 10.11.2014 на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru, извещение о проведении запроса котировок подписано электронной цифровой подписью <…>).

Ответственность за нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.73, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системы предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, определивший содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.73, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что определив содержание извещения о проведении запроса котировок, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.73, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

Субъект – руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, определив содержание извещения о проведении запроса котировок, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.73, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

      Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения - 10.11.2014.

      В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления указанного протокола.

       Определением №35-Т-15 от 30.01.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       На рассмотрение дела №35-Т-15 об административном правонарушении явился <…> и пояснил, что нарушение Закона о контрактной системе произошло в связи с большим объемом работы. Впредь обязался не допускать подобных нарушений и быть более внимательным при утверждении закупочной документации.   

       По результатам рассмотрения жалобы гражданки <…>, Комиссией Липецкого УФАС России выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Во исполнение указанного предписания единая комиссия заказчика отменила протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а заказчик аннулировал закупку.

<…> осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.  

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <…> не привлекался.

Таким образом, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005  №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

            Производство по делу об административном правонарушении №35-Т-15, возбужденному в отношении руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области <…>, прекратить. 

            В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области  <…> устное замечание.                          

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны