Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №35-Т-17

 

«09» марта 2017 года                                                                                  город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 09 марта 2017 года

 

          Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №35-Т-17, возбужденного заместителем военного прокурора Тамбовского гарнизона <...>, в отношении заместителя командира войсковой части 5961 по тылу – начальника тыла <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

14 февраля 2017 года в Липецкое УФАС России из военной прокуратуры Тамбовского гарнизона поступило постановление от 30.01.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении, совершённом должностным лицом — заместителем командира войсковой части 5961 по тылу – начальником тыла <...>, выразившимся в нарушении законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении было изготовлено 30.01.2017 в присутствие <...>.

Указанное постановление вынесено заместителем военного прокурора Тамбовского гарнизона <…> по результатам проведения проверки исполнения должностными лицами войсковой части 5961 законодательства о контрактной системе. При проведении вышеуказанной проверки были установлены нарушения п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

        Суть нарушения заключается в том, что заместитель командира войсковой части 5961 по тылу – начальник тыла <...> утвердил документацию об электронном аукционе на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов (реестровый номер <...> ) с нарушением требований вышеуказанных норм закона.

Таким образом, как установил заместитель военного прокурора Тамбовского гарнизона <…>, в действиях <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.23.66 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

Определением №35-Т-17 от 20.02.2017 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. Рассмотрение дела №35-Т-17 об административном правонарушении осуществлялось 09.03.2017 в 08час. 45мин. по адресу: г.Липецк, пл.Плеханова д.1.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №35-Т-17 А.В. <...> не явился. Вместе с тем, в материалах настоящего дела об административном правонарушении до настоящего времени не имеется доказательств надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

        По результатам рассмотрения постановления от 30.01.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалов административного дела, установлено следующее.

        Войсковой частью 5961 проводился электронный аукцион на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов (реестровый номер <...> ).

        Документация об электронном аукционе на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

        Как установлено, заказчиком в п.23 информационной карты аукциона документации об электронном аукционе установлено условие: "участник закупки вправе направить не более трех запросов о разъяснении положений документации об  электронном аукционе оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок.  В течение  двух дней с момента поступления запроса заказчику разъяснения документации об электронном аукционе  будут размещены в единой информационной системе (на официальном сайте)".

Вместе с тем, заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов (реестровый номер <...> ) не соответствует требованиям, установленным п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Данная документация размещена 22.02.2016 в 19:02 мин. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

       Как установлено, в соответствии с приказом командира войсковой части 5961 от 31.12.2015 №681, для выполнения на постоянной основе функций по осуществлению закупок создана контрактная служба, руководителем которой по состоянию на 22.02.2016 являлся заместитель командира войсковой части 5961 по тылу – начальник тыла капитан <...>.

       В соответствии с п.3 ст.9 Положения о контрактной службе войсковой части 5961, утвержденного вышеуказанным приказом, руководитель контрактной службы утверждает документацию на проведение закупок.

       Согласно материалам настоящего дела, указанная выше аукционная документация, размещенная 22.02.2016 в 19:02 мин. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, утверждена 20.02.2016 должностным лицом заказчика -заместителем командира войсковой части 5961 по тылу – начальником тыла А.В. <...>ым.

       Ответственность за нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В то же время, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Как установлено, срок привлечения к административной ответственности по данному административному правонарушению истек 20.02.2017.

В тоже время, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Как установлено, срок привлечения к административной ответственности по данному административному правонарушению истек 20.02.2017.

В то же время следует отметить, что согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

      Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в постановлении о прекращении производства по делу не могли содержаться выводы юрисдикционного органа о виновности лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении. По истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

На основании вышеизложенного, производство по делу об административном правонарушении №35-Т-17 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении №35-Т-17, возбужденному заместителем военного прокурора Тамбовского гарнизона <…>, в отношении заместителя командира войсковой части 5961 по тылу – начальника тыла <...> прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны