Решение №1039-03 - от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №51м/19

«21» февраля 2019 года                                                                                        г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.02.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 26.02.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г.Липецка»,

рассмотрев жалобу ООО «ЯрИнфотех» на положения документации об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог: улица Космонавтов (от площади Космонавтов до площади Авиаторов), площадь Космонавтов в г. Липецке (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 15.02.2019 поступила жалоба ООО «ЯрИнфотех» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «ЯрИнфотех», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком при проведении электронного аукциона допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно:

- по позициям 1, 3, 5, 8, 16, 17 Приложения № 8 «Описание объекта закупки» к Техническому заданию аукционной документации допущено нарушение правил описания объекта закупки;

- в аукционной документации указан способ обеспечения исполнения контракта, не предусмотренный Законом о контрактной системе;

- в проект контракта не включено обязательное условие согласно п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе;

- в проекте контракта не предусмотрены условия, установленные ч. 23, ч.24 ст 34 Закона о контрактной системе;

- в п. 6.4.18 проекта контракта к участнику закупки установлены неправомерные требования.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, представили письменные возражения по доводам жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 19.02.2019 №64/1, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N257-ФЗ), дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.11 данной нормы Закона N257-ФЗ, ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

При этом, статьей 13 Закона N257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Закона N257-ФЗ).

Как установлено, заказчиком - МУ «Управление главного смотрителя г.Липецка» размещена закупка, путем проведения электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 288 572 035,20 руб.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: улица Космонавтов (от площади Космонавтов до площади Авиаторов), площадь Космонавтов в г. Липецке.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так, правила описания объекта закупки установлены ст.33 Закона о контрактной системе.

В силу п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара установлены заказчиком в Техническом задании, являющимся Приложением № 1 аукционной документации, а также в Приложении № 8 «Описание объекта закупки» к Техническому заданию аукционной документации. Так, в Приложении № 8 «Описание объекта закупки» указано следующее требование к закупаемому товару: «Все применяемые при производстве работ товары и материалы должны быть новыми товарами, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе товары не должны быть восстановленными, в товарах не должна быть осуществлена замена составных частей, у товаров не должны быть восстановленные потребительские свойства), должны соответствовать действующим государственным стандартам, устанавливающим требования к характеристикам соответствующего вида товара, (в т.ч. их рекомендуемым и необязательным требованиям, размеры, цвета и т.п. изделий должны быть из ряда прямо указанных в ГОСТе (в тех случаях, когда стандарт перечисляет основные размеры, цвета и т.п.)».

Вместе с тем, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющуюся Приложением № 2 к разделу 9 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации.

Так, по позиции 1 «Щебень из шлака» Приложения № 8 установлено требование о соответствии ГОСТ 3344-83.

Где также установлено требование к фракции щебня: «Фракция щебня, мм: от 5(3) до 10 мм, св. 40 до 70 мм».

При этом, пункт 1.2.1 ГОСТ 3344-83 «Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства» устанавливает, что «Щебень по крупности зерен подразделяют на фракции, характеризуемые соответствующими наименьшим и наибольшим номинальными размерами зерен».

Указанные заказчиком значения фракций щебня содержатся в п. 1.2.1 ГОСТ 3344-83.

Как пояснили представители заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, указанное требование к фракции щебня установлено в соответствии с потребностями заказчика.

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что «при применении в описании материала, круглых скобочек, участнику необходимо сделать выбор между значением характеристики в скобках и значением этой же характеристики, стоящим перед скобками. Если перед скобкой и в ней указаны значения различных характеристик, то выбор не делается, а представляются сведения о характеристике перед скобкой и о характеристике в скобке».

Таким образом, диапазонные значения фракций, указанные заказчиком по позиции 1 Приложения № 8 не противоречат требованиям ГОСТ 3344-83 и позволяют применить положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме.

По позиции 3 в Приложении № 8 указано, что «Георешетка ССНП 100/100-40. Должна применяться для применения в качестве защиты и армирующего элемента дорожной покрытий. Разрывная нагрузка 100кН/100м. Ширина полотна, см: 400. Размеры ячеек, (±10%) мм: 40х40».

При этом, разрывная нагрузка обозначается двумя характеристиками: по основе и по утку, а единицей измерения является - кН/м.

Показатель «разрывная нагрузка» может обозначаться только двумя числовыми значениями с единицей измерения - кН/м, поэтому техническая опечатка (перенесение части обозначения единицы измерения) не может являться нарушением.

При этом, заявителем была представлена информация, свидетельствующая о том, что ему понятно, о каких характеристиках идет речь.

Вместе с тем, необходимо отметить, что, запроса разъяснений положений документации об электронном аукционе от заявителя по данной позиции заказчику не поступало.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

По позиции 5 «Горячая плотная смесь дорожная» Приложения № 8 установлено требование о соответствии ГОСТ 9128-2013.

Где также установлено требование к горячей плотной смеси дорожной: «Должна представлять собой рационально подобранную смесь минеральных материалов: щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него, с битумом (битум марки БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 90/130, БНД 130/200, БН 60/90, или БНД 130/200), взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии».

Данное требование установлено в соответствии с потребностями заказчика и в соответствии с п. 4.1.17 ГОСТ 9128-2013.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, если «по тексту требований к материалам (приложение к проекту контракта) союзы «или», «либо» во всех случаях (кроме выше и ниже описанных исключений) следует воспринимать как обязанность выбрать один из перечисляемых вариантов значений (в т. ч. когда через запятую перечисляется несколько вариантов характеристики, а перед последним из вариантов стоит союз «или»)».

Следовательно, в инструкции установлена четкая трактовка, двойное толкование указанного требования исключается.

По позиции 5 заказчиком также установлено следующее требование: «Температура смеси при отгрузке подрядчику, оС: 130-155».

Данное описание приведено заказчиком в соответствии с п. 4.1.17 ГОСТ 9128-2013.

Таким образом, заказчиком не были нарушены правила описания объекта закупки, диапазон выбран в соответствии с п. 4.1.17 ГОСТ 9128-2013.

По позиции 8 «Щебень из природного камня для строительных работ» Приложения № 8 установлено требование о соответствии ГОСТ 8267-93.

Где также установлено, следующее требование: «Порода щебня: должен быть из осадочных пород; метаморфических пород; эффузивных пород. Фракция 8-25 мм».

Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93, щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.

Следовательно, в установленный заказчиком диапазон фракций - 8-25 мм попадают фракции, указанные в п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93.

Как пояснили представители заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, указанное требование к фракции щебня установлено в соответствии с потребностями заказчика. Кроме того, данная фракция является одной из неосновных фракций щебня, однако достаточно распространена. А значит, выполнение данного требования заказчика, с учетом его потребности, является возможным.

Предъявленное заказчиком требование к фракции щебня из природного камня для строительных работ соответствует требованиям, содержащимся в п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93.

Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, знаки «тире» и «…» в требованиях к значениям конкретных показателей товаров, применяемых при выполнении работ, проставляются между определенными заказчиком минимальным и максимальным допустимыми пределами значений показателя товара. Участнику необходимо представить показатель, входящий в диапазон значений, обозначенный указанными знаками.  Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины, кроме случаев, когда конкретный показатель невозможно представить без проведения испытаний, в таком случае допустимо представить показатель в виде диапазона возможных значений, а также кроме случая, когда требования установлены к диапазону значений (характеристики типа, температура эксплуатации и т.п.).

Таким образом, указанный заказчиком диапазон фракции щебня позволяет участнику закупки указать значения в соответствии с инструкцией и требованиями ГОСТ 8267-93.

По позиции 8 заказчиком также установлено следующее требование: «Марка по дробимости не ниже М400».

В силу п. 4.4 ГОСТ 8267-93, прочность щебня и гравия характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре.

Марки по дробимости щебня из гравия и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 5.

Согласно таблицы марка обозначена цифровым обозначением, без применения буквы «М».

Как пояснили представители заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, по данной позиции, буква «М» является сокращенной характеристики «марки по дробимости».

Вместе с тем, необходимо отметить, что, запроса разъяснений положений документации об электронном аукционе от заявителя по данной позиции заказчику не поступало.

Указанное требование не является препятствием для подачи заявки на участие в электронном аукционе, так как на данном этапе закупки не требуется предоставление сертификата качества товара.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

По позиции 17 «Дорожный контроллер» Приложения № 8 в числе прочего, установлено, следующее требование: «Должен осуществлять управление ламповой или светодиодной светосигнальной аппаратурой перекрестка в соответствии с заложенными в его флэш - память программами работы по суточным и недельным планам. Дорожный контроллер должен осуществлять отсчет текущего времени и даты по встроенным часам. При пропадании сетевого питания часы контроллера должны работать от батареи, обеспечивающей непрерывный ход часов. Дорожный контроллер должен иметь возможность работать в координированных системах управления, а также поддерживать возможность доукомплектования GSM-модемом или internet-модемом. Дорожный контроллер должен иметь возможность ручного переключения с режима работы по внутренней программе в режим желтого мигания или в отключенное состояние, а также ручное управление с пульта. Программирование организации движения выполняется: в лабораторных условиях или на перекрестке с использованием ноутбука».

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, по тексту требований к материалам (приложение к проекту контракта) союзы «или», «либо» во всех случаях (кроме выше и ниже описанных исключений) следует воспринимать как обязанность выбрать один из перечисляемых вариантов значений (в т. ч. когда через запятую перечисляется несколько вариантов характеристики, а перед последним из вариантов стоит союз «или»).

Таким образом, участник электронного аукциона должен выбрать один из двух предложенных вариантов.

По позиции 16 «Дорожные знаки» Приложения № 8 в числе прочего, установлено, следующее требование: «Ширина отбортовки краев должна составлять: 10 ± 1 мм».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины, кроме случаев, когда конкретный показатель невозможно представить без проведения испытаний, в таком случае допустимо представить показатель в виде диапазона возможных значений, а также кроме случая, когда требования установлены к диапазону значений (характеристики типа, температура эксплуатации и т.п.).

Таким образом, данная характеристика не может быть определена в виде конкретного значения, а значит, указывается диапазон.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы признаются не обоснованными.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Установлено, что в п. 9.19 раздела 9 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации, в числе прочего установлены способы обеспечения исполнения муниципального контракта:

1) денежные средства, которые являются предметом залога в форме вклада (депозита);

2) безотзывная банковская гарантия.

В силу ч. 1 ст. 329 ГК РФ, исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации указан способ обеспечения исполнения контракта, не противоречащий законодательству о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт, в числе прочего, включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в пункте 4.1 проекта контракта, заказчиком установлено следующее: «Цена работ по Контракту составляет ________ рублей _______ копеек (прописью________)3, в том числе НДС4 20%  ________ рублей _______ копеек (прописью________).

В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма Контракта уменьшается на сумму, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта.

В случае, если участник закупки не является плательщиком НДС или освобожден от исполнения обязанности плательщика НДС, уменьшение цены Контракта на сумму НДС при оплате работ не производится. Участник закупки, который в момент заключения Контракта не являлся плательщиком НДС или признавался освобожденным от исполнения обязанностей плательщика НДС, не вправе требовать от Заказчика увеличения цены Контракта на сумму НДС в связи с выявлением после заключения Контракта обстоятельств, служащих основанием для исчисления НДС. В этом случае считается, что цена Контракта включает в себя сумму НДС.

1«Заказчик» уменьшает сумму, подлежащую уплате юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации «Заказчиком».

Таким образом, заказчиком в проекте контракта предусмотрено обязательное условие согласно п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В соответствии с ч. 24 ст. 34 Закона о контрактной системе, указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Пунктом 6.4.3 проекта контракта установлено следующее обязательство поставщика: «Предоставлять Заказчику и банку сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по Контракту субподрядчиках (полное наименование субподрядчика, его местонахождение, телефоны руководителя и главного бухгалтера, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет)».

Вместе с тем, в п. 6.4.9 проекта контракта установлено следующее: «Предоставить Заказчику информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% (десять) процентов цены Контракта. Такая информация предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком».

При этом, п. 8.20 проекта контракта содержит следующее: «Подрядчик в случае непредоставления информации Заказчику, указанной в пункте 5.4.9. настоящего контракта, уплачивает пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства».

Таким образом, заказчиком в проекте контракта предусмотрены условия, установленные ч. 23, ч.24 ст 34 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев довод жалобы об уставновлении в п. 6.4.18 проекта контракта неправомерных требований к участнику закупки, Комиссия признает его необоснованным в связи со следующим.

Комиссией установлено, что в п. 6.4.18. проекта контракта, содержит следующую обязанность подрядчика: «В соответствии с требованиями СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве» и ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», обеспечивать на объекте необходимые мероприятия по технике безопасности при производстве работ. Нести ответственность перед третьими лицами при ДТП и других несчастных случаях за соответствие дорог установленным требованиям (правилам, стандартам, техническим нормам и другим документам) в части обеспечения безопасности дорожного движения в период производства работ до передачи объекта эксплуатирующей организации».

Установлено, что требования к участникам электронного аукциона установлены в п.1.6 раздела I документации об электронном аукционе.

Таким образом, в п. 6.4.18. проекта контракта установлено требование к выполнению работ, а не требование к участникам электронного аукциона.

Довод заявителя о том, что в п. 6.4.18 проекта контракта к участнику закупки установлены неправомерные требования не нашел своего подтверждения.

Доказательств обратного законным представителем заявителя на заседание Комиссии Липецкого УФАС России представлено не было. Как и не было представлено пояснений о том, какие нормы Закона о контрактной системе нарушил заказчик при установлении требований в п. 6.4.18 проекта контракта (раздела № 10 документации об электронном аукционе).

Более того, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, а также доказательств того, что действия заказчика нарушают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЯрИнфотех» на положения документации об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог: улица Космонавтов (от площади Космонавтов до площади Авиаторов), площадь Космонавтов в г. Липецке (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны