Решение б/н Решение и предписание по жалобе общества с ограниченной отве... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 350м/16

 

19 декабря 2016 года                                                                                город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.12.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 22.12.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина –руководитель управления;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройотдел»– <…> (доверенность от 15.12.2016);

- заказчика – администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области – <…> (глава сельского поселения),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройотдел» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Строительство пристройки и реконструкция существующего здания школы в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области» (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 12.12.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройотдел» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Строительство пристройки и реконструкция существующего здания школы в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области»  (заказчик – администрация сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По доводам жалобы представитель общества с ограниченной ответственностью «Стройотдел» пояснил, что в описании объекта закупки заказчик по позиции №86 «Ламинат» указал характеристики товара, которые должны относиться к позиции №85 «Подставка-кафедра», поскольку ламината для выполнения работ по контракту не требуется. Кроме этого, по позициям №2 «Картофелечистка» и №8 «Мясорубка» заказчик указал характеристики товара, в соответствии с которыми невозможно подобрать товар.

Представитель заказчика не согласился с жалобой, предоставил письменные возражения на жалобу.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Распоряжением администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области от 11.11.2016 № 130-р принято решение о проведении электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Строительство пристройки и реконструкция существующего здания школы в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области»  и извещение №0146200000116000037 размещены 25.11.2016 в 17:36 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная  (максимальная) цена контракта составляет 98500400,00 рублей.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к характеристикам товаров, которые используются для выполнения закупаемых работ, содержатся в приложении к документации об электронном аукционе «Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, которые используются для выполнения строительно-монтажных работ».

Так, по позиции №2 «Картофелечистка» заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: «…Габаритные размеры не должны быть: длина более 650 мм, ширина более 450 мм, высота более 870 мм. Масса должна быть не более 47 кг.…».

На заседание Комиссии заявитель представил описание машин картофелеочистительных МОК-150М и МОК-300М, взятое с официального сайта белорусского производителя ООО «БелТоргМаш». Из анализа данной информации было установлено, что машина картофелеочистительная МОК-300М полностью соответствует характеристикам, установленным заказчиком, что опровергает довод заявителя об отсутствии на рынке картофелечисток с характеристиками, установленными заказчиком.

По позиции №8 «Мясорубка» заказчиком установлено, в том числе, требование к мощности установленного двигателя - более 2,1 кВт.

На заседании Комиссии заявитель пояснил, что по данной позиции им был проработан рынок мясорубок белорусских производителей, и показатели модели, соответствующей характеристикам, установленным заказчиком, не совпадают с установленным заказчиком значением мощности установленного двигателя - более 2,1 кВт.

Из анализа первых частей заявок на участие в электронном аукционе, представленных заказчиком, установлено, что в 4 заявках по позиции №8 «Мясорубка» был предложен товар с характеристиками, соответствующими требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации (страна производитель - Россия). Таким образом, данное обстоятельство свидетельствует о наличии на рынке мясорубок с характеристиками, установленными заказчиком, в том числе, значением мощности установленного двигателя.

В свою очередь заявителем не представлено документов, подтверждающих, что указанное заказчиком описание товара по позиции №8 «Мясорубка» не соответствует ни одной модели мясорубки, произведенной иным производителем, кроме белорусского.

Исходя из вышеизложенного, требования к характеристикам товаров по позициям №2 «Картофелечистка» и №8 «Мясорубка» не свидетельствуют о необъективном описании объекта закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

По позициям №85 «Подставка-кафедра» и №86«Ламинат» заказчиком предъявлены следующие требования к характеристикам:

 

№ п/п

Наименование оборудования,

материалов

Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) соответствующие требованиям заказчика

85

Подставка-кафедра

 

Должна быть выполнен из ламинированной ДСП более 15 мм, края должны быть обрамлены кантом ПВХ более 1 мм и кромкой ПВХ более 0,3 мм. Кафедра должна иметь устойчивый каркас, изготовленный из стальной трубы круглого сечения, окрашенный полимерным покрытием, стойким к химическим и механическим воздействиям, на свободных концах труб должны быть установлены заглушки из ударопрочных полимеров. В рабочей поверхностидолжно иметься отверстие под кабель-канал

86

Ламинат

 

Размеры должны быть не менее 532х519х1126 мм

Цвет должен быть бук натур.

 

На заседание Комиссии Липецкого УФАС России заказчиком была предоставлена проектно-сметная документация, из анализа которой установлено, что при выполнении закупаемых работ предусмотрены работы с использованием ламината.

Таким образом, позиция №86 «Ламинат» обосновано включена заказчиком в перечень товаров, которые используются для выполнения строительно-монтажных работ. При этом товары по позициям №85 и №86 имеют различное назначение.

Однако, по позиции №86 «Ламинат» заказчиком предъявлено лишь требование к размеру упаковки товара, что является необъективным описанием характеристик товара и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, как следует из жалобы, иные обстоятельства не позволили заявителю подать заявку на участие в данном аукционе, что нарушило его права и законные интересы, а именно заявитель не видел, что проектно-сметной документацией предусмотрены работы с использованием ламината, а также общество не нашло товаров, совпадающих с требованиями, предъявляемыми заказчиком к характеристикам товаров по позициям №2 «Картофелечистка» и №8 «Мясорубка».

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что жалоба является необоснованной, а установленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат закупки.

Проведя внеплановую проверку данной закупки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения ч.1 ст. 34, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. Предметом закупки является выполнение работ по объекту «Строительство пристройки и реконструкция существующего здания школы в с. Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области».

В силу части 1 статьи 740 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно части 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с пунктом 3.1. проекта контракта подрядчик обязуется выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы в следующие сроки: с даты подписания Контракта до 31.07.2018г. Срок действия контракта - по 31.08.2018г.

Пунктами 4.1.2. и 4.1.3. проекта контракта установлена следующая обязанность заказчика: «В сроки и в порядке, предусмотренные настоящим Контрактом, принять у Подрядчика выполненные работы по Акту приемки выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (Приложение №2). Произвести оплату выполненных объёмов работ Подрядчику в соответствии с условиями настоящего Контракта».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, указанными положениями действующего законодательства и проекта контракта определено существенное условие контракта о сроках исполнения сторонами своих обязательств.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что п. 10.4 проекта контракта установлено что: «Если, по мнению Сторон, работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно настоящему Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по настоящему Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия».

Однако, как было указано, изменение существенных условий при исполнении контракта не допускается.

Таким образом, заказчик установил в проекте контракта условие о возможности изменения срока исполнения обязательств (существенное условие), которое не предусмотрено Законом о контрактной системе, что нарушает ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В информационной карте электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации, (в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона Комиссией было установлено, что в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе оно не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, поскольку в документации об электроном аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и обязанность предоставления копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а аукционная комиссия обязана рассматривать заявки на соответствие  требованиям установленным в аукционной документации, то данное нарушение не может повлиять на результат закупки.

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройотдел» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Строительство пристройки и реконструкция существующего здания школы в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.34, п. 6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №350м/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«19» декабря 2016 года                                                                                    г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В.  Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов; О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы ООО ««Стройотдел» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №350м/16 от 19.12.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области при совершении действий по заключению  контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство пристройки и реконструкция существующего здания школы в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области» (реестровый номер <...> ) исключить пункт 10.4 проекта контракта, направляемого победителю закупки, в соответствие с требованиями части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и решением Комиссии Липецкого УФАС России №350м/16 от 19.12.2016;

2.  Срок исполнения предписания до 20.01.2017.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны