Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении должнос... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 351-Т-16

 

«09» августа 2016 года                                                                             город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 351-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – <…>, замещающего должность главного врача государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная клиническая инфекционная больница» на момент утверждения документации об аукционе в электронной форме, <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, о чем указано в протоколе об административном правонарушении №351-Т-16,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом №351-Т-16 от 08.08.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <…>, замещающего должность главного врача государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная клиническая инфекционная больница» на момент утверждения документации об аукционе в электронной форме.

Протокол составлен в присутствии <…>.

Определением от 08.08.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении №351-Т-16.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) государственное учреждение здравоохранения «Липецкая областная клиническая инфекционная больница», являясь заказчиком, осуществляло проведение электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту детского боксированного корпуса 1 этаж отделения реанимации и интенсивной терапии (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион).

Документация об электронном аукционе размещена 10.08.2015 в 15:57 час. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту детского боксированного корпуса 1 этаж отделения реанимации и интенсивной терапии.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пп. 1.5.3 п. 1.5 Раздела 1 аукционной документации, установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с Приложением № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническая часть», Приложением  № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Ведомость объема работ», «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, потребительским свойствам товара используемого при  выполнении работ по капитальному ремонту детского боксированного корпуса 1 этаж отделения реанимации и интенсивной терапии».

         В п. 1.1 Приложения № 1 «Техническая часть» указано, что все работы выполняются силами и средствами подрядчика или субподрядчика (из его материалов, оборудования и его инструментами) в соответствии со СНиП, ГОСТ, с проектной документацией и настоящим техническим заданием, с соблюдением норм и требований электрической и пожарной безопасности, охраны окружающей среды, письменными указаниями заказчика.

         Согласно п. 2.2. проекта договора работы выполняются в соответствии с ведомостью объема работ, требованиями к качеству, техническими и функциональными характеристиками, потребительскими свойствами товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту детского боксированного корпуса 1 этаж отделения реанимации и интенсивной терапии (Приложение № 1 к договору), графика производства работ (Приложение № 2 к договору) и локальным сметным расчетом (Приложение № 3 к договору), являющимися неотъемлемой частью договора.

Проектная документация по смыслу Закона о контрактной системе  содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ  потребностям заказчика.

При таких обстоятельствах, отсутствие проектной документации (в данном случае имеющейся у заказчика) в составе документации об электронном аукционе означает, что договор будет заключен на условиях, отличных от условий аукционной документации, таким образом, объект закупки описан заказчиком не объективно, и что как следствие является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено, в Приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, потребительским свойствам товара, используемого при выполнении работ» в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в п.п. 4, 7, 8,15, 18, 31, 41, 43, 46-51, 55, 59, 85, 94, 118, 119, 130-132, 149-151, 156-158, 164-167, 181-183, 186, 187, 190, 193,196, 197, 199, 200, 207, 208, 210, 211, 213, 215, 216, 225, 226, 228-232 не установлены показатели, позволяющие определить соответствие товара, используемого при выполнении работ потребностям заказчика. 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать   требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Как было установлено, п. 2.2.1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:

1) Согласие участника размещения заказа на оказание услуг согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ.

         2) Участник размещения заказа должен указать показатели и страну происхождения, используемого при выполнении работ, товара (материала), указанные в Приложение №2 к документации (Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, потребительским свойствам товара используемого при  выполнении работ по капитальному ремонту детского боксированного корпуса 1 этаж отделения реанимации и интенсивной терапии).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Однако, в силу пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакции от 01.01.2015, действующей на момент осуществления закупки, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе в электронном форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.

Таким образом, требования, содержащиеся в п. 2.2.1 аукционной документации установлены в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, документация об электронном аукционе  содержит  нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация об электронном аукционе, утверждена 10.08.2015 главным врачом государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная клиническая инфекционная больница». 

Таким образом, <…>, замещающий должность главного врача государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная клиническая инфекционная больница» на момент утверждения документации об аукционе в электронной форме, утвердивший 10.08.2015 размещенную также 10.08.2015 в 15:57 час. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту детского боксированного корпуса 1 этаж отделения реанимации и интенсивной терапии (реестровый номер <...> ), с нарушениями п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика (ул. Космонавтов, д. 37А, г. Липецк, Липецкая обл., 398035).

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе в электронной форме, а именно - 10.08.2015.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

   Субъект – главный врач ГУЗ «Липецкая областная клиническая инфекционная больница» (на момент утверждения документации об аукционе в электронной форме) <…>.

         Субъективная сторона установленного нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ выражается в форме неосторожности.

         Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика (ул. Космонавтов, д. 37А, г. Липецк, Липецкая обл., 398035).

Вина <…> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <…> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены <…>.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <…>  административного правонарушения, не выявлено.

Вместе с тем, данные нарушения Закона о контрактной системе повлекли принятие аукционной комиссией заказчика решения, ущемляющего права и законные интересы участников закупки.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Настоящее административное дело  рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении,  а также руководствуясь  ч. 2 ст. 4.1, ч. 4 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на <…>, замещающего должность главного врача государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная клиническая инфекционная больница» на момент утверждения документации об аукционе в электронной форме, <…>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001

         р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г. Липецк

         ИНН 4826018513

         КПП 482601001

  ОКТМО 42701000

  КБК 161 116 330 20 02 6000 140

УИН 16124201608100520264

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны