Решение б/н Решение по жалобе ООО «Профит-плюс» от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 352м/17

 

«18» октября 2017 года                                                                                 г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.10.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 20.10.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина – руководитель Управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, 

в присутствии представителя заказчика – муниципального  бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеский центр "Ритм" п.Добринка Липецкой области – <…>  (доверенность от 17.10.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ ДО ДЮЦ "Ритм" (устройство вентилируемого фасада) п. Добринка, пл. Ленина, д.1. (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 11.10.2017 поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр "Ритм" п. Добринка Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Профит-плюс», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

От заказчика в установленные сроки поступили возражения на жалобу и затребованные документы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Профит-плюс» указано, что  в документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Так,  заказчиком  не было установлено требование к участникам о том, что они должны являться членами саморегулируемой организации; в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик установил обязательным условием срока оплаты с момента предоставления документов на оплату. Также в извещении о проведении закупки заказчиком неверно установлен срок окончания подачи заявок.

Представитель заказчика не согласен с жалобой, представил письменные возражения на жалобу и пояснил, что  нарушений Закона о контрактной системе при проведении закупки допущено не было,.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона   размещены заказчиком 26.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 570 182,96 руб.

Рассмотрев жалобу заявителя, Комиссия признает ее необоснованной по следующим основаниям.

1. В силу ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлена дата и время начала подачи заявок - 26.09.2017 08:34 час. При этом окончание срока подачи заявок -  11.10.2017 17:00 час.

Комиссией установлено, что заказчик, установив начало срока подачи заявок с  08:34 час., обеспечил возможность подачи участниками закупки заявок весь день 26.09.2017. Кроме того, 11.10.2017 также обеспечена возможность  подачи участниками закупки заявок до 17:00 час.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленный в извещении о проведении электронного аукциона, составляет  пятнадцать дней.  

2. Виды работ, подлежащих выполнению по контракту, содержатся в ведомости объемов работ (приложение № 1 к документации).

При рассмотрении жалобы представитель заказчика не указал какие виды работ  относятся к работам по капитальному ремонту здания.

При этом установлено, что у заказчика отсутствует проектная документация.

Вместе с тем, заявитель на рассмотрение жалобы не явился и не представил документы, подтверждающие ее обоснованность, в частности о том, что отдельные  виды работ относятся к работам по капитальному ремонту здания, в связи с чем, к участникам должны быть  предъявлены требования о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

3. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и  документацией закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 8 ст. 30  Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Частью 7 ст. 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В пункте 2.3 проекта контракта установлено, что оплата работ производится заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика по факту выполнения работ в течение 10 рабочих  дней с даты подписания акта приемки выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и предоставления документов на оплату.

В соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ"  акт  о приемке выполненных работ (форма N КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)). На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).

Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма  применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости. Справка по форме N КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику). По строке "Всего" указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС.

При рассмотрении жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России, исходя из условий проекта контракта,  вышеприведенных положений нормативного акта и пояснений представителя заказчика, установлено, что справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) является документом на оплату, которая предоставляется заказчику одновременно с актом  о приемке выполненных работ (форма N КС-2).

Пунктом 6.1 проекта контракта предусмотрено, что приемка выполненных работ осуществляется Заказчиком с участием представителя Подрядчика по факту выполнения работ и оформляется путем подписания акта приемки выполненных работ (форма КС-2) (далее – Акт) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) (далее – Справка). Акт и Справка предоставляются Подрядчиком не позднее дня окончания работ.

При таких обстоятельствах, установленные заказчиком условия  оплаты выполненной работы не противоречат  положениям  ч. 8 ст. 30  Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ ДО ДЮЦ "Ритм" (устройство вентилируемого фасада) п. Добринка, пл. Ленина, д.1. (реестровый номер <...> )  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны