Решение б/н Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 356ф/16

 

22 декабря 2016 года                                                                                город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.12.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 23.12.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина –руководитель управления;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЮниСервис» – <…> (директор);

- заказчика – Липецкой таможни – <…> (доверенность от 22.12.2016),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮниСервис» на действия единой комиссии Липецкой таможни при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг на объектах таможенной инфраструктуры Липецкого таможенного поста (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 15.12.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЮниСервис» на действия единой комиссии Липецкой таможни при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

По доводам жалобы представитель общества с ограниченной ответственностью «ЮниСервис» пояснил, что единая комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ЮниСервис» соответствуют Закону о контрактной системе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе №17-27/90 на оказание клининговых услуг на объектах таможенной инфраструктуры Липецкого таможенного поста и извещение о проведении электронного аукциона №0146100000416000090 размещены 05.12.2016 в 12:23 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 174 534 ,54 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, от 14.12.2016 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 3 (ООО «ЮниСервис»), было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине:

«Первая часть заявки не соответствует требованиям подпунктов а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и п. 17.1. раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе, так как участником закупки в своей заявке позиции 8 «жидкое мыло для рук HELP, не указал, что флакон с дозатором, что не соответствуют значениям, требуемым Заказчиком, указанных в техническом задании, в позиции 9 «мыло туалетное «Palmolive» участник закупки указал вес одной упаковки 90 грамм, тогда как в техническом задании Заказчика указан требуемый показатель от 50 до 80 грамм. Отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ»

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в п. 17.1 информационной карты электронного аукциона.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к характеристикам товаров, которые используются для оказания закупаемых услуг, содержатся в Техническом задании, являющимся приложением к документации об электронном аукционе, в том числе, по позициям №6 «Мыло жидкое для рук» и №7 «Мыло туалетное» установлены следующее требования:

6

Мыло жидкое для рук «aura» или эквивалент

Показатели, значение которых могут изменяться

Емкость флакона с дозатором, мл

не менее 300

Указать точное значение

Показатели, значение которых  не могут изменяться

Содержит в составе

лауретсульфат натрия, натрия хлорид, диэтаноламид кокосового масла, консервант тринол Б, аромотизатор, краситель

Подтвердить связующие

Предназначено для гигиенической обработки рук и санитарной обработки кожных покровов

7

Мыло туалетное «Palmolive» или эквивалент

Показатели, значение которых могут изменяться

Вес одной упаковки, грамм

от 50 до 80

Указать точное значение

форма

Любая

Указать точное значение

цвет

любой

Указать точное значение

запах

Соответствует запаху мыла индивидуального наименования указанного на упаковке мыла

Указать точное значение

Показатели, значение которых не могут изменяться

Содержание

Натриевые соли жирных кислот животных жиров и растительного масла, парфимерную композицию диоксид титана, натрия хлорид.

Подтвердить данные

Предназначено для гигиенической обработки рук

 

В ходе анализа предоставленных заказчиком заявок участников, Комиссия установила, что в заявке с порядковым номером 3 по позиции №6 «Мыло жидкое для рук» указано: «Мыло жидкое для рук HELP. Содержит лауретсульфат натрия, натрия хлорид, диэтаноламид кокосового масла, консервант тринол Б, аромотизатор, краситель, объем 500 мл. Предназначено для гигиенической обработки рук и санитарной обработки кожных покровов».

Из анализа положений заявки следует, что заявителем не указано, что предлагаемое им жидкое мыло предполагается к поставке во флаконе с дозатором. При этом, потребностью заказчика, согласно техническому заданию, является использование жидкого мыла именно во флаконе с дозатором. Таким образом, предложенный заявителем по данной позиции товар не соответствует требованиям заказчика.

По позиции №7 «Мыло туалетное» в заявке заявителя с порядковым номером 3 указано: «Мыло туалетное «Palmolive». Содержит натриевые соли жирных кислот животных жиров и растительного масла, парфимерную композицию диоксид титана, натрия хлорид. Вес одной упаковки -90 грамм. Предназначено для гигиенической обработки рук».

Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 17 информационной карты документации об электронном аукционе) если значение показателя установлено как верхний предел, сопровождаясь при этом соответственно словом «до», участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, соответствующим заявленным требованиям, то есть значение равное или ниже установленного значения в Техническом задании, но без сопровождения словом «до»; если значение показателя установлено как нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словом «от», участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, соответствующим заявленным требованиям, то есть значение равное или выше установленного значения в Техническом задании, но без сопровождения словом «от». 

Таким образом, в данной заявке представлено конкретное значение веса упаковки – 90 грамм, но выходящее за переделы значений, установленных заказчиком к данной характеристики товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия единой комиссии заказчика по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с предоставлением им показателей характеристик товара, несоответствующих требованиям аукционной документации, являются правомерными, а жалоба ООО «ЮниСервис» не обоснованной.

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮниСервис» на действия единой комиссии Липецкой таможни при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг на объектах таможенной инфраструктуры Липецкого таможенного поста (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны