Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 357-А-16

 

08 сентября 2016 г.                                                                                       город Липецк

 

Руководитель Липецкого УФАС России Поткина И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 357-А-16, возбужденного в отношении должностного лица – директора ОБУ «ЦСЗН по городу Ельцу» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Определением должностного лица Липецкого УФАС России от 10.08.2016 в отношении должностного лица – директора ОБУ «ЦСЗН по городу Ельцу» <…>было возбуждено дело об административном правонарушении № 357-А-16 и назначено административное расследование.

Изучив материалы дела об административном правонарушении № 357-А-16, должностное лицо Липецкого УФАС России приходит к следующим выводам.

31.08.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru ОБУ «ЦСЗН по городу Ельцу» разместило извещение о проведении  электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (реестровый номер <...> ).

Электронный  аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (далее – электронный аукцион) проводился заказчиком на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

На участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, все участники допущены до участия в электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона составляет 50 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.09.2015 участниками электронного аукциона сделаны следующие предложения о цене контракта:

 


п/п

Предложения о цене контракта,

ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Время поступления

предложения

Порядковый
номер заявки

1

11343.20

понижение

77.31 %

18.09.2015 11:57:36

3

2

13843.20

понижение

72.31 %

18.09.2015 11:56:45

2

3

42900.00

понижение

14.20 %

18.09.2015 12:08:03

1

 

Наименьшее предложение о цене контракта сделано участником, подавшим заявку с порядковым номером 3, и составляет 11343,20 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2015 заявка ИП Фурсова С.А. признана соответствующей требованиям документации, а данный участник признан победителем электронного аукциона.

Частью 10 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что  победителем электронного аукциона признается участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.

По итогам указанного электронного аукциона 02.10.2015 ответчиками  заключен контракт с реестровым номером 2482103630015000014.

         Разделом  2  указанного контракта установлено, что цена настоящего контракта составляет 50 000 рублей. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Цена за единицу услуги указана в задании (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта. Оплата услуг осуществляется по цене единицы заправки или восстановления с заправкой исходя из объема фактически произведенных заправок или восстановление с заправкой, но в размере, не превышающем цену контракта. Оплата услуг производится Заказчиком за счет средств областного бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя по факту оказания услуг в течение 10 банковских дней после подписания акта оказанных услуг и предоставления документов на оплату.

В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация – «в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги».

Электронный аукцион  проводится в электронной форме и все документы и сведения составляются и обмениваются  заказчиком и оператором (в том числе участниками) в электронном виде.

В ходе анализа извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия пришла к выводу, что оно не содержит сведений о том, что  заказчиком установлена цена за единицу услуги. В нем присутствует единственная цена - 50 000,00 рублей, являющаяся начальной (максимальной) ценой контракта.

Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Однако, как следует из протокола проведения электронного аукциона от 18.09.2015 электронный аукцион проводился путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.

Снижение какой-либо начальной (максимальной) цены единицы услуги при проведении электронного аукциона не производилось.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

При таких обстоятельствах, рассматриваемый контракт должен был заключаться по цене, предложенной победителем электронного аукциона, но никак не по начальной (максимальной) цене контракта – 50 000,00 рублей.

Таким образом, заключение  контракта противоречит, в частности, требованиям ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Липецкого УФАС России от 30.12.2015 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 165, был признан факт нарушения ОБУ «ЦСЗН по городу Ельцу» и ИП Фурсовым С.А. ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции». Указанное нарушение выразилось в заключении между ОБУ «ЦСЗН по городу Ельцу» и ИП Фурсовым С.А. антиконкурентного соглашения, при реализации которого был заключен контракт на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей от 02.10.2015 № 5, что привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по заправке картриджей.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Часть 1 ст. 14.32 КоАП РФ (действующая в спорный период) запрещает заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что аукционная документация содержала информацию об услуге по заправке и ремонту картриджей, что относится к работам по обслуживанию техники, заказчик имел возможность, в силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе провести аукцион по снижению цены за единицу услуги, исходя из объема фактически выполненной работы, однако аукционная документация была подготовлена в нарушение Закона о контрактной системе, которое не могло повлиять на конкуренцию.

В силу того, что аукционная документация содержала информацию об услуге по заправке и ремонту картриджей, проект контракта должен был содержать условия оплаты за единицу оказанной услуги по заправке картриджей, исходя из объема фактически выполненной работы, как это требует п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, однако аукционная документация была подготовлена в нарушение Закона о контрактной системе, которое не могло повлиять на конкуренцию.

Из этого следует, что установленное нарушение требований Закона о контрактной системе, не влечет последствий, связанных с нарушением ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", для установления факта нарушения ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь стст. 24.5, 28.7, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 357-А-16, возбужденное в отношении должностного лица – директора ОБУ «ЦСЗН по городу Ельцу» <…>- прекратить в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны