Решение б/н Решение по жалобе ИП от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №358с/17

 

20 октября 2017 года                                                                              город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 23.10.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

член Комиссии: О.И. Панина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей  заказчика - ОГБУ «Реабилитационно- оздоровительный центр «Лесная сказка» – <…> (доверенность), <…> (доверенность),

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений спального корпуса № 3 (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 13.10.2017 поступила жалоба ИП <...> на положения документации об электронном аукционе (заказчик - ОГБУ «Реабилитационно- оздоровительный центр «Лесная сказка»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ИП <...> ., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направил своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ИП <...> указано, что в техническом задании заказчиком по позициям 135, 144, 146, 151, 156, 219, 220, 222, 224, 226 установлено требование о соответствии товара ГОСТу, который отсутствует в базе данных РОССТАНДАРТа. Также, по позициям 209, 210 технического задания заказчиком установлено одновременно два требования к мощности (в наименовании товара и в требованиях к характеристикам товара), противоречащее друг другу. Кроме этого, по позициям 179, 183, 189, 195 технического задания заказчиком установлен размер шурупов-саморезов, который не содержится в обозначенном в документации ГОСТе. Данные действия заказчика нарушают п. 1,2 ч. 1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что техническое задание было скорректировано и в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 970 000 ,00 руб.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу  ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Установлено, что заказчиком в приложении №1 документации об электронном аукционе «техническое задание» установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.

Комиссией Липецкого УФАС России в ходе анализа приложения №1 документации об электронном аукционе «техническое задание» установлено, что заказчиком при описании товаров, используемых при выполнении работ, использованы максимальные и минимальные значения показателей товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По смыслу положений статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки вправе установить требования к приобретаемым товарам, максимально удовлетворяющие его потребностям. Однако, при этом недопустимо установление требований, которые носят не объективный характер и влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При рассмотрении жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком 13.10.2017 в 21:29 час. в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены изменения в документацию об электронном аукционе (в виде документации в новой редакции).

Данные изменения касались, в том числе, характеристик товаров, используемых при выполнении работ, указанных в жалобе заявителя.

Комиссия отмечает, что жалоба ИП <...> подана 13.10.2017 в 13:44 час. то есть до изменения заказчиком показателей характеристик товаров, используемых при выполнении работ.

Дополнений или изменений к жалобе, касательно нарушения заказчиком правил описания объекта закупки, содержащегося в документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 13.10.2017 в 21:29 час., от заявителя не поступило.

Исходя из изложенного Комиссия Липецкого УФАС России, признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений спального корпуса № 3 (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны