Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 359-Р-16       

 

30 августа 2016 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 30 августа 2016 года 

 

         Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России Дмитрий Алексеевич Шелестенко, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 359-Р-16, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя Гвоздева Д. В. <…> (далее - ИП Гвоздев Д.В.) по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),                                                 

 

УСТАНОВИЛ:

        

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 359-Р-16 от 15 августа 2016 рассмотрение дела в отношении ИП Гвоздева Д.В. было назначено на 10 час. 00 мин. 30 августа 2016 года.

30.08.2016 на рассмотрение дела ИП Гвоздев Д.В. не явился. Пояснений и документов в адрес Липецкого УФАС России от ИП Гвоздева Д.В. не поступали. Данные о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, имеются, препятствий для рассмотрения дела по существу нет.

Рассмотрев материалы административного дела, установлено следующее.

В Липецкое УФАС России поступило сообщение гражданки <…> о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях индивидуального предпринимателя Гвоздева Д. В. (ИНН 621505086459 ОГРНИП 312621526500010).

ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 В соответствии с ч. 4 ст. 25.4 Закона «О защите конкуренции» непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации

С целью осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области своих полномочий по государственному надзору за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами антимонопольного законодательства Российской Федерации у ИП Гвоздева Д.В. была запрошена следующая информация:

- правовые основания использования товарного знака Geraldo-Mossary в Российской Федерации;

- копию договора аренды торгового помещения, расположенного по адресу: г. Липецк, пр-т Победы, д. 106а (копию свидетельства о праве собственности);

- товарные накладные на всю реализуемую продукцию в г. Липецке по адресу: пр-т Победы, д. 106а за период февраль-апрель 2016 г.;

- сведения о поставщике (изготовителе) реализуемой продукции в г. Липецке по адресу: пр-т Победы, д. 106а (договор поставки);

- иные документы, по своему усмотрению.

Указанный запрос был направлен на адрес регистрации индивидуального предпринимателя 05.05.2016.

Однако почтовое отправление вернулось в Липецкое УФАС России 15.06.2016 с пометкой «истек срок хранения».

В соответствии с указанным запросом ИП Гвоздев Д.В. обязан был предоставить перечень запрашиваемых документов в Липецкое УФАС России в течение 10 дней с момента получения запроса.

Однако запрашиваемая информация в Липецкое УФАС России не была представлена.

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации (постановление от 24 марта 2005 г. № 5) лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Согласно ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 19.8 КоАП РФ, является установленный порядок управления.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что своим бездействием ИП Гвоздев Д.В. нарушил ч. 4 ст. 25.4 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.е. не представил информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области.

Субъект – индивидуальный предприниматель Гвоздев Д. В., зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 312621526500010. Дата присвоения ОГРНИП 21.09.2012 г.

Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как ИП Гвоздев Д.В. должен была знать и соблюдать антимонопольное законодательство, однако допустила   нарушение.

Таким образом, в действиях ИП Гвоздева Д. В.  содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Липецк.

Время совершения административного правонарушения – 25.06.2016 г.

Уведомлением о составлении протокола от 14.07.2016 исх. № 3847-04 ИП Гвоздеву Д.В. была назначена дата составления протокола на 15 августа 2016 года в Липецком УФАС России.

На процедуру составления протокола № 359-Р-16 об административном правонарушении ИП Гвоздев Д.В. не явился. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении индивидуальный предприниматель был уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют доказательства в материалах административного дела.

На основании ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в отсутствие индивидуального предпринимателя Гвоздева Д.В.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного ИП Гвоздевым Д.В.  административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 3.5, 4.2, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать индивидуального предпринимателя Гвоздева Д. В. <…>   виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП  сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства надлежит уплатить  по следующим реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с № 04461056940);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 16111602010016000140

(УИН: 0319806384083000000532676)

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, каб. 515а. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны