Решение б/н Решение по жалобе ИП от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 359с/17

 

«23» октября 2017 года                                                                                г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.10.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 24.10.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,  О.И. Панина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика – МКУ «Управление строительства города Липецка»:  <…> (доверенность от 20.10.2017), <…> (доверенность от 20.10.2017), <…> (доверенность от 20.10.2017),

рассмотрев жалобу ИП <...> на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Блочно-модульная котельная для многоквартирного жилого дома №109а по ул.Ковалева в г.Липецке" (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 16.10.2017 поступила жалоба ИП <...> на положения документации об электронном аукционе (заказчик - МКУ «Управление строительства города Липецка»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ИП <...>, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направил своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ИП <...> указано, что заказчиком, в аукционной документации установлены виды и объемы работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, в том числе, работы по устройству внутренних электротехнических систем и устройству внутренних трубопроводных систем. Вместе с тем, положения проектной документации не содержат сведений о проведении данных видов работ. При этом, проектной документацией предусмотрено выполнение земляных работ, однако, заказчик не установил в документации об электронном аукционе возможность выбрать участнику закупки в качестве работ, исполняемых самостоятельно, земляные работы, что по мнению заявителя ведет к уменьшению количества участников закупки.  Кроме этого, поз. 5 п. 2 раздела 4 документации об электронном аукционе содержит указание на товарный знак котлов Viessman и горелки Wieshaupt, без сопровождения словами «или эквивалент», что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было, предоставили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 164 000 ,00 рублей.

Рассмотрев жалобу, Комиссия Липецкого УФАС признает ее необоснованной по следующим основаниям.

 

1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Правительством Российской Федерации 15.05.2017 принято постановление N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).

Пунктом 1 Постановления N 570, определены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 Постановления N 570 установлено следующее:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Согласно  извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является организация строительства,  строительно-монтажные и пусконаладочные работы на объекте: «Блочно-модульная котельная для многоквартирного жилого дома №109а по ул.Ковалева  в г.Липецке».

В пункте 23 раздела 1 документации об электронном аукционе указаны возможные виды и объемы работ по строительству объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570, а именно:

1. Подготовительные работы

6. Устройство фундаментов и оснований

7. Возведение несущих конструкций

13. Устройство внутренних электротехнических систем

14. Устройство внутренних трубопроводных систем

17. Монтаж технологического оборудования

18. Пусконаладочные работы

19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20. Устройство наружных сетей канализации

21. Устройство наружных сетей водоснабжения

22. Устройство наружных сетей теплоснабжения

34. Благоустройство

Согласно  положениям проекта контра подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией, выполненной проектной организацией ООО «ПИРС».

Комиссией установлено, что в локальных сметных расчетах отражены виды и объемы необходимых к выполнению работ.

В частности установлено, что сметные расчеты содержат сведения о работах по устройству внутренних электротехнических систем, а именно работы по монтажу узла учета тепла (локальный сметный расчет №02-01-02 «Блочно-модульная котельная»), а также о работах по устройству внутренних трубопроводных систем (локальный сметный расчет №06-03-01 «Теплосеть») - прокладка стальных трубопроводов теплосети и работы по технологическому присоединению данных труб к блочно-модульной котельной.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении жалобы было установлено, что  в рамках исполнения контракта, помимо прочего, должны выполнятся земляные работы.

При этом, заказчиком в перечень возможных видов и объемов работ по строительству объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570 (п. 23 раздела 1 документации об электронном аукционе), земляные заботы не включены.

Вместе с тем, минимальный объем работ, который заказчики обязаны указать в документации о закупке, Постановлением N 570 и Законом о контрактной системе не регламентирован.

Кроме того, документация об электронном аукционе не содержит запрета на выполнение земляных работ собственными силами подрядчика.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика по установлению в документации возможных видов и объемов работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, не противоречат положениям Постановления N 570.

2. Довод жалобы о нарушении заказчиком п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения ввиду нижеследующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из приведенных положений Закона о контрактной системы следует, что ст. 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на указание товарных знаков без сопровождения словами "или эквивалент" в описание объекта закупки.

Как следует из анализа документации об электронном аукционе и пояснений представителей заказчика, указание на товарные знаки Viessman и Wieshaupt, указанные в жалобе заявителя, содержаться в разделе 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе.

Таким образом, указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Блочно-модульная котельная для многоквартирного жилого дома №109а по ул.Ковалева в г.Липецке" (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны