Решение №2168-03 - от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-166/19

«08» апреля 2019 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.04.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 09.04.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Гарвей» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Усманская межрайонная больница» при проведении электронного аукциона на поставку набора базового для внутривенных вливаний, набора для переливания крови-№16/1-ЭА (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 01.04.2019 поступила жалоба ООО «Гарвей» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Усманская межрайонная больница» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционной комиссией заказчика, в нарушение ст.69 Закона о контрактной системе и без учета требований постановления Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Постановление Правительства N102), была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 03.04.2019 №156, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона на поставку набора базового для внутривенных вливаний, набора для переливания крови-№16/1-ЭА (реестровый номер <...> ) размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 270 080,00 рублей.

          Объектом закупки является поставка набора базового для внутривенных вливаний, набора для переливания крови-№16/1-ЭА.

 Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара содержатся в п.5.1 документации об электронном аукционе, который содержит следующее:

№ п/п

Наименование и основные характеристики объекта закупки

Единица измерения

Количество

1

Набор базовый для внутривенных вливаний. Диаметр инъекционной иглы ≥ 0.3 и ≤ 0.8 мм.

Длина соединительной трубки >1300 и ≤ 1800 мм.

(Устройство комплектное инфузионное однократного применения стерильное (система). Игла 21G с трехгранной лазерной заточкой, номинальная длина иглы 38-40 мм. Совмещенная (двухканальная) игла к емкости с 2-мя боковыми отверстиями, интегрирована с капельно-фильтрующим узлом. Капельно-фильтрующий узел оснащен воздушным клапаном с фильтром. Капельно-фильтрующий узел обеспечивает удаление микрочастиц размером 175 мкм и более с коэффициентом фильтрации не менее 80%. Наличие инъекционного узла. Длина регулятора потока 4,5 - 5,5 см. Каждое устройство упаковано в индивидуальную упаковку.)

штука

15 000

2

Набор для переливания крови

диаметр инъекционной иглы≥ 1.2 и ≤ 1.8 (мм)

длина соединительной трубки≥ 1150 и ≤ 1870 (мм)

игла трансфузионного узла: двухканальная полимерная

наличие лейкоцитарного фильтра: нет

наличие микроагрегатного фильтра: есть

узел инъекционный: с коннектором луер

фильтр крови, мкм:≥ 151  и  ≤ 200.

(Устройство комплектное трансфузионное (система) однократного применения.  Игла 18G, номинальная длина иглы 38-40мм, с трехгранной лазерной заточкой. Совмещенная пластиковая  (двухканальная) игла к емкости с 2-мя боковыми отверстиями, интегрирована с капельно-фильтрующим узлом. Капельно-фильтрующий узел оснащен воздушным клапаном с фильтром. Капельно-фильтрующий узел обеспечивает удаление микрочастиц размером 175 мкм и более с коэффициентом фильтрации не менее 80%.  Каждое устройство упаковано в индивидуальную упаковку).

штука

1000

При этом, из представленных в материалы дела документов следует, что объекту закупки, содержащемуся в п.5.1 аукционной документации, присущ код:

- в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2): 32.50.50.000, 

- в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам: 136330 «Набор базовый для внутривенных вливаний».

  Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях реализации положений статьи 14 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации принято постановление N102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N1); перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N2).

Примечанием к перечню №2 установлено, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).

        Исследовав представленные в материалы дела доказательства установлено, что в п.5.1 аукционной документации заказчиком включены медицинские изделия, содержащиеся в перечне №2. 

        Данный факт также не отрицается представителями заказчика, присутствующими на рассмотрении жалобы.

        При этом следует учесть, что в соответствии с Постановлением Правительства N102, заказчики обязаны применять ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как было выявлено Комиссией Липецкого УФАС России, положениями извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства №102.

 В тоже время следует отметить, что в силу п.п.б) п.2 Постановления Правительства №102, для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно: для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

        -содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

        -не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

        -содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017г. N967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

        -содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

        При этом, согласно п.3 Постановления Правительства №102, Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N1 и перечень N2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

       Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

        Таким образом, чтобы подтвердить соответствие требованиям, установленным п.п.б) п.2 Постановления Правительства №102, участники представляют в составе заявки:

- сертификат о происхождении товаров по форме СТ-1;

- акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ, или его аналог,

- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

       Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, п.18 аукционной документации содержит, в числе прочего, следующие требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе: документы, подтверждающие соответствие товара условиям допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или копии таких документов:

– сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами

- акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза

- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

        Между тем, следует отметить, что участники закупки вправе предлагать товары иностранного производства, однако при наличии не менее 2 заявок с предложениями о поставке товаров, происходящих из стран Евразийского экономического союза, признанных соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, заявки с предложением иностранных товаров подлежат отклонению независимо от того, какая цена контракта была предложена участником торгов.

Кроме того, при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе вышеперечисленных документов или копий таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Также следует учесть, что в соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки.

        Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 года N967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление N967) установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015г. N102, в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи поставщики определяются в соответствии с особенностями установленными Постановлением N967.

        Как было вышеизложено, объектом закупки является поставка медицинских изделий - набора базового для внутривенных вливаний, набора для переливания крови-№16/1-ЭА.

        Следовательно, при осуществлении рассматриваемой закупки, заказчик и его аукционная комиссия должны руководствоваться требованиями Постановления Правительства N102 с учетом особенностей, установленных Постановлением N967.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2019 №0346300001519000082-1 установлено, что аукционной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение первых частей 9 заявок, поданных участниками на участие в электронном аукционе. При этом, все участники были допущены до участия в нем.

25.03.2019 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2019 №0346300001519000082-3, аукционной комиссией заказчика рассматривались вторые части 6 заявок участников электронного аукциона, направленные оператором электронной площадки и ранжированные следующим образом:

№ п/п

Предложения о цене контрактов, ранжированные по мере убывания

Процент снижения

Порядковый номер заявки

 

Наименование участников закупки

1

125371,46

53.58 %

130

Общество с ограниченной ответственностью "Уника"

2

126721,86

53.08 %

179

Общество с ограниченной ответственностью "МЕДСПБ"

3

185004,80

31.50 %

52

Общество с ограниченной ответственностью "Медлайн"

4

213363,20

21.00 %

232

ИП Белолипецких Анна Владимировна

5

266028.80

1.50 %

237

Общество с ограниченной ответственностью "Гарвей"

6

268729,60

0.50 %

82

Акционерное общество «Группа Компаний» МЕДПОЛИМЕРПРОМ»

         При этом, как следует из представленных на рассмотрение жалобы заявок участников электронного аукциона, тремя участниками (ООО "Гарвей"- заявитель, ИП Белолипецких А.В., АО «Группа Компаний» Медполимерпром») предложены к поставке медицинские изделия (далее также- товар) российского происхождения и тремя (ООО "Уника", ООО "МЕДСПБ", ООО "Медлайн") -  иностранного.

         Вместе с тем, проанализировав заявки участников электронного аукциона, в числе которых: ИП Белолипецких А.В., АО «Группа Компаний» Медполимерпром» (с порядковыми номерами 232, 82), Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

        Участником электронного аукциона - ИП Белолипецких А.В. (порядковый номер заявки 232) предложены к поставке следующие товары:

№ п/п

Наименование и основные характеристики объекта закупки

Ед. изм.

Количество

1

Набор базовый для внутривенных вливаний.

Диаметр инъекционной иглы 0.8 мм.

Длина соединительной трубки 1500 мм.

(Устройство комплектное инфузионное однократного применения стерильное (система). Игла 21G с трехгранной лазерной заточкой, номинальная длина иглы 40 мм. Совмещенная (двухканальная) игла к емкости с 2-мя боковыми отверстиями, интегрирована с капельно-фильтрующим узлом. Капельно-фильтрующий узел оснащен воздушным клапаном с фильтром. Капельно-фильтрующий узел обеспечивает удаление микрочастиц размером 175 мкм и более с коэффициентом фильтрации  80%. Наличие инъекционного узла. Длина регулятора потока 4,5 см. Каждое устройство упаковано в индивидуальную упаковку.) Срок годности 5 лет.

штука

15 000

2

Набор для переливания крови

диаметр инъекционной иглы  1.2(мм)

длина соединительной трубки 1400 (мм)

игла трансфузионного узла:двухканальная полимерная

наличие лейкоцитарного фильтра:нет

наличие микроагрегатного фильтра:есть

узел инъекционный:с коннектором луер

фильтр крови, мкм175.

(Устройство комплектное трансфузионное (система) однократного применения.  Игла 18G, номинальная длина иглы 40мм, с трехгранной лазерной заточкой. Совмещенная пластиковая  (двухканальная) игла к емкости с 2-мя боковыми отверстиями, интегрирована с капельно-фильтрующим узлом. Капельно-фильтрующий узел оснащен воздушным клапаном с фильтром. Капельно-фильтрующий узел обеспечивает удаление микрочастиц размером 175 мкм и более с коэффициентом фильтрации  80%.  Каждое устройство упаковано в индивидуальную упаковку). Срок годности 3 года.

штука

1000

       При этом, установлено, что данным участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером -232, в числе прочего, представлена копия акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой РФ, на товар- устройства полимерные для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные ПР 23-05-«МПК «Елец» без защиты от света и в светозащитном исполнении с иглой инъекционной в различных вариантах исполнения.

       Вместе с тем, копии акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой РФ, на товар - набор для переливания крови (позиция 2 заявки) участником закупки - ИП Белолипецких А.В. (порядковый номер заявки -232), в составе второй части заявки представлено не было.

       Следовательно, данным участником закупки не представлена копия документа, подтверждающего соответствие поставляемого товара- набор для переливания крови (позиция 2 заявки) условиям допуска, изложенным в Постановлении Правительства №102, что в целом не позволяет считать заявку участника закупки - ИП Белолипецких А.В. (порядковый номер <...> ) подходящей под условия, установленные п.п.б) п.2 Постановления Правительства №102.

       Как установлено, участником электронного аукциона - АО «Группа Компаний» Медполимерпром» (порядковый номер заявки 82) предложены к поставке следующие товары:      

№ п/п

 

Наименова-ние объек-та закуп-ки

Наименование товара по регистрационному удостоверению

Соответствие требованиям к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара заявленным заказчиком

Ед. изм

Кол-во

Наименование страны происхождения товара

1

набор базовый для внутривенных влива-ний

Устройство полимерное для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения, стерильное, с иглой полимерной, совмещенной для подключения к бутылке или полимерному контейнеру ПР 23-07-«Синтез» по ТУ 9398-031-00480201-2015 производства ОАО «Синтез»

Набор базовый для внутривенных вливаний. Диаметр инъекционной иглы-  0,8 мм.

Длина соединительной трубки - 1400 мм.

(Устройство комплектное инфузионное однократного применения стерильное (система). Игла 21G с трехгранной лазерной заточкой, номинальная длина иглы 38 мм. Совмещенная (двухканальная) игла к емкости с 2-мя боковыми отверстиями, интегрирована с капельно-фильтрующим узлом. Капельно-фильтрующий узел оснащен воздушным клапаном с фильтром. Капельно-фильтрующий узел обеспечивает удаление микрочастиц размером 175 мкм с коэффициентом фильтрации 80%. Наличие инъекционного узла. Длина регулятора потока 4,5 см. Каждое устройство упаковано в индивидуальную упаковку.)

шт

15000

Россия

2

набор для переливания крови.

Устройство полимерное для переливания крови, компонентов крови, кровезаменителей и инфузионных растворов «Синтез» однократного применения, стерильное с иглой полимерной совмещенной для подключения к бутылке и к полимерному контейнеру ПК 23-07 по ТУ 9398-032-00480201-2003, производства ОАО «Синтез»

Набор для переливания крови

диаметр инъекционной иглы - 1,2 (мм)

длина соединительной трубки  - 1400 (мм)

игла трансфузионного узла: двухканальная полимерная

наличие лейкоцитарного фильтра: нет

наличие микроагрегатного фильтра: есть

узел инъекционный: с коннектором луер

фильтр крови, мкм - 175

(Устройство комплектное трансфузионное (система) однократного применения.  Игла 18G, номинальная длина иглы 38мм, с трехгранной лазерной заточкой. Совмещенная пластиковая  (двухканальная) игла к емкости с 2-мя боковыми отверстиями, интегрирована с капельно-фильтрующим узлом. Капельно-фильтрующий узел оснащен воздушным клапаном с фильтром. Капельно-фильтрующий узел обеспечивает удаление микрочастиц размером 175 мкм с коэффициентом фильтрации 80%.  Каждое устройство упаковано в индивидуальную упаковку).

Шт

1000

Россия

       При этом установлено, что данным участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером -82, в числе прочего, представлена копия акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой РФ, в том числе, на товар- устройство полимерное для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильное, с иглой полимерной совмещенной для подключения к бутылке или полимерному контейнеру ПР 23-07-«Синтез» (позиция 15 п.6 акта).

       Как следует из анализа вышеуказанной копии акта экспертизы, заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером -82, а также из пояснений представителей заказчика, участником закупки - АО «Группа Компаний» Медполимерпром» по позиции 1 заявки был предложен к поставке товар- устройство полимерное для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения, стерильное, с иглой полимерной, совмещенной для подключения к бутылке или полимерному контейнеру ПР 23-07-«Синтез» по ТУ 9398-031-00480201-2015 производства ОАО «Синтез», содержащий характеристику: диаметр инъекционной иглы-  0,8 мм.

       Однако, как установлено, представленная вышеуказанным участником закупки копия акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой РФ, не подтверждает соответствие предлагаемого по позиции 1 заявки участника  товара- устройство полимерное для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения, стерильное, с иглой полимерной, совмещенной для подключения к бутылке или полимерному контейнеру ПР 23-07-«Синтез» условиям допуска, изложенным в Постановлении Правительства №102, поскольку содержит иную характеристику иглы- игла «Луер» 1,2.

       При этом установлено, что копия акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой РФ на товар- устройство полимерное для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения, стерильное, с иглой полимерной, совмещенной для подключения к бутылке или полимерному контейнеру ПР 23-07-«Синтез» и содержащего характеристику: диаметр инъекционной иглы-  0,8 мм в составе заявки АО «Группа Компаний» Медполимерпром» с порядковым номером -82, представлена не была.

       Указанное обстоятельство в целом не позволяет считать заявку участника закупки - АО «Группа Компаний» Медполимерпром» с порядковым номером -82 подходящей под условия, установленные п.п.б) п.2 Постановления Правительства №102.

       Таким образом, при отсутствии в заявках вышеуказанных участников закупки (с порядковыми номерами 232, 82) копий актов экспертизы, выданных Торгово-промышленной палатой РФ, подтверждающих соответствие поставляемого товара условиям допуска, изложенным в Постановлении Правительства №102, эти заявки приравниваются к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

        Следовательно, в рассматриваемом случае, отсутствует совокупность всех условий, предусмотренных п.п.б) п.2 Постановления Правительства №102, для отклонения всех заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, поскольку не имеется как минимум двух заявок, одновременно удовлетворяющих требованиям вышеуказанного положения Постановления Правительства №102, а также требованиям аукционной документации.

       При этом, как установлено из протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2019 №0346300001519000082-3, по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией заказчика принято решение о соответствии всех заявок (с порядковыми номерами: 130, 179, 52, 232, 237- заявитель, 82) требованиям документации об электронном аукционе.

       Учитывая вышеизложенные обстоятельства, не отклонение аукционной комиссией заказчика 3 заявок участников закупки ООО "Уника", ООО "МЕДСПБ", ООО "Медлайн" с порядковыми номерами: 130, 179, 52 (содержащих предложение о поставке товара иностранного происхождения), является правомерным.

      Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своей жалобы не представил.

       Руководствуясь ст.ст.99, 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Гарвей» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Усманская межрайонная больница» при проведении электронного аукциона на поставку набора базового для внутривенных вливаний, набора для переливания крови-№16/1-ЭА (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны