Решение б/н А К Т по делу № 35м/16 по результатам контрольного меропр... от 18 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

А К Т   по делу № 35м/16

по результатам контрольного мероприятия

 

«08» декабря 2016 года                                                                                      г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 01.12.2016 № 205 Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

- председатель: И.В. Поткина – руководитель управления,

- члены инспекции:

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Злобина – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения заказчиком — муниципальным бюджетным учреждением «Технопарк-Липецк» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок  на право выполнения работ по нанесению огнезащитного покрытия несущих металлоконструкций фахверков второго этажа в осях 16-22 в рамках выполнения работ по проекту: "Реконструкция нежилых производственных помещений (Литер М) по ул. 9 Мая, владение 27 в г. Липецке под производственный комплекс опытно - экспериментальных исследований (завершение реконструкции)" (реестровый номер закупки 0346300146516000015)

в присутствии представителя муниципального бюджетного учреждения «Технопарк-Липецк» – <…> (доверенность №19 от 06.12.2016).

Проверка начата 01.12.2016, окончена 08.12.2016.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 29.11.2016 от общества с ограниченной ответственностью «Криадон» поступило заявление, из которого следует:

1. заказчиком проведено шесть запросов котировок (реестровые номера: 0346300146516000013, 0346300146516000014, 0346300146516000015, 0346300146516000016, 0346300146516000017, 0346300146516000018), при этом указан единый вид работ, а также все работы производятся на едином объекте, что, по мнению общества, является нарушением Закона о контрактной системе;

2. во всех указанных запросах котировок в технических заданиях указан недостаточный срок выполнения работ, который не соответствует технологии нанесения огнезащитного состава;

3. в технических заданиях запросов котировок с реестровыми номерами 0346300146516000015, 0346300146516000016, 0346300146516000017, 0346300146516000018 отсутствуют чертежи и спецификации на требуемые к огнезащите конструкции, из-за чего невозможно определить стоимость выполнения работ;

4. в нарушение Закона о контрактной системе заказчик не разместил на сайте единой информационной системы в сфере закупок запрос разъяснений положений извещения, направленный обществом, и ответ на данный запрос.

Представитель заказчика пояснил, что закупаемые работы были разделены по причине их срочности, поскольку во время выполнения основных работ по проекту: "Реконструкция нежилых производственных помещений (Литер М) по ул. 9 Мая, владение 27 в г. Липецке под производственных комплекс опытно - экспериментальных исследований (завершение реконструкции)» были обнаружены необходимые работы по нанесению огнезащитного покрытия металлоконструкций, которые не были учтены при составлении сметы. Ввиду срочности выполнения закупаемых работ, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок был установлен минимально возможный срок их выполнения. По мнению представителя заказчика, нарушений Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок не допущено.

В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее:

Извещение о проведении запроса котировок на право выполнения работ по нанесению огнезащитного покрытия несущих металлоконструкций фахверков второго этажа в осях 16-22 в рамках выполнения работ по проекту: "Реконструкция нежилых производственных помещений (Литер М) по ул. 9 Мая, владение 27 в г. Липецке под производственный комплекс опытно - экспериментальных исследований (завершение реконструкции)" (реестровый номер закупки 0346300146516000015) 14.11.2016 в 15 час. 10 мин. размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам данной закупки, составляет 481 382,77 рублей, что не превышает пятисот тысяч рублей.

Также, согласно представленному заказчиком плану-графику размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год заказчик, проведя запросы котировок с реестровыми номерами 0346300146516000013, 0346300146516000014, 0346300146516000015, 0346300146516000016, 0346300146516000017, 0346300146516000018 не превысил, по состоянию на 08.12.2016, допустимый объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок.

Таким образом, выбор способа осуществления закупки в форме запроса котировок не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

2. Объектом запроса котировок являются работы по нанесению огнезащитного покрытия несущих металлоконструкций фахверков второго этажа в осях 16-22 в рамках выполнения работ по проекту: "Реконструкция нежилых производственных помещений (Литер М) по ул. 9 Мая, владение 27, в г. Липецке по производственный комплекс опытно - экспериментальных исследований (завершение реконструкции)".

В соответствии с п. 5.1. извещения о проведении запроса котировок работы выполняются в соответствии с выпиской из проекта (приложение 1-1), техническим заданием (приложение № 1) и из материалов с характеристиками, указанными в документации (приложение 1-2), с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации, в том числе Федеральными законами Российской Федерации от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

При этом, срок выполнения работ составляет 2 (два) рабочих дня с даты заключения контракта.

Согласно требованиям к техническим характеристикам товара (приложение 1-2), для выполнения работ используется огнезащитная краска ВУП-2, которая предназначена для повышения предела огнестойкости стальных конструкций до 90 минут.

В соответствии с техническими характеристиками данной краски толщина высушенного покрытия при нанесении одного слоя равняется 400-600 мкм. Межслойная сушка при температуре +20°С и относительной влажности воздуха не выше 80% составляет 6 часов.

Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что в локально-сметном расчете указана необходимая толщина слоя огнезащитной краски, которая составляет 1мм.

Исходя из вышеизложенного установленный заказчиком срок (2 рабочих дня) для нанесения слоя защитной краски в 1 мм., обуславливается его потребностью, что не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.

Более того, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, было подано четыре заявки участников закупки, которые были согласны с условиями заказчика, указанными в извещении о проведении запроса котировок, что также не может свидетельствовать об ограничении числа участников закупки. Доказательств обратного обществом с ограниченной ответственностью «Криадон» не представлено.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах. Заказчик при необходимости формирует функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, исходя из своей потребности.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что потребность в закупаемых работах по запросу котировок возникли в следствии того, что данные работы были не учтены при разработке проектно-сметной документации по основному проекту: «Реконструкция нежилых производственных помещений (Литер М) по ул. 9 Мая, владение 27 в г. Липецке под производственный комплекс опытно - экспериментальных исследований (завершение реконструкции)». Отдельный проект на данные работы не изготавливался. В связи с чем, представить в извещениях о проведении запросов котировок какие-либо чертежи и схемы не представляется возможным. Однако, в проекте на реконструкцию нежилых производственных помещений (Литер М) по ул. 9 Мая, владение 27 в г. Липецке под производственный комплекс опытно - экспериментальных исследований (завершение реконструкции) была схема размещения колонн, стропильных балок покрытия, который и был размещен в составе извещений о проведении запросов котировок. Вместе с тем, в локально-сметном расчете содержится объем работ, который необходимо выполнить по контракту.

Инспекцией Липецкого УФАС России в ходе анализа извещения о проведении запроса котировок установлено, что требования к описанию объекта закупки, установленные ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком соблюдены.

4. Требования к порядку проведения запроса котировок установлены параграфом 3 Закона о контрактной системе.

При этом, положениями Закон о контрактной системе не установлена обязанность заказчика предоставлять участникам запроса котировок разъяснения положений, а также в случае их предоставления размещать на сайте единой информационной системы в сфере закупок поступившие запросы о разъяснении положений извещения о проведении запроса котировок и разъяснения, предоставленные заказчиком на данные запросы.

Таким образом, заказчиком при предоставлении разъяснений обществу с ограниченной ответственностью «Криадон» нарушений Закона о контрактной системе не допущено.

Вместе с тем, в ходе анализа представленных заказчиком документов и сведений Инспекция Липецкого УФАС России полагает необходимым передать материалы данной проверки уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения их на предмет наличия признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заключение:

1. В действиях заказчика — муниципального бюджетного учреждения «Технопарк-Липецк» нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

2. Передать материалы контрольного мероприятия уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения на предмет наличия признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны