Решение б/н Решение по жалобе ООО «Недра Сибири» от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №35м/18

01 февраля 2018 года г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05 февраля 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции;

Члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов;

в отсутствие представителей заказчика- МКУ «Управление строительства города Липецка», заявителя- ООО «Недра Сибири»,

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у стадиона "Металлург" по ул.Ворошилова" (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 26.01.2018 поступила жалоба ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

Заказчик и заявитель, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. При этом, от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

1. заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2 приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", поскольку объектом закупки является благоустройство;

2. заказчиком, в нарушение требований п.1, п.2 ч.1 ст.33 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в техническом задании аукционной документации по позиции 21 установлены излишние требования к товару, используемому при выполнении работ, а также требования, в том числе, к сырью (к компонентному составу), из которого изготавливается данный товар, и (или) показатели технологии производства, испытания этого товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства;

3. заказчик, установив в техническом задании аукционной документации по позициям 9, 17 следующие требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ: «Цвет: серые, цветные (цвета и оттенки по согласованию с Заказчиком)», нарушил п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Заказчиком были представлены письменные возражения по доводам жалобы, в соответствии с которыми, он считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 29.01.2018 №21, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у стадиона "Металлург" по ул.Ворошилова" и извещение (реестровый номер <...> ), с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Приказом начальника МКУ «Управление строительства города Липецка» от 27.12.2017 №184 принято решение о проведении электронного аукциона и создана аукционная комиссия.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 955 928,00 руб.

Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2 приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99), поскольку объектом закупки является благоустройство, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.

Частью 1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Наименованием объекта закупки является информация, которая словесно обозначает закупаемый товар, работу, услугу.

При этом, описание объекта закупки - это фиксация различных характеристик (качественные, технические и т.д.), позволяющая идентифицировать объект закупки (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).

Согласно документации об электронном аукционе, наименованием объекта закупки является выполнение работ на объекте "Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у стадиона "Металлург" по ул.Ворошилова".

Описание объекта электронного аукциона приведено заказчиком в проектно-сметной документации (приложение к документации об электронном аукционе), а также в техническом задании документации об электронном аукционе.

Как следует из приведенного заказчиком описания объекта электронного аукциона, им закупаются работы по строительству объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в частности: устройство железобетонных конструкций, освещения, сети дождевой канализации, земляные работы.

Кроме того, согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 42.99.29.000 "Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки".

Из анализа представленных документов установлено, что в пункте 8 раздела 1 документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99.

При этом, пунктом 10 раздела 1 документации об электронном аукционе установлены требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99.

Согласно пункту 2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99, к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом, используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также, пунктом 2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что, поскольку описание объекта закупки свидетельствует о закупке заказчиком работ по строительству объектов, не являющихся объектами капитального строительства, заказчик правомерно установил дополнительные требования, предусмотренные ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

 

Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком, в нарушение требований п.1, п.2 ч.1 ст.33 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в техническом задании аукционной документации по позиции 21 установлены излишние требования к товару, используемому при выполнении работ, а также требования, в том числе, к сырью (к компонентному составу), из которого изготавливается данный товар, и (или) показатели технологии производства, испытания этого товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику, в рамках Закона о контрактной системе, предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

При этом, в документации заказчик вправе указать параметры, соответствующие определенному ГОСТу.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из жалобы заявителя, в техническом задании заказчика установлены требования к товару, необходимому при выполнении работ, которые, по мнению заявителя, являются излишними и избыточными, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в приложении к данной документации заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки. Например, по позиции 21 установлено следующее:

№ п/п

Наименование товара, ГОСТ

Указание на товарный знак (модель, производи-тель)

Технические характеристики

Ед. изм

Требуемый параметр

Требуемое значение

Предло-жение Участ-ника закупки

21

Семена газонных трав (смесь) для выполнения работ

 

ГОСТ Р 52325-2005 Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия (с Поправкой)

 

Назначение семян

должны быть для посева газонов и цветников

 

 

Категория семян

должна быть РС;ОС;ЭС

 

 

Содержание в смеси райграса пастбищного

должно быть от 25 до 40 % по массе

 

 

Чистота семян мятлика лугового

не должна быть менее 85 %

 

 

Содержание в овсянице красной сорняков

должно быть не более 1 %

 

 

Содержание в смеси овсяницы красной

должно быть не менее 40 не более 65 % по массе

 

 

Чистота семян райграса пастбищного

должна быть не менее 92 %

 

 

Чистота семян овсяницы красной

должна быть не менее 85 %

 

 

Чистота семян овсяницы бороздчатой овечьей

должна быть не менее 90 %

 

 

Содержание в овсянице бороздчатой овечьей семян других видов трав

должно быть не более 0.5 %

 

 

Содержание в овсянице бороздчатой сорняков

должно быть не более 1 %

 

 

Содержание в смеси овсяницы бороздчатой овечьей

должно быть не более 10 % по массе

 

 

Содержание в мятлике луговом семян других видов трав

должно быть не более 0.6 %

 

 

Содержание в мятлике луговом сорняков

должно быть не более 1.5 %

 

 

Содержание в райграсе пастбищном семян других видов трав

должно быть не более 0.5 %

 

 

Содержание в райграсе пастбищном сорняков

должно быть не более 0.8 %

 

 

Содержание в смеси мятлика лугового

должно быть не менее 15 % по массе

 

 

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, показатели товара, содержащегося в позиции 21 технического задания аукционной документации, о которых заявитель указывает в жалобе, являются показателями, предусмотренными государственным стандартом (ГОСТ Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия» с поправкой).

В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что при описании объекта закупки, по вышеуказанной позиции технического задания аукционной документации, требования п.1, п.2 ч.1 ст.33 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком соблюдены.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

 

Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчик, установив в техническом задании аукционной документации по позициям 9, 17 следующие требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ: «Цвет: серые, цветные (цвета и оттенки по согласованию с Заказчиком)», нарушил п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.

Как было вышеизложено, в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из жалобы заявителя, «заказчик включил в требования к товарам требование к товару по цвету, не указав при этом конкретные показатели и характеристики данного требования, позволяющие определить участнику закупки, имеется ли у него в наличии соответствующий указанным требованиям товар. Кроме того, требование в аукционной документации по цвету используемого товара «цвета и оттенки по согласованию с Заказчиком» не позволяет однозначно определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, поскольку ни диапазон цвета, ни конкретные цвета используемого товара не определены в аукционной документации».

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в приложении к данной документации заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки. Например, по позициям 9, 17 установлено следующее:

№ п/п

Наименование товара, ГОСТ

Указание на товарный знак (модель, производи-тель)

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Предложе-ние Участника закупки

9

Плиты бетонные

 

Тип

Тротуарные

 

 

Толщина прокраса

должна быть не менее 60

 

мм

Фракция гранитной крошки в составе

[0-5 мм]

 

мм

Толщина

Не менее 60

 

мм

Цвет

Серые, цветные (цвета и оттенки по согласованию с Заказчиком)

 

 

17

Плиты бетонные

 

Толщина прокраса

должна быть не менее 60

 

мм

Фракция гранитной крошки в составе

[0-5 мм]

 

мм

Тип

Тротуарные

 

 

Цвет

Серые, цветные (цвета и оттенки по согласованию с Заказчиком)

 

 

Тип

Тротуарные

 

 

Таким образом, как выявлено Комиссией Липецкого УФАС России, установление заказчиком в аукционной документации требований к цвету плит бетонных, тротуарных: «серые», позволяет однозначно определить соответствие закупаемого (для выполнения работ) товара, установленным заказчиком требованиям, поскольку конкретный цвет поставляемого товара определен -серый.

Кроме того, как было установлено и подтверждается сведениями из представленных заказчиком документов, относительно установления требований к цвету плит бетонных, тротуарных: «цветные (цвета и оттенки по согласованию с Заказчиком)», участники могут предложить товар, с цветом и оттенками, имеющийся у них в наличии (например: красного, зеленого, желтого и пр. цвета) и согласовать их использование на этапе заключения контракта, предложив интересные дизайнерские решения, вписывающиеся в имеющийся ландшафт.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком, при установлении в техническом задании аукционной документации по позициям 9, 17, требований к цвету плит бетонных, тротуарных, нарушений п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе допущено не было.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

В то же время, в результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из приведенной нормы Закона о контрактной системе, требования к составу заявки - отдельная часть документации, а инструкция по ее заполнению является самостоятельной частью документации и призвана оказать помощь участникам при заполнении заявки, в частности, первой ее части, содержащей характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

При этом, максимальные и минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, содержатся в технической части документации.

Более того, разделом 3 «Техническая часть» аукционной документации предусмотрено, что подрядчик, в соответствии с выданной заказчиком в производство работ проектно-сметной документацией, выполненной проектной организацией АО «Липецкгражданпроект» (шифр 13073), соблюдая требования СНиП, СанПиН, ГОСТ, технических регламентов и иных нормативных документов, обязуется выполнить работы на объекте: Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у стадиона «Металлург» по ул.Ворошилова».

Как выявлено Комиссией Липецкого УФАС России, в частности, по позиции 21 технического задания аукционной документации: «Семена газонных трав (смесь) для выполнения работ», заказчиком установлены требования к показателям товара (используемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки), предусмотренные государственным стандартом -ГОСТ Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия». Так, например, установлены требования: «Чистота семян мятлика лугового- не должна быть менее 85 %», «Содержание в мятлике луговом семян других видов трав- должно быть не более 0.6 %», «Содержание в мятлике луговом сорняков- должно быть не более 1.5 %» и пр.

Следовательно, в силу положений заявленного заказчиком ГОСТа Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия», такие показатели товара, как: чистота семян, содержание в семенах других видов трав, сорняков, выражены неконкретными значениями.

Вместе с тем, как установлено, приложением к аукционной документации является инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

При этом, согласно положениям данной инструкции: «Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара…. Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в данной форме….Слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;».

Таким образом, инструкция по заполнению заявки, в данной части, не является надлежащей, поскольку приводит к тому, что участники закупки, руководствуясь ее положениями, предлагают товар, используемый при выполнении работ, значения показателей которого не будут соответствовать значениям, установленным в вышеуказанном ГОСТе.

На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что установленная заказчиком инструкция по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение и, следовательно, является ненадлежащей, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку не явилось основанием для отказа участникам в допуске к участию в электронном аукционе, при рассмотрении заявок.

Руководствуясь ст.99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у стадиона "Металлург" по ул.Ворошилова" (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны