Акт №3588-03 А К Т №048/06/99-367/19 по результатам проверки от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т №048/06/99-367/19

по результатам проверки

 

«14» июня 2019 года                                                                              г. Липецк

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Липецкого УФАС России от 06.06.2019 №266, Инспекцией Липецкого УФАС России

проведена проверка соблюдения заказчиком - ОБУК «Липецкий областной художественный музей» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сейфа (реестровый номер <...> ) (далее – электронного аукциона).

Проверка начата 06.06.2019, окончена 14.06.2019.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России 05.06.2019 от заказчика — ОБУК «Липецкий областной художественный музей» (далее- заказчик) поступила информация, согласно которой при проведении электронного аукциона в аукционной документации и последующих принятых документах ошибочно был указан ненадлежащий идентификационный код закупки.

Данный факт был подтвержден представителем заказчика, присутствующим при проведении проверки.

В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) заказчиком размещены документация о проведении электронного аукциона на поставку сейфа (реестровый номер <...> ) и извещение.

          В силу ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. При этом, согласно п.3 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация: идентификационный код закупки.

          Следовательно, документация об электронном аукционе должна содержать идентификационный код закупки.

Кроме того, согласно ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  При этом, в соответствии с ч.2 ст.23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в ч.1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном ч.3 настоящей статьи.

         Как установлено Инспекцией Липецкого УФАС России, извещение о проведении электронного аукциона (оформленное заказчиком в формате Word), документация об электронном аукционе содержат идентификационный код закупки – 192482601055348250100100590002599000.

         Аналогичный идентификационный код закупки содержится в плане закупок товаров, работ услуг на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов.  

 Вместе с тем, как установлено Инспекцией Липецкого УФАС России, план-график закупок товаров, работ услуг для нужд заказчика на 2019 финансовый год содержит иной идентификационный код закупки – 192482601055348250100100590012599000, указанный также в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в ЕИС и сформированном средствами официального сайта.

 Следовательно, идентификационный код закупки, указанный, в частности, в документации об электронном аукционе, не соответствует идентификационному коду закупки, содержащемуся в плане-графике закупок товаров, работ услуг для нужд заказчика на 2019 финансовый год, что не соответствует требованиям ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе и нарушает ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

 Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Между тем необходимо учесть, что по результатам прохождения контроля, предусмотренного ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе, органом контроля (управление финансов Липецкой области) установлено, что извещение и рассматриваемая документация о закупке соответствуют плану-графику закупок для нужд заказчика на 2019 год.

         Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2019 №0346200008219000004-1, аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 4 заявок участников, поданные на участие в электронном аукционе и допущенные до участия в нем.

 Кроме того, проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2019 №0346200008219000004-3, Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались вторые части 4 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия заказчика приняла решение о признании всех заявок соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем признана ИП ….., предложившая наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которой соответствует требованиям аукционной документации.

 Вместе с тем, как установлено из сведений, содержащихся в вышеуказанных протоколах, протоколы содержат идентификационный код закупки, аналогичный установленному в документации об электронном аукционе.         

 При этом, как установлено и следует из пояснений представителя заказчика, идентификационный код закупки, ошибочно указанный в документации об электронном аукционе и иных принятых в ходе осуществления закупки документах был скопирован из плана закупок товаров, работ услуг на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Также представитель заказчика пояснил, что победителем электронного аукциона перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, которые поступили на счет заказчика. Данное обстоятельство было учтено Инспекцией Липецкого УФАС России при принятии решения о выдаче предписания.

         Заключение.

 

1. В действиях заказчика - ОБУК «Липецкий областной художественный музей» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сейфа (реестровый номер <...> ) установлено нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны