Решение б/н Решение по жалобе ООО «НПО «ГеоГИС» от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №362м/17

 

24 октября 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 октября 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: О.И. Панина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заказчика - Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка: <…> (и.о. председателя), <…> (доверенность от 23.10.2017), <…> (доверенность от 23.10.2017), <…> (доверенность от 23.10.2017),

- уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г.Липецка:  <…> (начальник управления), <…> (доверенность от 20.09.2017),

рассмотрев жалобу ООО «НПО «ГеоГИС» на положения конкурсной документации по разработки градостроительной документации, планировки территории, схем инженерного обеспечения, осуществление проектных работ (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 18.10.2017 поступила жалоба ООО «НПО «ГеоГИС» на положения конкурсной документации.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в разделе «жалобы».  

ООО «НПО «ГеоГИС», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «НПО «ГеоГИС» указано, что заказчиком в конкурсной документации в нарушение действующего законодательства не установлено единое требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в части лицензируемого вида работ: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Представители заказчика и уполномоченного органа, присутствующие на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика и уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого конкурса по разработки градостроительной документации, планировки территории, схем инженерного обеспечения, осуществление проектных работ (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 350 000,00 рублей.

Из  анализа положений конкурсной документации следует, что заказчиком закупаются работы по подготовке землеустроительной документации  по описанию местоположения границ населенного пункта и описанию местоположения границ территориальных зон.

При этом, конкурсной документацией, предусмотрено 2 этапа выполнения работ:

I этап работ: Подготовка карта (плана) границы Липецкого городского округа (населенного пункта) Липецкой области в соответствии с законом Липецкой области от 23.09.2004 №126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области».

II этап работ: Подготовка карта (планов) границ территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки города Липецка.

При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что границы населенного пункта - город Липецк были изменены решением Липецкого городского Совета депутатов от 09.02.2016 №73. При этом, границы муниципального образования – городской округ г. Липецк не изменялись.

Согласно требованиям Федерального закона от 24.06.1988 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на земельном участке, находящемся в границах населенного пункта.

В соответствии со статьей 83 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В состав указанных земель могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к определенным территориальным зонам, в том числе к зонам специального назначения (статья 85 ЗК РФ).

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальное образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

При этом, согласно письму Минприроды России от 29.01.2015 N 05-12-44/1803 «По вопросу размещения объектов размещения отходов в границах населенного пункта», границы муниципального образования могут не совпадать с границами населенных пунктов, что позволяет при осуществлении градостроительного зонирования выделять зоны специального назначения, соблюдая требования законодательства в области охраны окружающей среды, запрещающие размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, и захоронение отходов в границах населенных пунктов.

Решением Липецкого городского Совета депутатов от 09.02.2016 №73 утвержден Генеральный план муниципального образования «городской округ город Липецк» на период до 2035 года.

Согласно проектным решениям Генплана, территории полигона ТБО в районе Центролита и полигона строительных отходов  в районе Орлиного лога выводятся из земель населенных пунктов, на основании п. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1988 №89-ФЗ «Об отходах производства  и потребления».

При этом, внешние границы муниципального образования городского округа г. Липецк установлены законом Липецкой области от 23.09.2004 №126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области» и не требуют изменения. Сведения о данных границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

На основании вышеизложенного Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком закупаются работы по описанию границ населенного пункта – город Липецк, без изменения границ муниципального образования.

На основании пункта 42 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат геодезические и картографические работы в результате которых осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Таким образом, лицензия предусмотренная  пунктом 42 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", для выполнения  землеустроительных работ, установленных конкурсной документацией, не требуется.

На основании вышеизложенного Комиссия Липецкого УФАС России признает жалобу ООО «НПО «ГеоГИС» необоснованной.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией в действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Требования к содержанию конкурсной документации содержатся в статье 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с предусмотренной пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик  при осуществлении закупки устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как было указано выше, предметом закупки является  подготовка землеустроительной документации для внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о территориальных зонах в целях постановки на кадастровый учет.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2015 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровую деятельность вправе осуществлять: физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

На основании части 1 статьи 31 Федерального закона N 221-ФЗ, кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности: а) в качестве индивидуального предпринимателя; б) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

При этом в случае, если участником открытого конкурса является юридическое лицо, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона N 221-ФЗ такое юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность и иметь документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Из вышеизложенного следует, что выполнение работ, указанных в техническом задании конкурсной документации, требует наличия у участника закупки документов, подтверждающих право осуществлять кадастровую деятельность (свидетельство о членстве в СРО - для физического лица; копии трудовых договоров не менее двух кадастровых инженеров, а также документы, подтверждающие членство в СРО, указанных кадастровых инженеров - для юридического лица).

Однако, Комиссией Липецкое УФАС России установлено, что заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в конкурсной документации не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о соответствии требованиям, установленным Федеральным законом N 221-ФЗ.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.

Согласно п. 3.36 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14) (далее – административный регламент ФАС России),  комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно представленного заказчиком протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.10.2017 на участие в открытом конкурсе было подано 5 заявок (1 отозвана).

Проанализировав представленные заявки участников открытого конкурса, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что все участники открытого конкурса в составе заявок предоставили копии не менее двух трудовых договоров, заключенных с кадастровыми инженерами, а также документы, подтверждающие членство в СРО указанных кадастровых инженеров.

Таким образом, выявленное нарушение  ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе не повлияло на результат открытого конкурса,  в связи с чем отсутствует необходимость выдачи предписания об устранении такого нарушения.

Руководствуясь ст.99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «НПО «ГеоГИС» на положения конкурсной документации по разработки градостроительной документации, планировки территории, схем инженерного обеспечения, осуществление проектных работ (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны