Решение б/н Решение и предписание по жалобе общества с ограниченной отве... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 364с/16

 

27 декабря 2016 года                                                                                город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.12.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 30.12.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина –руководитель управления;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медан» – <…> (доверенность от 20.01.2016);

- заказчика – государственного учреждения здравоохранения "Липецкий городской родильный дом"– <…> (доверенность от 26.12.2016),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ООО «Медан» на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкий городской родильный дом" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 21.12.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Медан» действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкий городской родильный дом" при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По доводам жалобы представитель общества с ограниченной ответственностью «Медан» пояснил, что единая комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. На предлагаемый товар имеется регистрационное удостоверение, а производитель производит иглы различной модификации.

Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Медан» соответствуют Закону о контрактной системе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе № 225– ЭА на поставку расходного материала и извещение о проведении электронного аукциона №0146100000416000090 размещены 29.11.2016 в 10:33 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 918 710 ,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.12.2016 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 8 (ООО «Медан»), было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«В нарушении п. 6.1 Документации об электронном аукционе, предоставлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре, а именно:

- позиция 37 – согласно реестру РУ Росздравнадзора в Кореи производятся только спинальные иглы «The Chang Industrial Co. Ltd». Спинальные иглы данного производителя не имеют следующих заявленных характеристик: 1) внутренняя часть со встроенной цветоизменяющейся призмой- идентификатором поступления ликвора в просвет павильона, 2) Дополнительные пальцевые упоры, 3) Специальный выступ-стрелка, указывающий направление среза иглы;

- позиция 38 - согласно реестру РУ Росздравнадзора в Кореи производятся только спинальные иглы «The Chang Industrial Co. Ltd». Спинальные иглы данного производителя не имеют следующих заявленных характеристик: 1) встроенная цветоизменяющаяся призма идентификатор поступления ликвора в просвет павильона, 2) Дополнительные пальцевые упоры, 3) Специальный выступ-стрелка, указывающий направление среза иглы;

- позиция 39 - согласно реестру РУ Росздравнадзора в Кореи производятся только спинальные иглы «The Chang Industrial Co. Ltd». Спинальные иглы данного производителя не имеют следующих заявленных характеристик: 1) встроенная цветоизменяющаяся призма идентификатор поступления ликвора в просвет павильона, 2) Дополнительные пальцевые упоры, 3) Специальный выступ-стрелка, указывающий направление среза иглы;

- позиция 41 - согласно реестру РУ Росздравнадзора в Кореи производятся только спинальные иглы «The Chang Industrial Co. Ltd» Спинальные иглы данного производителя не имеют следующих заявленных характеристик: 1) встроенная цветоизменяющаяся призма идентификатор поступления ликвора в просвет павильона, 2) Дополнительные пальцевые упоры, 3) Специальный выступ-стрелка, указывающий направление среза иглы».

Согласно  п. 17 раздела   документации об электронном аукционе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара установлены в п. 6 раздела II «Наименование и описание объекта закупки, условия контракта, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, иная информация» документации об электронном аукционе, в том числе, по позициям №37, 38, 39, 41 установлены следующее требования:

 

37

Игла спинномозговая. Для проведения спинальной анестезии и люмбальной пункции. Материалы: медицинская нержавеющая сталь, поликарбонат, полипропилен Состав: Игла – тонкостенная, устойчивая на излом, диаметром не менее 25G,  длиной  не менее 88 мм, с микропрецизионным срезом  дистального кончика типа "Квинке"; двухкомпонентный павильон иглы - внутренняя часть со встроенной цветоизменяющейся призмой-идентификатором поступления ликвора в просвет павильона для получения четкого, быстрого и надежного подтверждения успешности выполнения пункции; наружная часть прозрачная, трапецевидно-овальной формы с дополнительными пальцевыми упорами и четырьмя разнонаправленными овальными вырезами для удобного и надежного удерживания иглы при пункции, а также возможности визуализации призмы-идентификатора со всех сторон павильона; утопленный вглубь павильона разъем Люэр Слип Муж. для фиксации в игле-направителе с целью удлинения эффективной, "рабочей" части иглы; встроенный в наружную часть павильона  специальный выступ-стрелка, указывающий направление среза иглы для четкой тактильной идентификации направления среза иглы относительно хода спинномозгового канала;  Мандрен - стальной, точно совпадающий с внутренним диаметром и срезом иглы;  ручка-наконечник мандрена с международной маркировкой диаметра иглы (оранжевый цвет) и цветоконтрастным, по отношению к павильону, индикатором направления среза иглы  для четкой зрительной идентификации направления среза иглы;   Индивидуальная упаковка. Стерильный.

38

Игла спинномозговая. Для проведения спинальной анестезии. Материалы: медицинская нержавеющая сталь, поликарбонат, полипропилен
Состав: Игла – тонкостенная, устойчивая на излом, диаметром не менее 25G,  длиной не менее 88 мм, с колющим срезом  дистального кончика типа "Карандаш"; 2х компонентный павильон иглы - внутренняя часть со встроенной цветоизменяющейся призмой-идентификатором поступления ликвора в просвет павильона для получения четкого, быстрого и надежного подтверждения успешности выполнения пункции; наружная часть прозрачная, трапецевидно-овальной формы с дополнительными пальцевыми упорами и четырьмя разнонаправленными овальными вырезами для удобного и надежного удерживания иглы при пункции, а также возможности визуализации призмы-идентификатора со всех сторон павильона; утопленный вглубь павильона разъем Люэр Слип Муж. для фиксации в игле-направителе с целью удлинения эффективной, "рабочей" части иглы; встроенный в наружную часть павильона  специальный выступ-стрелка, указывающий направление среза иглы для четкой тактильной идентификации направления среза иглы относительно хода спинномозгового канала; Мандрен - стальной, точно совпадающий с внутренним диаметром иглы;  ручка-наконечник мандрена с международной маркировкой диаметра иглы (оранжевый цвет) и цветоконтрастным, по отношению к павильону, индикатором направления среза иглы  для четкой зрительной идентификации направления среза иглы; Игла-направитель - диаметром не менее 20G длиной не менее 35 мм, со стандартным 3-х гранным срезом дистального кончика и рифленым павильоном с разъемом ЛюэрЛок Жен. Индивидуальная упаковка. Стерильный.

39

Игла спинномозговая. Для проведения спинальной анестезии и люмбальной пункции. Материалы: медицинская нержавеющая сталь, поликарбонат, полипропилен Состав: Игла – тонкостенная, устойчивая на излом, диаметром не менее 27G,  длиной  не менее 88 мм, с микропрецизионным срезом  дистального кончика типа "Квинке"; двухкомпонентный павильон иглы - внутренняя часть со встроенной цветоизменяющейся призмой-идентификатором поступления ликвора в просвет павильона для получения четкого, быстрого и надежного подтверждения успешности выполнения пункции; наружная часть прозрачная, трапецевидно-овальной формы с дополнительными пальцевыми упорами и четырьмя разнонаправленными овальными вырезами для удобного и надежного удерживания иглы при пункции, а также возможности визуализации призмы-идентификатора со всех сторон павильона; утопленный вглубь павильона разъем Люэр Слип Муж. для фиксации в игле-направителе с целью удлинения эффективной, "рабочей" части иглы; встроенный в наружную часть павильона  специальный выступ-стрелка, указывающий направление среза иглы для четкой тактильной идентификации направления среза иглы относительно хода спинномозгового канала;  Мандрен - стальной, точно совпадающий с внутренним диаметром и срезом иглы;  ручка-наконечник мандрена с международной маркировкой диаметра иглы (оранжевый цвет) и цветоконтрастным, по отношению к павильону, индикатором направления среза иглы  для четкой зрительной идентификации направления среза иглы;   Индивидуальная упаковка. Стерильный.

41

Игла спинномозговая. Для проведения спинальной анестезии и люмбальной пункции. Материалы: медицинская нержавеющая сталь, поликарбонат, полипропилен Состав: Игла – тонкостенная, устойчивая на излом, диаметром не менее 22G,  длиной не менее 88 мм, с микропрецизионным срезом  дистального кончика типа "Квинке"; двухкомпонентный павильон иглы - внутренняя часть со встроенной цветоизменяющейся призмой-идентификатором поступления ликвора в просвет павильона для получения четкого, быстрого и надежного подтверждения успешности выполнения пункции; наружная часть прозрачная, трапецевидно-овальной формы с дополнительными пальцевыми упорами и четырьмя разнонаправленными овальными вырезами для удобного и надежного удерживания иглы при пункции, а также возможности визуализации призмы-идентификатора со всех сторон павильона; утопленный вглубь павильона разъем Люэр Слип Муж. для фиксации в игле-направителе с целью удлинения эффективной, "рабочей" части иглы; встроенный в наружную часть павильона  специальный выступ-стрелка, указывающий направление среза иглы для четкой тактильной идентификации направления среза иглы относительно хода спинномозгового канала;  Мандрен - стальной, точно совпадающий с внутренним диаметром и срезом иглы;  ручка-наконечник мандрена с международной маркировкой диаметра иглы (оранжевый цвет) и цветоконтрастным, по отношению к павильону, индикатором направления среза иглы  для четкой зрительной идентификации направления среза иглы. Индивидуальная упаковка. Стерильный.

 

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена первая часть заявки заявителя, в ходе анализа которой Комиссия Липецкого УФАС России установила, что предложенные заявителем значения показателей характеристик  товаров по указанным позициям соответствуют значениям, установленным заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Исследовав представленные сторонами доказательства, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что основанием для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе   послужил вывод единой комиссии о предоставлении заявителем недостоверной информации о предлагаемых к поставке  товаров по позициям №37, 38, 39, 41 заявки.

Отказывая  участнику в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия должна была располагать доказательствами, бесспорно подтверждающими факт предоставления участником аукциона недостоверных сведений (отсутствие  на рынке товаров, произведенных в Корее, с заявленными участником характеристиками).

Представитель заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что данный вывод сделан на основании сведений, размещенных сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, согласно которым  иглы, произведенные в Кореи – стране, которую указал заявитель в заявке -  производятся только одним производителем «Тай-Чанг Индастриал Ко». Заказчиком были приобретены иглы данного производителя и при рассмотрении единой комиссией заявок участников был  произведен визуальный осмотр  приобретенных игл, результат которого был сопоставлен с описанием товаров по указанным позициям в заявке заявителя.

Вместе с тем, аукционная документация не содержит требования к участникам электронного аукциона о предоставлении ими доказательств наличия у определенного производителя заявленного участником товара.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что предложенным им товар полностью соответствует требованиям заказчика, и такой товар ранее поставлялся иным заказчикам.

Комиссией  Липецкого УФАС России установлено, что на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения об иглах, произведенных   «Тай-Чанг Индастриал Ко», Корея,  указаны только характеристики в виде длины и размера, а также названия таких игл.

Данные сведения содержатся в регистрационном  удостоверении.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленное заказчиком регистрационное удостоверение, пришла к выводу, что оно не подтверждает недостоверность информации об иглах, указанных в заявке заявителя.  

Представителем заказчика на рассмотрение жалобы было представлено два образца игл, произведенных «Тай-Чанг Индастриал Ко», Корея. При этом,  представитель заказчика пояснил, что единая комиссия не оценивала все существующие у данного производителя модификации игл, а доказательств того, что им производятся иглы только двух видов, представленных на рассмотрение жалобы, заказчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, надлежащих доказательств того, что первая часть заявки заявителя содержит недостоверную информацию, на рассмотрение жалобы не представлено.

В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, у единой комиссии и заказчика отсутствуют неопровержимые доказательства, подтверждающие, что предложенные заявителем  в заявке сведения о товарах  содержат недостоверную информацию, является неправомерным, нарушающим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ единой  комиссии в допуске заявителю к участию в электронном аукционе.

Аналогичные нарушения допущены единой комиссией при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 4, 6, 7.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика  установлено нарушение  ч. 3 ст. 64    Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем:

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, ч. 6 ст. 31  Закона о контрактной системе  установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В пункте 15.1 документации об электронном аукционе установлено требование к участникам электронного аукциона о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Однако, при рассмотрении жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  действующим законодательством требования к участникам  электронного аукциона, которые являются поставщиками расходных материалов,  не предъявлены.

Представителем заказчика также не приведено положений такого законодательства.

При таких обстоятельствах, требование к участникам в пункте 15.1 документации об электронном аукционе установлено в нарушение ч. 3 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Однако, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку никто из участников не был признан несоответствующим указанному требованию.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ООО «Медан» на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкий городской родильный дом" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии и нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

3. Выдать предписание об устранении выявленных  нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №364с/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«27» декабря 2016 года                                                                                  г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина –руководитель управления;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Медан» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №364с/16 от 27.12.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика – государственного учреждения здравоохранения "Липецкий городской родильный дом" в срок до 15.01.2017:

1.1.  отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2016 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2016, принятые в ходе проведения электронного аукциона на поставку расходного материала (реестровый номер <...> ).

1.2. рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе и с учетом решения Липецкого УФАС России от 27.12.2016 №364с/16;

1.3. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Заказчику - государственному учреждению здравоохранения "Липецкий городской родильный дом" в срок до 15.01.2017  разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протоколов, указанных в п. 1.1.  предписания.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 15.01.2017:

3.1. обеспечить техническую возможность отмены аукционной  комиссией  протоколов, указанных в п. 1.1.  предписания;

3.2. назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

3.3. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, указанных в п. 1.1. предписания, и о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона;

3.4. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны