Решение б/н Решение по жалобе ИП от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №364с/17

 

26 октября 2017 года                                                                              город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.10.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 27.10.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Панина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заказчика - государственного (областного) бюджетного учреждения «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области»: <…> (доверенность от 25.10.2017), <…> (доверенность от 25.10.2017),

- уполномоченного органа - управления по размещению госзаказа Липецкой области – <…> (доверенность от 26.10.2017),

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку противогазов (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 23.10.2017 поступила жалоба ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона (заказчик - Г(О)БУ «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ИП <...> , извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направил своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ИП <...> указано, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Однако, заявитель с данным решением не согласен, поскольку в его заявке (порядковый номер <...> ) предложены показатели товара, полностью соответствующие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в связи с поступившим запросом о даче разъяснений положений аукционной документации, заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе. Однако, участник закупки в заявке с порядковым номером 2 предложил описание объекта закупки без учета внесенных изменений, что повлекло отклонение от участия в электронном аукционе его заявки.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей уполномоченного органа и заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение №0146200002017001773 размещены 29.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Электронный аукцион проведен в интересах заказчика – государственного (областного) бюджетного учреждения «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области».

Объектом электронного аукциона является поставка противогазов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 122 703, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 участнику, направившему заявку с порядковым номером 2 (ИП <...>), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«Заявка с порядковым номером 2 на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным п. 7.1, п. 18, п. 20 документации об аукционе: указанная характеристика в отношении концентрации химического вещества (хлор при концентрации - 15,0 мг/дм3) предлагаемого к поставке противогаза не соответствует требованию (хлор при концентрации - 3,0 мг/дм3), установленному п.7.1 документации об аукционе».

Как установлено, п.18 раздела IV аукционной документации содержит следующие требования к составу первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Данные требования установлены в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

В 7.1 документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

Как видно из материалов дела, в адрес заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 06.10.2017 заказчиком на основании поступившего запроса о даче разъяснений положений аукционной документации были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

В соответствии с данными изменениями в п.7.1 документации об электронном аукционе слова «хлор при концентрации 15,0 мг/ дм3 - не менее 20 мин» заменены словами «хлор при концентрации 3,0 мг/ дм3 - не менее 20 мин».

Проанализировав, заявку заявителя (порядковый номер <...> ), представленную заказчиком, Комиссия Липецкого УФАС установила, что в ней предложен противогаз с характеристикой: «хлор при концентрации 15,0 мг/ дм3 - не менее 20 мин», что с учетом внесенных изменений в документацию об электронном аукционе не соответствует установленным заказчиком требованиям к товару.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Анализ и сопоставление сведений аукционной документации с учетом внесенных в нее изменений, первой части заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 2 (ИП <...>) показали, что аукционной комиссией уполномоченного органа было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему вышеуказанную заявку, поскольку данным участником закупки предложен к поставке товар, несоответствующий требованиям, установленным в п.7.1 аукционной документации.

Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку противогазов (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны