Решение №3199-03 - от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-322/2019

 

«23» мая 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.05.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 27.05.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «СитиЛайн» на действия конкурсной комиссии областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» при проведении открытого конкурса в электронной форме на корректировку проектно-сметной документации по объекту: "Строительство физкультурно-спортивного комплекса в г. Липецке" (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 16.05.2019 поступила жалоба ООО «СитиЛайн» (далее –заявитель) на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что заявка общества была признана конкурсной комиссией не соответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов открытого конкурса. С данным решением заявитель не согласен, поскольку в составе заявке были представлены все требуемые сведения.

Представители заказчика не согласны с жалобой,  представили письменные возражения.

Представитель заинтересованного лица также возражает против удовлетворения жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 20.05.2019 №241, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 699 988,00 рублей.

25.04.2019 конкурсной комиссией осуществлялось рассмотрение первых частей заявок участников открытого конкурса.

29.04.2019 участниками открытого конкурса подавались окончательные ценовые предложения.

07.05.2019 рассматривались вторые части заявок.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок  заявка заявителя признана не соответствующей требованиям документации в связи с не представлением информации об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.

08.05.2019 конкурсной комиссией заказчика подведены итоги открытого конкурса, о чем принят протокол №4 ЭК-3-пи.

Открытый конкурс признан несостоявшимся.

Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме урегулирован 54.7 Закона о контрактной системе.

Частью 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу ч. 4 данной нормы, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Требования к составу второй части заявки на участие в открытом конкурсе установлены ст. 54.4 Закона о контрактной системе.

Так, частью 6 данной статьи предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в числе которых:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ учредителем  ООО «СитиЛайн» является «….».,   директором «……».

В ходе анализа информации и документов, содержащихся в составе  второй части заявки заявителя установлено, что в ней содержится информация только об идентификационном номере налогоплательщика указанного учредителя общества.

Информация об идентификационном номере налогоплательщика директора общества отсутствует.

При таких обстоятельствах, не предоставление заявителем в составе второй части заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика директора является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Следовательно, действия конкурсной комиссии являются правомерными, а жалоба заявителя необоснованной.

 

При проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Как было указано ранее, объектом закупки является корректировка проектно-сметной документации по объекту: "Строительство физкультурно-спортивного комплекса в г. Липецке".

В соответствии с п. 1.4.4 конкурсной документации,  наименование и описание объекта закупки представлено в разделе IV ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Конкурсной документации («Техническое задание» - выделено отдельным файлом).

Техническая часть конкурсной документации включает в себя: техническое задание, приложение к техническому заданию, график выполнения работ, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (выделены отдельными файлами).

При этом заказчик своим приказом от 05.04.2019 внес изменения в конкурсную документацию:

- раздел «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» добавить файлом «Проектная документация».

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы установлено, что конкурсная документация не содержит проектно-сметную документации по объекту: "Строительство физкультурно-спортивного комплекса в г. Липецке", подлежащую корректировке, в полном объеме как указано в приказе заказчика от 05.04.2019.

При этом установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru указанная проектно-сметная документация размещена в виде отдельных разделов, то есть не в полном объеме.

Представителями сторон данный вывод не опровергнут.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Исходя из вышеизложенного, отсутствие в описании объекта открытого конкурса в разделе «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» проектно-сметной документации по объекту: "Строительство физкультурно-спортивного комплекса в г. Липецке", подлежащей корректировке, в полном объеме,  свидетельствует о нарушении заказчиком правил описания объекта закупки и о нарушении требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, установлено, что отдельные разделы проектной документации (графическая часть), размещенные в единой информационной системе, содержат информацию на иностранном языке.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.  Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

Согласно Правилам функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414, лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.

Таким образом, в данном случае наличие в конкурсной документации (такой ее части как проектная документация) информации на иностранном языке свидетельствует о несоблюдении заказчиком принципов, содержащихся в статье 7 Закона о контрактной системе, и правил описания объекта закупки (ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СитиЛайн» на действия конкурсной комиссии областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» при проведении открытого конкурса в электронной форме на корректировку проектно-сметной документации по объекту: "Строительство физкультурно-спортивного комплекса в г. Липецке" (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать нарушение  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области».

3. Выдать предписание об устранении выявленного  нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны