Решение №2421-03 РЕШЕНИЕ №048/06/105-228/19 от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-228/19

«18» апреля 2019 года                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 18.04.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Строительство крытого футбольного манежа в г.Липецке" (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс в электронной форме),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России, из ФАС России, 16.04.2019 поступила жалоба ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил.

    На заседании комиссии велась аудиозапись.

          В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная документация, в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации, содержит невыполнимые условия исполнения обязательств по контракту (в частности, относительно выполнения технического сопровождения проектной документации при получении положительного заключения государственной экспертизы и определения достоверности сметной стоимости строительства объекта), в установленный срок, чем ограничивает количество участников закупки.  

    Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя, представил письменные возражения.

    Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 17.04.2019 №190, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

  Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Строительство крытого футбольного манежа в г.Липецке" и конкурсная документация (реестровый номер <...> ) размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

   Начальная (максимальная) цена контракта – 33 833 472 ,00 рублей.

   Источник финансирования- бюджет Липецкой области.

         Объектом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство крытого футбольного манежа в г.Липецке".

         В силу ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

         При этом, в силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, в числе прочего, должна содержаться информация о сроках завершения работы.  

         В тоже время, согласно п.7 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок два рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.

         В тоже время, согласно п.11 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

        Во исполнение указанной нормы, Правительством Российской Федерации принято постановление от 5 марта 2007 года N145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее- Постановление Правительства РФ N145).

        Согласно п.29 Постановления Правительства РФ N145, срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней.

При этом, согласно п.30 Постановления Правительства РФ N145, законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.

            Как установлено, во исполнение требований данного пункта, администрацией Липецкой области принято постановление от 27.01.2011 №18 «Об установлении сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее также- Постановление №18), которым установлено, что государственная экспертиза проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться полностью или частично за счет бюджета Липецкой области или бюджетов муниципальных образований проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней.

        Следовательно, данным постановлением установлены более короткие сроки проведения государственной экспертизы проектной документации.

        Вместе с тем, из содержания вышеизложенных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ N145, Постановления №18 следует, что в них указаны только максимальные сроки проведения государственной экспертизы проектной документации. При этом, минимальные сроки проведения государственной экспертизы проектной документации, законодательством не установлены.

        Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.7 раздела 2 информационной карты открытого конкурса в электронной форме содержит следующие сведения о сроках выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки: 145 календарных дней с даты заключения контракта.

При этом установлено, что приложение №2 к проекту государственного контракта, являющемуся неотъемлемой частью документации о проведении открытого конкурса, содержит следующий график выполнения работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта «Строительство крытого футбольного манежа в г. Липецке»:                                                                                                                                                    

Наименование работ по контракту и этапов его выполнения.

 

Май 2019

Июнь 2019

Июль 2019

Август 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

1

Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта. Стадия «П»

 

 

 

 

 

 

2

Техническое сопровождении проектной документации при получении положительного заключения Государственной экспертизы и определении достоверности сметной стоимости строительства объекта.

 

 

 

 

 

 

3

Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта. Стадия «Р»

 

 

 

 

 

 

Таким образом, как установлено из указанного графика выполнения работ и следует из пояснений представителя заказчика, заказчик в числе прочего установил, что работы по техническому сопровождению проектной документации при получении положительного заключения Государственной экспертизы и определении достоверности сметной стоимости строительства объекта должны быть выполнены в тридцатидневный срок (июль 2019 года).

Между тем, как следует из доводов жалобы заявителя, исполнить вышеуказанные требования в установленный заказчиком срок, согласно норм действующего законодательства Российской Федерации, не представляется возможным.

Однако, как выявлено Комиссией Липецкого УФАС России и подтверждается представленными представителем заказчика документами и пояснениями, установление вышеуказанных сроков выполнения работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта «Строительство крытого футбольного манежа в г.Липецке» обусловлено потребностью заказчика.

При этом, устанавливая срок для выполнения работ по техническому сопровождению проектной документации при получении положительного заключения Государственной экспертизы и определении достоверности сметной стоимости строительства объекта, заказчик руководствовался, в том числе, следующим:

-вышеупомянутым постановлением Администрации Липецкой области от 27.01.2011 №18 «Об установлении сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

-письмом управления физической культуры и спорта Липецкой области от 26.02.2019 №270И45-356, согласно которому для вхождения в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» требуется представить в Минспорт России полный пакет проектной документации до 01.08.2019.

В подтверждение чего заказчиком были представлены соответствующие доказательства. Доказательств обратного заявителем представлено не было.

Кроме того, как пояснил представитель заказчика, на участие в рассматриваемой закупке было подано 4 заявки от участников закупки.

        Учитывая изложенное, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что указанные заказчиком в конкурсной документации сроки выполнения работ (в частности, относительно выполнения технического сопровождения проектной документации при получении положительного заключения государственной экспертизы и определения достоверности сметной стоимости строительства объекта) не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, заявителем не представлено.

        В связи с чем, доводы заявителя не нашли своего подтверждения (аналогичные выводы содержатся, в частности, в решениях УФАС по Республике Бурятия- от 07.11.2017 по делу N04-50/386-2017, УФАС по Иркутской области- от 07.11.2017 по делу N1110 и пр.).

Более того, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

В тоже время, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документов, подтверждающих факт того, что условия исполнения обязательств по контракту, в установленные заказчиком в конкурсной документации сроки, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.   

          Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

На основании вышеизложенного, жалоба признается необоснованной.

          Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Строительство крытого футбольного манежа в г.Липецке" (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны