Решение б/н Решение по жалобе ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ» от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №366ф/17

 

«27» октября 2017 года                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 27.10.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 27.10.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов;

в присутствии представителей заказчика: Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – <…> (доверенность от 03.02.2017), <…> (доверенность от 17.07.2017),

в отсутствие представителей заявителя: ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ»,

рассмотрев жалобу ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ» на действия единой комиссии заказчика Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 23.10.2017 поступила жалоба ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ» на действия единой комиссии заказчика Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе. Однако, единая комиссия заказчика, его заявку с порядковым номером 5, неправомерно признала не соответствующей требованиям аукционной документации, по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Представители заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе заявителя, и пояснили, что заявка заявителя обоснованно была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее.

Приказами управляющего ГУ – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 29.09.2017 №715 и от 17.10.2016 №697 принято решение о проведении электронного аукциона и создана единая комиссия.

Документация об электронном аукционе на поставку подгузников для взрослых и извещение (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2017 №0246100000117000174-3, единой комиссией заказчика рассматривались вторые части 3 заявок участников, поданные на участие в электронном аукционе. При рассмотрении данных заявок, единой комиссией заказчика, в отношении заявки заявителя (порядковый номер <...> ) было принято следующее решение: «Вторая часть заявки участника электронного аукциона не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 (наличие в документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона). Представленная участником декларация о соответствии ООО «СУРДО» ЯР ООО «ВОГ» части 2 ст.29 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ содержит недостоверные сведения о принадлежности участника к организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, тогда как в представленных в составе заявки Устава и выписке из ЕГРЮЛ содержится информация о доле участия в уставном капитале 100% Общественной организации Ярославское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество глухих».

Объектом закупки является поставка подгузников для взрослых.

        В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

 Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, а также перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N341"О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление Правительства N341).

Таким образом, заказчик при осуществлении закупок товаров (работ, услуг), входящих в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, обязан установить в извещении, документации о закупке сведения о предоставлении преимуществ организациям инвалидов.

Как установлено, согласно Постановлению Правительства N341, в отношении объекта закупки - подгузники для взрослых, в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе, участникам закупки предоставляются преимущества.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: 5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Кроме того, п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с п.5 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в п.8 заказчиком установлены преимущества, предоставляемые в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе.

А проанализировав аукционную документацию, установлено, что п.28 информационной карты содержит требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие право участника настоящего аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.29 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» для получения преимущества участник настоящего аукциона, являющийся организацией инвалидов, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов, в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Согласно абзацу 1 ст.33 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее -Закон №181-ФЗ), общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов.

При этом, вторым абзацем ст.33 Закона №181-ФЗ установлено определение понятия общественной организации инвалидов, в соответствии с которым, общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

       Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон №82-ФЗ) установлено, что общественные объединения могут создаваться, в том числе, в форме общественной организации. В соответствии со статьей 8 Закона №82-ФЗ, общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

       При этом, согласно статье 14 Закона №82-ФЗ, в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

       Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

       Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

       При этом, учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе, на региональные.

Проанализировав копии документов, представленные представителями заказчика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что вторая часть заявки заявителя (с порядковым номером 5) содержит декларацию, в которой было продекларировано соответствие заявителя требованиям ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе. Так, заявителем в декларации указано следующее: «ООО «СУРДО» Ярославского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество глухих» относится к организации, уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов, по отношению к другим работникам, составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов».

       Вместе с тем, проанализировав представленные в составе второй части заявки копии учредительных документов, в частности, устав заявителя, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1.3 устава: «В момент создания общества его единственным учредителем является общественная организация Ярославское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество глухих»…».

А в соответствии с п.5.1 устава: «Уставный капитал общества создается из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала на момент регистрации общества составляет 8 400 (Восемь тысяч четыреста) рублей», п.5.2 устава: «Доли в уставном капитале распределяются следующим образом: Общественная организация Ярославское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество глухих» - 100% уставного капитала при номинальной стоимости 8 400 (Восемь тысяч четыреста) рублей, которые формируются денежными средствами».

       На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что уставный капитал заявителя полностью состоит из вкладов региональной общественной организации инвалидов - Общественная организация Ярославское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество глухих», что не соответствует требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

       Следовательно, заявитель, продекларировав свое соответствие требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе о принадлежности к организации, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, которое как было установлено, не подтверждается сведениями, указанными в уставе заявителя о том, что: доля в уставном капитале общественной организации Ярославского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество глухих» составляет 100% уставного капитала, тем самым, предоставил недостоверные сведения относительно своей принадлежности к организации, уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.

В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, действия единой комиссии заказчика по признанию заявки заявителя, с порядковым номером 5, несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с предоставлением заявителем  недостоверных сведений относительно своей принадлежности к организации, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, являются правомерными, а жалоба заявителя – необоснованной.

       Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ» на действия единой комиссии заказчика Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны