Постановление №7402-04 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 048/04/9.21-706/2020

 

«01» октября 2020                                                                                              город Липецк

 

Я, <…>, рассмотрев материалы административного расследования по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-706/2020, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи, (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25, 398059 / г. Грязи, ул. Юбилейная, 4, 399059, ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938, КПП 482250001) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…>, действующего в интересах <…>, по доверенности (далее – заявитель) (вх. № 6382 от 28.07.2020 г.) на действия АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи (далее - АО «Газпром газораспределение Липецк», газораспределительная организация) по вопросу нарушения порядка заключения договора о технологическом присоединении объекта капитального строительства к сетям газораспределения в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила 1314), в отношении объекта заявителя, находящегося по адресу: <…> (далее - объект).

На основании информации, полученной в рамках рассмотрения вышеуказанного заявления,  определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-706/2020 и проведении административного расследования от 04.08.2020 г. в отношении АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи, (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25, 398059 / г. Грязи, ул. Юбилейная, 4, 399059, ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938, КПП 482250001) было возбуждено дело об административном правонарушении № 048/04/9.21-706/2020 по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.    

В ходе рассмотрения материалов дела было установлено следующее.

09.07.2020 г. администрацией Грязинского муниципального района Липецкой области было вынесено постановление № 557 «Об использовании земель для строительства газопровода-ввода», согласно которому <…> разрешается сроком на 1 год использование земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 45 м2, для строительства газопровода – ввода к жилому дому <…>.

Согласно п. 69 Правил, к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагаются следующие документы:

а) ситуационный план;

б) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения (не прилагается, если заказчик - физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);

в) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя. В случае если земельный участок принадлежит заявителю на ином законном основании, заявитель представляет согласие собственника земельного участка на использование этого участка на период строительства объектов сетей газораспределения. В случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве заявитель представляет копию схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если заявка о подключении (технологическом присоединении) подается представителем заявителя);

е) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 куб. метров);

ж) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;

з) документы, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности;

к) копия разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), предусматривающей строительство сети газопотребления в пределах территории, подлежащей комплексному освоению, в случае осуществления подключения (технологического присоединения), предусмотренного пунктом 119 настоящих Правил.

Из заявления следует, что 10.07.2020 г. заявитель обратился в АО «Газпром газораспределение Липецк» с заявкой о подключении к сетям газораспределения объекта, с приложением всех указанных в п. 69 Правил документов.

16.07.2020 г. АО «Газпром газораспределение Липецк», в сроки, установленные пунктом 74 Правил 1314 направило 2 экземпляра проекта договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения № 06-00-08-0001134.

Однако, согласно заявлению, заявителю был направлен проект договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения за границами земельного участка, в нарушение постановления администрации Грязинского муниципального района Липецкой области № 557 от 09.07.2020 г., ст. 36,39 Земельного кодекса РФ, пункта 69 Правил 1314.

Данный проект договора не был подписан заявителем.

Таким образом, по мнению заявителя, АО «Газпром газораспределение Липецк» нарушило порядок заключения договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, утвержденный Правилами 1314.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче, транспортировки газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по транспортировке газа по трубопроводам.

При этом, транспортировка газа по трубопроводам неразрывно связана с технологическим присоединением к сетям газораспределения. Мероприятия, по технологическому присоединению к сетям газораспределения, осуществляются непосредственно с целью последующей транспортировки газа по трубопроводам для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по транспортировке газа по трубопроводам). Возможность заключения договора на поставку газа обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-706/2020 и проведении административного расследования от 04.08.2020 от АО «Газпром газораспределение Липецк» 07.08.2020 поступило письмо № 07-3055 с приложением документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано следующее.

В соответствии с п. 76 Правил 1314 Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет в указанный срок один экземпляр исполнителю с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении.

В адрес Филиала не поступало ни подписанного экземпляра Договора, ни мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении, ни протокола разногласий.

Согласно п. 77 Правил 1314 в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий.

Указанный отказ направляется заявителем исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить получение отказа.

Однако, <…> посредством электронной почты было отправлено письмо в АО «Газпром газораспределение Липецк» о несогласии с договором от 15.07.2020 № 06-00-08-0001134, поскольку Обществом было проигнорировано Постановление администрации Грязинского муниципального района Липецкой области № 557 от 09.07.2020 г., и нарушены ст. 36,39 Земельного кодекса РФ, пункт 69 Правил 1314 и просьбой подготовить вышеуказанный договор в границах земельного участка.

Таким образом, договор от 15.07.2020 № 06-00-08-0001134 между Обществом и Рыбиным В.А. не заключен.

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 г. № 1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Согласно постановлению администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 09.07.2020 № 557  «Об использовании земель для строительства газопровода-ввода», согласно которому <…> разрешается сроком на 1 год использование земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 45 м2, для строительства газопровода – ввода к жилому дому <…>.

Однако, заявитель не воспользовался своим правом на использование земли для размещения газопровода к жилому дому и объект капитального строительства в виде газопровода не построил.

Вместе с тем, согласно заявке о заключении договора о технологическом присоединении объекта капитального строительства к сети газораспределения, <…> просил подключить именно   жилой   дом, расположенный по адресу: <…>, то есть на земельном участке, имеющем свои границы.

Газопровод-ввод как объект капитального строительства на момент обращения <…> с заявкой о подключении заявителем не построен, то есть, иного объекта капитального строительства кроме дома, к которому необходимо произвести подключение – нет. Исходя из вышеизложенного, АО «Газпром газораспределение Липецк» при рассмотрении заявки о подключении выдавались технические условия с точкой подключению на границе земельного участка заявителя, на котором расположен объект капитального строительства — жилой дом. В целях осуществления подключения заявителя требуется строительство исполнителем сети газораспределения до границ его земельного участка. На дату направления проекта договора у исполнителя отсутствовала возможность указать конкретное месторасположение точки подключения, в связи с чем указана известная на эту дату информация о точке подключения — на границе земельного участка.

В соответствии с п. 88 Правил, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта "а" пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил.

Согласно п. 90 Правил, для целей настоящих Правил под границей земельного участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами (в случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы) границы земельного участка либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находится принадлежащий заявителю на праве собственности или на ином законном основании объект капитального строительства, в отношении которого предполагается осуществление мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

Правообладателями земельных участков, согласно ст.5 Земельного кодекса РФ, являются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

Исходя из пп. «в» п. 69 Правил, под правоустанавливающими документами понимаются документы, подтверждающие право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

Таким образом, приложенное к заявке <…> постановление администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 09.07.2020 № 557   не относится к земельному участку, на котором будет располагаться указанный в заявлении объект капитального строительства заявителя, в отношении которого предполагается осуществление мероприятий по подключению (технологическому присоединению), поскольку в самой заявке в качестве объекта капитального строительства, который необходимо подключить к сетям газораспределения АО «Газпром газораспределение Липецк», указан жилой дом, расположенный по адресу: <…>.

Таким образом, в рассматриваемых действиях АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи отсутствует нарушение порядка заключения договора о технологическом присоединении объекта, утвержденного Правилами, следовательно, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст.9.21 КоАП РФ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Согласно пункта 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.7, ст. 28.9 и ст. 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Производство по делу об административном правонарушении 048/04/9.21-706/2020, возбужденному в отношении АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи, (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25, 398059 / г. Грязи, ул. Юбилейная, 4, 399059, ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938, КПП 482250001), определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-706/2020 и проведении административного расследования от 04.08.2020 прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны