Решение б/н Решение по жалобе ООО «Грин Сити» на действия администрации ... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №367м/18

 

«08» ноября 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.11.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 12.11.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Грин Сити» на действия администрации городского поселения города Данкова Данковского муниципального района Липецкой области, связанные с отменой электронного аукциона на оказание услуг по озеленению территории 2019 году в городе Данкове (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 31.10.2018 поступила жалоба ООО «Грин Сити» на действия заказчика, связанные с отменой электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

ООО «Грин Сити», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

В жалобе заявителя указано, что заказчик отменил электронный аукцион с нарушением срока, установленного для отмены Законом о контрактной системе.

Заказчик представил письменные пояснения по доводу жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 02.11.2018 №449, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 099 210,60 руб.

 

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время начала подачи заявок - 03.10.2018 12:27.

Объект закупки – «Оказание услуг по озеленению территории 2019 году в городе Данкове».

Дата и время окончания подачи заявок - 19.10.2018 09:00.

Установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 на участие в электронном аукционе было подано две заявки с порядковым № 200 и № 75, обе заявки признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к составу первых частей заявок документацией об электронном аукционе.

Дата проведения электронного аукциона - 22.10.2018.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.10.2018 участник с порядковым № 75 предложил наиболее низкую цену контракта - 2 315 147,21 руб. (процент снижения – 25,30%), при этом, участник с порядковым № 200 предложил цену контракта - 2 330 643,26 руб. (процент снижения – 24,80%).

Данный протокол 22.10.2018 размещен на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Однако, 23.10.2018 на электронной площадке размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании решения заказчика.

В силу ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Следовательно, крайняя допустимая дата для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 13.10.2018.

При этом, заказчик принял решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, а именно – 23.10.2018.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе, по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Однако, случав возникновения у заказчика обстоятельств непреодолимой силы, послуживших отмене электронного аукциона, в соответствии с гражданским законодательством, Комиссией Липецкого УФАС России не установлено.

Представители заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, пояснили, что в соответствии с Распоряжением главы городского поселения города Данкова от 23.10.2018 № 210-р «Об отмене определения исполнителя путем проведения электронного аукциона» электронный аукцион был отменен по причине отсутствия в техническом задании документации об электронном аукционе качественных и иных характеристик и показателей, определяющих потребности заказчика. Данное обстоятельство было установлено заказчиком на стадии проведения электронного аукциона.

Таким образом, заказчик, отменил электронный аукцион с нарушением срока, предусмотренного ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Грин Сити» на действия администрации городского поселения города Данкова Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, связанные с отменой электронного аукциона на оказание услуг по озеленению территории 2019 году в городе Данкове (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать ввиду отмены заказчиком закупки.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны