Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении руковод... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 368-Т-16

 

«30» августа 2016 года                                                                               город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 368-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы (начальника контрактного отдела) муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), о чем указано в протоколе об административном правонарушении №368-Т-16,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом №368-Т-16 от 17.08.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы (начальника контрактного отдела) муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» <…>.

Протокол составлен в отсутствии <…>.

Определением от 19.08.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении №368-Т-16.

<…>, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.

В Липецкое УФАС России поступило ходатайство от <…> о рассмотрении дела об административном правонарушении № 368-Т-16 в его отсутствие.

Рассмотрев данное ходатайство, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия <…>.

 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) муниципальное казенное учреждение «Управление строительства города Липецка», являясь заказчиком, осуществляло закупку путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта «Реконструкция МАОУ СОШ №59 «Перспектива» г. Липецка» (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс).

Документация об открытом конкурсе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта «Реконструкция МАОУ СОШ №59 «Перспектива» г.Липецка» и извещение о проведении открытого конкурса №0346300111316000002 размещены 12.02.2016 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом открытого конкурса является выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта «Реконструкция МАОУ СОШ №59 «Перспектива» г. Липецка».

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.03.2016 на участие в открытом конкурсе было подано три заявки: ООО «СтройСоюз», ООО «Монолит», ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.03.2016 все заявки признаны конкурсной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации. Победителем признано ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М».

 

В силу ч. 4. ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 5 данной нормы установлено, что в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч.3 ст. 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Пунктом 24.1. документации об открытом конкурсе установлено: «Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Законом. Обеспечение контракта может быть предоставлено (путем внесения денежных средств на расчетный счет заказчика) внесением денежных средств, либо банковской гарантией (п. 25 настоящей документации)».

В соответствии с п.24.2. документации об открытом конкурсе размер обеспечения исполнения данного контракта устанавливается в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 8 055 480,90 рублей.

В силу ч. 1. ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Как установлено, 14.03.2016 заказчиком и ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» был заключен муниципальный контракт №45-кс.

В п.8.1. данного муниципального контракта указано: «Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения настоящего контракта в размере 7 652 706 рублей 86 копеек (семь миллионов шестьсот пятьдесят две тысячи семьсот шесть рублей 86 копеек), что составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта».

Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта, представленный ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М», не соответствует размеру обеспечения исполнения контракта, предусмотренному документацией об открытом конкурсе.

Следовательно, заказчик при заключении контракта с данным участником нарушил требования ч.3 ст. 54 Закона о контрактной системе.

Нарушение ч.3 ст. 54 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, согласно которой, заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Обязанность по осуществлению процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками исполнителями) является должностной обязанностью начальника контрактного отдела муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка», (п. 4.4.8 должностной инструкции, утвержденной 11.01.2016 начальником данного муниципального казенного учреждения <…>. Также, в соответствии с п. 5.1.4 должностной инструкции, начальник контрактного отдела, виновный в нарушении Законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

Как установлено, начальником контрактного отдела муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» является Пустовалов Евгений Владимирович, на основании Приказа от 09.01.2014 №10-л. Данное должностное лицо является также руководителем контрактной службы в соответствии с Приказом муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» от 25.01.2016 №102.

Согласно информации, размещенной 14.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, контракт по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий, подписан электронной цифровой подписью <…>.

Исходя из вышеизложенного, <…>, допустив нарушения ч.3 ст. 54 Закона о контактной системе при проведении процедуры заключения контракта №45-кс, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

Кроме этого, согласно ч. 2 ст.54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Как было установлено протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе был размещен заказчиком 04.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Однако 14.03.2016 заказчиком и ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» был заключен муниципальный контракт №45-кс.

Таким образом, муниципальный контракт заключен заказчиком в нарушение ч.2 ст. 54 Закона о контрактной системе, через девять дней со дня размещения данного протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Данное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, согласно которой, нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Следовательно, действия руководителя контрактной службы Пустовалова Е.В. привели к нарушению ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, Пустовалов Е.В., при заключении контракта по результатам открытого конкурса с реестровым номером 0346300111316000002, допустил нарушение предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к заключению контракта. Следовательно, его действие содержит составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 1,3 ст. 7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика –Липецкая область, город Липецк, площадь Победы, дом 8

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения контракта - 14.03.2016.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в нарушении сроков заключения контракта.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – руководитель контрактной службы муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» Евгений Владимирович Пустовалов.

Субъективная сторона установленных нарушений ч.1, ч.3 ст.7.32 КоАП РФ выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина в совершении административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1, 3 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены <…>.

Противоправные действия указанного должностного лица свидетельствуют о нарушении принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о контрактной системе, а также прозрачности, так как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Допустив заключение контракта с лицом, которое в силу закона должно быть признано уклонившимся от заключения контракта, при этом сократив сроки подписания контракта, заказчик предоставил незаконное преимущество данному участнику, что недопустимо и создает неравные условия участия в закупках.  

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность совершенного Пустоваловым Е.В. административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

В силу ч. 1 ст. 4.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В тоже время, ч. 2 ст. 4.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Из положений п. 2 ч. 3 ст. 4.4. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации следует, что в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, Пустовалов Е.В. подлежит к привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.32 КоАП, в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ст. 4.4, 7.32, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на руководителя контрактной службы (начальника контрактного отдела) муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» <…>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушении сроков заключения контракта ) штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 330 40 04 6000 140

УИН 16124201608300532487

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны