Решение б/н Решение по жалобе ООО «СпецМед» на действия аукционной комис... от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №368с/18

«08» ноября 2018 года                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 08.11.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 12.11.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области, рассмотрев жалобу ООО «СпецМед» на действия аукционной комиссии заказчика – управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №98-П/2018 на закупку ультразвуковых аппаратов диагностических универсальных стационарных с 4-мя датчиками: конвексным, микроконвексным, линейным, фазированным, их наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В Липецкое УФАС России 31.10.2018 поступила жалоба ООО «СпецМед» на действия аукционной комиссии заказчика – управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

          Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе, которая соответствовала требованиям аукционной документации. Однако, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации и приняла решение отстранить заявителя от участия в электронном аукционе в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем, относительно предлагаемых характеристик закупаемого товара.

  Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя, представили письменные возражения.

  Представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные представителями заказчика.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 02.11.2018 №451, после объявленного перерыва, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

  В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.

 Документация об электронном аукционе №98-П/2018 на закупку ультразвуковых аппаратов диагностических универсальных стационарных с 4-мя датчиками: конвексным, микроконвексным, линейным, фазированным, их наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является закупка ультразвуковых аппаратов диагностических универсальных стационарных с 4-мя датчиками: конвексным, микроконвексным, линейным, фазированным, их наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними.

        Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

  Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 №0146200000918000322-1, на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок от участников закупки (с идентификационными номерами: 20, 178, 247, 93, 133 (заявитель), 124, 92), которые аукционной комиссией заказчика были допущены до участия в электронном аукционе и признаны участниками закупки.

       Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

       Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2018 №0146200000918000322-3, аукционной комиссией заказчика рассматривались вторые части 3 заявок участников, поданные на участие в электронном аукционе (с идентификационными номерами: 178, 247, 133 (заявитель)). При рассмотрении данных заявок было принято решение о признании всех поступивших заявок, в том числе и заявки заявителя, соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

       Таким образом, доводы представителей заявителя о том, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, не нашли своего подтверждения.

       Вместе с тем, согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

       Таким образом, отклонение заявки участника закупки по основанию предоставления недостоверной информации в отношении характеристик предлагаемого товара в составе первой части заявки возможно на любом этапе проведения аукциона, в случае, если аукционная комиссия обладает достаточными и полными сведениями, указывающими на предоставление таким участником закупки документов, содержащих информацию, не соответствующую действенности.

        Как установлено, аукционной комиссией заказчика принято решение отстранить заявителя, подавшего заявку с идентификационным номером 133 на участие в аукционе, от участия в аукционе по основаниям, предусмотренным ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, в связи с установлением факта предоставления участником закупки недостоверной информации в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара -  систем диагностических для ультразвуковых исследований «УЗИ-ЭЛЕКТРОН», зарегистрированных на территории Российской Федерации и имеющих регистрационное удостоверение от 23.04.2018 № РЗН 2018/7047, о чем указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2018 №0146200000918000322-3.

       Так, из представленных в материалы дела документов, а также согласно пояснений представителей заказчика следует, что в распоряжении заказчика имеются полученные от территориального органа Росздравнадзора по Липецкой области руководство по эксплуатации и паспорт на системы диагностические для ультразвуковых исследований «УЗИ-ЭЛЕКТРОН» по ТУ 9442-035-11150760-2016 производства ЗАО «НИПК «Электрон», имеющие регистрационное удостоверение от 23.04.2018 №РЗН 2018/7047, на основании которых заказчиком были установлены несоответствия характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям документации об аукционе, а именно:

       - нормативный (назначенный) срок эксплуатации товара составляет не менее 6 лет, вместо 10 лет, указанных в заявке участника. То есть, производитель гарантирует, что срок эксплуатации изделия будет составлять не менее 6 лет и сведений о большем значении срока эксплуатации в руководстве не содержится;

      - потребляемая мощность товара составляет не более 2,5 кВА, вместо 0,280 кВА, указанных в заявке участника. То есть, производитель гарантирует, что значение показателя мощности не будет превышать 2,5 кВА, иного значения показателя потребляемой мощности в руководстве не содержится;

       - глубина проникновения датчика фазированного в В-режиме составляет не менее 80 мм (для датчика серии S модели S1-6P) и не менее 110 мм (для датчика серии G модели G1-4P), вместо 360 мм, указанных в заявке участника. То есть, производитель гарантирует, что глубина проникновения не будет менее 80 мм и 110 мм, иного значения показателя глубины проникновения датчика фазированного в В-режиме в руководстве не содержится;

      - в отношении предлагаемого к поставке датчика конвексного: согласно руководству по эксплуатации, системы диагностические для ультразвуковых исследований «УЗИ-ЭЛЕКТРОН» комплектуются 3-мя моделями конвексных датчиков, характеристики ни одного из которых не соответствуют в совокупности характеристикам датчика конвексного, указанным в заявке заявителя с идентификационным номером 133.

         Датчик модели G 2-5 C имеет показатель поперечной разрешающей способности не более (не хуже) 1 мм (п. 3.1.9 руководства по эксплуатации) вместо 2 мм, указанных в заявке заявителя.

         Датчик модели S 1-8 C имеет показатель радиуса кривизны не менее 60 мм (п. 3.2.3 руководства по эксплуатации) вместо 50 мм, указанных в заявке заявителя.

        Датчик модели G 4-9 М имеет показатель поперечной разрешающей способности не более (не хуже) 1 мм (п. 3.3.9 руководства по эксплуатации) вместо 2 мм, указанных в заявке заявителя.

        Таким образом, заказчик получил подтверждение недостоверности сведений о значениях показателей, декларируемых в заявке заявителя с идентификационным номером 133, в связи с их несоответствием значениям, указанным в документации производителя систем диагностических для ультразвуковых исследований «УЗИ-ЭЛЕКТРОН». Все эти показатели не удовлетворяют потребности заказчика и не соответствуют требованиям документации об аукционе.

       При этом, следует отметить, что согласно ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья), на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном положениями постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее Правила).

       По смыслу Правил, паспорт на товар относится к технической документации производителя (изготовителя), которая представляет собой документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения, а эксплуатационная документация производителя (изготовителя)".

      А руководство по эксплуатации на товар относится к эксплуатационной документации производителя (изготовителя), которая представляет собой документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.

       Указанные документы, в соответствии с п.54 Правил составляют регистрационное досье.

       Как было выявлено, описание объекта закупки, содержащее требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемого товара установлено заказчиком в п.5.1 аукционной документации.

       Так, данным пунктом, в частности, установлено:

Наименование параметра, функции или характеристики

Сведения о наличии параметра, функции, характеристики или величина параметра

Нормативный (назначенный) срок эксплуатации, лет

Не менее 10

Радиус кривизны поверхности датчика, мм

Не менее 50

Датчик фазированный

Наличие

Глубина проникновения в В-режиме, мм

Не менее 85

Продольная разрешающая способность, мм

Не более 1,4

Поперечная разрешающая способность, мм

Не более 3,9

Датчик микроконвексный

Наличие

Глубина проникновения в В-режиме, мм

Не менее 52

Продольная разрешающая способность, мм

Не более 1

Поперечная разрешающая способность, мм

Не более 2,5

Датчик линейный

Наличие

Глубина проникновения в В-режиме, мм

Не менее 30

Продольная разрешающая способность, мм

Не более 0,75

Поперечная разрешающая способность, мм

Не более 1,5

Датчик конвексный

Наличие

Глубина проникновения в В-режиме, мм

Не менее 100

Продольная разрешающая способность, мм

Не более 1,9

Поперечная разрешающая способность, мм

Не более 3,7

Потребляемая мощность, кВА

Не более 0,289

       Проанализировав заявку заявителя (идентификационный номер <...> ), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит в том числе, следующие характеристики товара, предлагаемого к поставке:

Наименование параметра, функции или характеристики

Сведения о наличии параметра, функции, характеристики или величина параметра

Нормативный (назначенный) срок эксплуатации, лет

10

Радиус кривизны поверхности датчика, мм

50

Датчик фазированный

Наличие

Глубина проникновения в В-режиме, мм

360

Продольная разрешающая способность, мм

1

Поперечная разрешающая способность, мм

2

Датчик микроконвексный

Наличие

Глубина проникновения в В-режиме, мм

180

Продольная разрешающая способность, мм

0,5

Поперечная разрешающая способность, мм

1

Датчик линейный

Наличие

Глубина проникновения в В-режиме, мм

160

Продольная разрешающая способность, мм

0,5

Поперечная разрешающая способность, мм

1

Датчик конвексный

Наличие

Глубина проникновения в В-режиме, мм

400

Продольная разрешающая способность, мм

1

Поперечная разрешающая способность, мм

2

Потребляемая мощность, кВА

 0,280

        При этом, представителями заявителя в материалы дела, в числе прочего, была представлена копия письма от производителя товара ЗАО «НИПК «Электрон» №1480 от 28.10.2018, в котором производитель сообщает, в частности, следующее:

«…Срок эксплуатации товара согласно Руководству по эксплуатации составляет не менее 6 лет, что соответствует требованиям документации об аукционе и поданной заявке общества.…

Согласно руководству по эксплуатации потребляемая мощность товара составляет не более 2,5 кВА. Производитель гарантирует, что значение показателя мощности не будет превышать 2,5 кВА, что соответствует требованиям документации об аукционе, так как подпадает под диапазон, установленный документацией об аукционе….

Согласно Руководству по эксплуатации, производитель гарантирует, что глубина проникновения для датчика серии S модели S1-6P будет не менее 80 мм и не менее 110 мм для датчика серии G модели G1-4P. Значение показателя 360 мм соответствует требованиям документации об аукционе, так как подпадает под диапазон, установленный документацией об аукционе….

Согласно пункту 3.1.3 Руководства по эксплуатации радиус кривизны не менее 40 мм…

Согласно пункту 3.1.5 Руководства по эксплуатации глубина проникновения в В-режиме не менее 80 мм…

В заявке общества указано, что значение показателя продольная разрешающая способность будет 1 мм, что соответствует сведениям из ТУ 9442-035-11150760-2016 и требованиям документации аукциона…

В заявке общества указано, что значение показателя поперечная разрешающая способность будет 2 мм, что соответствует сведениям из ТУ 9442-035-11150760-2016 и требованиям документации аукциона…».

       Проанализировав вышеуказанное письмо ЗАО «НИПК «Электрон», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, данный производитель утверждает, что согласно руководству по эксплуатации: срок эксплуатации товара составляет не менее 6 лет, радиус кривизны не менее 40 мм, глубина проникновения в В-режиме не менее 80 мм; значение показателя продольная разрешающая способность 1 мм и значение показателя поперечная разрешающая способность 2 мм (указанные в заявке заявителя) соответствуют также ТУ 9442-035-11150760-2016 и, кроме того, производитель гарантирует, что: значение показателя мощности не будет превышать 2,5 кВА, глубина проникновения для датчика серии S модели S1-6P будет не менее 80 мм и не менее 110 мм для датчика серии G модели G1-4P.

       Вместе с тем установлено, производитель товара ЗАО «НИПК «Электрон» не гарантирует, в частности, что нормативный (назначенный) срок эксплуатации товара составляет 10 лет, радиус кривизны поверхности датчика составляет 50 мм, глубина проникновения в В-режиме составляет 400 мм, потребляемая мощность составляет 0,280 кВА, глубина проникновения для датчика фазированного (серии S модели S1-6P, либо серии G модели G1-4P) составляет 360 мм, как указано в поданной заявителем заявке на участие в электронном аукционе.

        Кроме того, следует отметить, представленная представителями заявителя часть документа- ТУ 9442-035-11150760-2016 не подтверждает сведения о том, что значение показателя продольная разрешающая способность- 1 мм и значение показателя поперечная разрешающая способность- 2 мм (указанные в заявке заявителя), соответствуют указанным ТУ 9442-035-11150760-2016.

       Таким образом, производитель товара ЗАО «НИПК «Электрон» в представленных представителями заявителя документах не подтверждает факт предоставления заявителем в своей заявке сведений относительно вышеуказанных характеристик предлагаемого к поставке товара, соответствующих как руководству по эксплуатации на системы диагностические для ультразвуковых исследований «УЗИ-ЭЛЕКТРОН», так и ТУ 9442-035-11150760-2016.   

       Кроме того, следует отметить, что в силу п.6 Правил, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.

       Как следует из представленного в заявке заявителя регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 23.04.2018 №РЗН 2018/7047, а также согласно имеющихся в материалах дела документов, заказчику предполагалось поставить товар с датчиком фазированным серии S модель S1-6P, либо серии G модели G1-4P. Характеристики товара, указанные в заявке заявителя, содержатся в технических условиях на данный товар (ТУ 9442-035-11150760-2016).

        В тоже время, как было вышеизложено, заказчиком, в рамках реализации полномочий в части проведения проверки достоверности сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара для обеспечения государственных нужд области, в целях недопущения неэффективного расходования бюджетных средств при проведении закупки был сделан запрос в территориальный орган Росздравнадзора по Липецкой области о предоставлении имеющейся в регистрационном досье технической документации на системы диагностические для ультразвуковых исследований «УЗИ-ЭЛЕКТРОН», зарегистрированные на территории Российской Федерации и имеющие регистрационное удостоверение от 23.04.2018 №РЗН 2018/7047.

       Как установлено, территориальным органом Росздравнадзора по Липецкой области заказчику представлено руководство по эксплуатации и паспорт на системы диагностические для ультразвуковых исследований «УЗИ-ЭЛЕКТРОН» по ТУ 9442-035-11150760-2016 производства ЗАО «НИПК «Электрон», имеющие регистрационное удостоверение от 23.04.2018 №РЗН 2018/7047.

       Данные документы, содержащиеся в регистрационном досье, не могут противоречить иным документам, содержащим технические характеристики требуемого к поставке товара.

       Проанализировав руководство по эксплуатации закупаемого товара, Комиссией Липецкого УФАС России в том числе установлено следующее:  

- нормативный (назначенный) срок эксплуатации товара составляет не менее 6 лет, вместо 10 лет, указанных в заявке участника. То есть, производитель гарантирует, что срок эксплуатации изделия будет составлять не менее 6 лет и сведений о большем значении нормативного (назначенного) срока эксплуатации в руководстве не содержится;

- потребляемая мощность товара составляет не более 2,5 кВА, вместо 0,280 кВА, указанных в заявке участника. То есть, производитель гарантирует, что значение показателя мощности не будет превышать 2,5 кВА, иного значения показателя потребляемой мощности в руководстве не содержится;

- глубина проникновения датчика фазированного в В-режиме составляет не менее 80 мм (для датчика серии S модели S1-6P) и не менее 110 мм (для датчика серии G модели G1-4P), вместо 360 мм, указанных в заявке участника. То есть, производитель гарантирует, что глубина проникновения не будет менее 80 мм и 110 мм, иного значения показателя глубины проникновения датчика фазированного в В-режиме в руководстве не содержится.

       При этом, как установлено, в заявке заявителя указан рабочий диапазон частот – 2-8 МГц и глубина проникновения датчика фазированного в В-режиме – 360мм. Глубина проникновения – величина, зависимая от рабочей частоты – обратно-пропорциональная зависимость. Т.е. при сканировании на минимальной частоте рабочего диапазона – 2 МГц (как в заявке так и в регистрационном досье) прибор не может достичь заявленных 360 мм, так как в руководстве по эксплуатации – 110 мм при данной частоте. Иначе заявитель в первой части заявки должен был указать меньшее значение минимальной границы диапазона рабочих частот по данному датчику.

       Доказательств обратного представителями заявителя представлено не было.

       Таким образом, факт представления заявителем недостоверных сведений в отношении предлагаемого к поставке товара правомерно установлен аукционной комиссией заказчика. Каких-либо доказательств, опровергающих данный факт, на рассмотрение жалобы не представлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, проанализировав представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемых действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецМед» на действия аукционной комиссии заказчика – управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №98-П/2018 на закупку ультразвуковых аппаратов диагностических универсальных стационарных с 4-мя датчиками: конвексным, микроконвексным, линейным, фазированным, их наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны