Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Монолит» на действия ау... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №369с/18

09 ноября 2018 года город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на действия аукционной комиссии заказчика – Областное государственное унитарное предприятие "Липецкий областной водоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть i - водовод на территории с. п. Добровский сельский совет. Корректировка", "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть 2 - водовод на территории с. п. Больше-Хомутецкий сельский совет. Корректировка." (реестровый номер 0546500000318000099) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 01.11.2018 поступила жалоба ООО «Монолит» на действия аукционной комиссии заказчика – Областное государственное унитарное предприятие "Липецкий областной водоканал" при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией заказчика заявка заявителя неправомерно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: «В соответствии с Извещением и Документацией о проведении электронного аукциона, аукцион проводится на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, включенных в код 42.21.21.000 ОКПД2. У участника закупки отсутствует код и наименование вида деятельности на проведение данных видов работ по Общественному классификатору видов экономической деятельности. По выписке из единого государственного реестра юридических лиц согласно данных с официального сайта ФНС России, указанный код деятельности не соответствует указанному в информационной карте аукциона в электронной форме пункт №7 в части Х.».

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявка заявителя правомерно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 02.11.2018 №452, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть i - водовод на территории с. п. Добровский сельский совет. Корректировка", "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть 2 - водовод на территории с. п. Больше-Хомутецкий сельский совет. Корректировка." (реестровый номер 0546500000318000099) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно извещению, заказчиком определены работы по каталогу товаров, работ и услуг - 42.21.21.000: работы строительные по прокладке магистральных трубопроводов.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 141 349 600,00 руб.

Объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть i - водовод на территории с. п. Добровский сельский совет. Корректировка", "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть 2 - водовод на территории с. п. Больше-Хомутецкий сельский совет. Корректировка.".

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2018 №0546500000318000099-3, аукционной комиссией заказчика рассматривались вторые части 5 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с идентификационными номерами: 16 (заявитель), 15, 20, 18 не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и признать заявку участника закупки с идентификационным номером 19 соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

При этом, основанием для принятия аукционной комиссией решения о не соответствии заявки заявителя с идентификационным номером 16 (а также заявок участников закупки с идентификационными номерами: 15, 20, 18) требованиям, установленным аукционной документацией служит следующее: «В соответствии с Извещением и Документацией о проведении электронного аукциона, аукцион проводится на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, включенных в код 42.21.21.000 ОКПД2. У участника закупки отсутствует код и наименование вида деятельности на проведение данных видов работ по Общественному классификатору видов экономической деятельности. По выписке из единого государственного реестра юридических лиц согласно данных с официального сайта ФНС России, указанный код деятельности не соответствует указанному в информационной карте аукциона в электронной форме пункт №7 в части Х».

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа положений аукционной документации, п.18.1 информационной карты аукциона содержит требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-6,8 пункта 14, пункту 17 информационной карты;

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом, предоставление участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе каких-либо иных документов и сведений, аукционной документацией не предусмотрено.

В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

А согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Проанализировав заявку заявителя с идентификационным номером 16, руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе и положениями аукционной документации, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика, рассматривая вторую часть заявки заявителя неправомерно и в нарушение требований ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе признала ее несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2018 №0546500000318000099-3.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии заказчика установила нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Как было вышеизложено, в результате рассмотрения поступивших от участников закупки заявок, аукционная комиссия заказчика приняла решение признать заявки участников закупки с идентификационными номерами: 15, 20, 18 не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

При этом, основанием для принятия решения о не соответствии вышеуказанных заявок требованиям, установленным аукционной документацией служит следующее: «В соответствии с Извещением и Документацией о проведении электронного аукциона, аукцион проводится на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, включенных в код 42.21.21.000 ОКПД2. У участника закупки отсутствует код и наименование вида деятельности на проведение данных видов работ по Общественному классификатору видов экономической деятельности. По выписке из единого государственного реестра юридических лиц согласно данных с официального сайта ФНС России, указанный код деятельности не соответствует указанному в информационной карте аукциона в электронной форме пункт №7 в части Х».

Проанализировав заявки участников закупки с идентификационными номерами: 15, 20, 18, руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе и положениями аукционной документации, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика, рассматривая вторые части заявок данных участников закупки, неправомерно и в нарушение требований ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе признала их несоответствующими требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2018 №0546500000318000099-3.

Кроме того, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что аукционная комиссия заказчика ненадлежащим образом рассмотрела заявки участников закупки.

Так, заявителем в составе заявки, в качестве опыта ранее исполненного контракта (договора) представлен договор подряда N01-28/10-2017 от 28.10.2017, в соответствии с условиями которого, заявитель является субподрядчиком. Следовательно, заявителем в составе второй части заявки, в подтверждение опыта, представлены документы, не соответствующие требованиям аукционной документации.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолит» на действия аукционной комиссии заказчика – Областное государственное унитарное предприятие "Липецкий областной водоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть i - водовод на территории с. п. Добровский сельский совет. Корректировка", "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть 2 - водовод на территории с. п. Больше-Хомутецкий сельский совет. Корректировка." (реестровый номер 0546500000318000099) обоснованной.

2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №369с/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

«09» ноября 2018 года г. Липецк

Резолютивная часть предписания оглашена 09.11.2018.

Предписание в полном объеме изготовлено 14.11.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монолит» и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №369с/18 от 09.11.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика - ОГУП "Липецкий областной водоканал", в срок до 20.11.2018:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2018 №0546500000318000099-3, принятый при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть i - водовод на территории с. п. Добровский сельский совет. Корректировка", "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть 2 - водовод на территории с. п. Больше-Хомутецкий сельский совет. Корректировка." (реестровый номер 0546500000318000099);

- вернуться на этап рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и рассмотреть вторые части заявок участников в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционной документации и с учетом нарушений, отраженных в решении Комиссии Липецкого УФАС России №369с/18 от 09.11.2018.

2. Оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП», в срок до 20.11.2018, обеспечить техническую возможность исполнения предписания аукционной комиссией заказчика ОГУП "Липецкий областной водоканал".

3. Аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки, в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны